Почему у самолета не отваливаются крылья?

andrey19900

Новичок
Здравствуйте. Очень часто задумываюсь над тем, почему у пассажирских самолетов не отваливаются крылья. Ведь даже пустой фюзеляж весит десятки тонн + топливо + пассажиры с грузом. При этом крепления крыльев к фюзеляжу на вид кажутся очень не надежными, толщина и длина крепления крыльев к фюзеляжу слишком тонкая чтобы выдержать десятки тонн + нагрузки во время полетов. Напишите пожалуйста почему крылья не ломаются?
 
Реклама
andrey19900, то, что Вам кажется и то, что есть на самом деле - две большие разницы. Вон что б разделить два телефонных справочника, переплетённых своими страницами - нужно усилие 2-х танков, а Магдебургские полушария не смогли "разделить" с использованием 24-х лошадей. А ведь в этих случаях не использовался ни клей, ни заклёпки или иное подобное.
P.S. Большая часть топлива таки как раз находится в крыльях.
 
Еще удивительнее, что и крыло-то, собственно, у самолета одно.
 
Еще удивительнее, что и крыло-то, собственно, у самолета одно.

Vemes, это в России одно. А в Великобритании два.

aircraft1.jpg
 
Последнее редактирование:
Vemes, это в России одно. А в Великобритании два.

aircraft1.jpg
Великобритания - вообще чудесная страна. Но нарисованный самолетик, по количеству несущих поверхностей, называтся МОНОплан.
Моно - значит одно. Одно крыло.
 
Vemes, this aiprlane has ONE plane but TWO wings.

А "крыло" по-английски именно Wing.

В английском языке смысл слов "(несущая) плоскость" и "крыло" разный. Также, как разный он у "das Deck" и "der Flügel".
Und der Eindecker hat ZWEI Flügel

И у испанских два крыла,
el monoplano tiene totalmente dos alas: ala izquierda y ala derecha.

trainer.jpg


То, что в русских текстах "крыло" одно, говорит о том, что к нам авиатермины пришли из Франции, там, действительно, у монопланов по два "demi-aile" - "полукрыла".
109586015.png


А потом это закрепилось в культуре, и с тех пор у несчастных российских и французских самолётов в два раза меньше крыльев, чем у британских, испанских и немецких.
 
Последнее редактирование:
andrey19900, отвечу на ваш вопрос.

Крепление консолей крыла - это, действительно, самый сложный момент в силовой схеме самолёта. Консоли крепятся не к фюзеляжу. Консоли крыла крепятся к центроплану, точнее, лонжероны крыльев (мощные, здоровые балки) стыкуются с лонжеронами центроплана (тоже мощные балки). Обычно этих балок две, но есть много вариантов. Стыковка делается так, чтобы прочность составной балки была не меньше прочности сплошной.

Центроплан же уже крепится к фюзеляжу: либо к продольным лонжеронам фюзеляжа (если они есть), либо к таким мощным поперечным кольцам - силовым шпангоутам. А уже эти шпангоуты передают нагрузку дальше, через продольный набор - стрингеры и силовую обшивку.

Поэтому среди пассажирских самолётов мало среднепланов: у низкопланов лонжероны центроплана проходят под салоном, у высокопланов - над ним, а у среднепланов проходили бы прямо через салон, что неудобно.
 
Последнее редактирование:
Великобритания - вообще чудесная страна. Но нарисованный самолетик, по количеству несущих поверхностей, называтся МОНОплан.
Моно - значит одно. Одно крыло.
'План' - это плоскость. Одна плоскость, образующая подъемную силу, но два крыла.

Но не в отечественной школе аэродинамики. Тут почему-то плоскость приравняли к крылу и переводе. И придумали полукрылья.
 
Реклама
а по какой причине произошло вот это?

https://aviation-safety.net/database/record.php?id=20020617-0
Если вкратце резюмировать - у пожарных бортов нагрузки на крылья специфические из-за восходящих потоков и прочих условий эксплуатации, а обследовали его по методикам для обычных, и прошляпили усталостные повреждения.
 
'План' - это плоскость. Одна плоскость, образующая подъемную силу, но два крыла.

Но не в отечественной школе аэродинамики. Тут почему-то плоскость приравняли к крылу и переводе. И придумали полукрылья.
Но мы общаемся на отчественном языке. Да и школа аэродинамики у нас не из последних. Жуковский, к примеру - отечественная фамилия.
 
andrey19900, отвечу на ваш вопрос.

Крепление крыльев - это, действительно, самый сложный момент в силовой схеме самолёта. Крылья крепятся не к фюзеляжу. Крылья крепятся к центроплану, точнее, лонжероны крыльев (мощные, здоровые балки) стыкуются с лонжеронами центроплана (тоже мощные балки). Обычно этих балок две, но есть много вариантов. Стыковка делается так, чтобы прочность составной балки была не меньше прочности сплошной.

Центроплан же уже крепится к фюзеляжу: либо к продольным лонжеронам фюзеляжа (если они есть), либо к таким мощным поперечным кольцам - силовым шпангоутам. А уже эти шпангоуты передают нагрузку дальше, через продольный набор - стрингеры и силовую обшивку.

Поэтому среди пассажирских самолётов мало среднепланов: у низкопланов лонжероны центроплана проходят под салоном, у высокопланов - над ним, а у среднепланов проходили бы прямо через салон, что неудобно.
Центроплан - это часть крыла, однако.
 
толщина и длина крепления крыльев к фюзеляжу слишком тонкая
А что такое толщина и длина крепления? Так-то крепление осуществляется болтами. Схем крепления несколько, у каждой из них есть свои нюансы, но выглядят они отнюдь не хиленькими.
 
'План' - это плоскость. Одна плоскость, образующая подъемную силу, но два крыла.

Но не в отечественной школе аэродинамики. Тут почему-то плоскость приравняли к крылу и переводе. И придумали полукрылья.
При всем уважении к Вам как к опытному пилоту, дожен сказать что вы не правы. И в русскоязычной и общепринятой англоязычной терминологии моноплан - Л.а. с одним крылом в отличие от биплана. На вашем первом первом больщом с-те Ту-154 крыло состояло из трех частей: центроплана и 2-ч ОЧК (отьемных частей крыла) левой и правой. В англо язычной терминологии есть: LHS Wing & RHS Wing. Я периодически заворачиваю чертежи неопытных молодых инженеров, которые пишут Left Wing & Right Wing. Это очень важное философское понятие. Кроме того есть масса самолетов у которых одно крыло даже физически: т.н. Tip-to-tip. Пример: многие бизнес джеты такие как гольфстрим или челенджер. Там готовое крыло стыкуется с фюзеляжем при помощи 6-ти 8-ми болтовых соединений. У более крупных с-тов делают составное крыло из соображений логистики и удобства транспортировки и сборки.
 
Я периодически заворачиваю чертежи неопытных молодых инженеров, которые пишут Left Wing & Right Wing.
Я не согласен с Вами. Вот если бы они писали Left Plane и Right Plane - это была бы ошибка.

Вот запрос по употреблению словосочетания "Left wing" на сайте Flightglobal.com.
Я полагаю, что сотрудники редакции Flight International хорошо знакомы с англоязычной авиационной терминологией. И у них фразы типа "aircraft’s left wing and fuselage" встречаются постоянно, безо всяких "semi-wing". Словосочетание "LHS wing" на сайте Flight International не встречается.

Aviation Week тоже не знает, что такое "RHS wing" , но постоянно применяет left wing и right wing.

"Demi-aile", как я уже писал, это французская терминология, не воспринятая ни англичанами и американцами, ни немцами, ни испанцами, но принятая в России: первые российские лётчики обучались именно во Франции.

Kwispel, а сколько крыльев у монопланов в Нидерландах?
 
Последнее редактирование:
Терминология - штука хитрая, имеет свойство меняться со временем.
Возьмем, например, ГОСТ 1976 года "Фюзеляж, крылья и оперение самолетов" (ГОСТ 21890-76). В нем есть термин "руль высоты", а вот его синоним "руль глубины", распространенный в 1930-х -1940-х годах, относится к категории "недопустимых для использования".
Вместе с тем этот ГОСТ относит к категории "недопустимых для использования" популярный ныне термин "спойлер" - согласно этому документу, корректное название - "гаситель подъемной силы".
Это я к тому, что если взглянуть на термин "крыло самолета" в исторической ретроспективе отечественных отраслевых стандартов, то, возможно, не все будет так однозначно.

ОСТ.jpg
 
В англо язычной терминологии есть: LHS Wing & RHS Wing. Я периодически заворачиваю чертежи неопытных молодых инженеров, которые пишут Left Wing & Right Wing.
В моей докментации исключительно LEFT WING и RIGHT WING.
 
Реклама
Но мы общаемся на отчественном языке. Да и школа аэродинамики у нас не из последних. Жуковский, к примеру - отечественная фамилия.
А летаю я на иностранном самолёте. А над 'полукрыльями' улыбался ещё с юных лет, глядя на птиц.
 
Назад