Покраска ВС

sokolov

Новичок
Какие материалы используются для покраски вертолета?
Кто имел опыт,какую фирму ЛКП использовали?
Литература говорит о полиуретановых материалах, возможно ли использовать акриловые, алкидные итд ЛКП
 
Реклама
Раньше самолеты красили АС-1115 или смешанная схема окраски АС-1115+ЭП-140. Вертолеты красились ЭП-140. Просто полиуретановые эмали при правильном нанесении могут прослужить значительно дольше до 25 лет и более, да и эстетитеческие и эксплуатационные характеристики у них лучше. К примеру срок службы ЭП-140 до трух лет при условии ежемесячной обработки протимелирующим составом, а АС-1115 пять лет.
 
а что на счет покраски вертолета автомобильными материалами?
 
Смотря какими, есть краска PONAROK, то она допущена ВИАМ к применению в авиации, а SADOLIN и MOBIHIL нестойкие к маслу Б-3В и аналогам. Хотя ими красили и в принципе если акуратно эксплуатировать то можно. Предупреждаю что SADOLIN и MOBIHIL официально запрещены КБ Миля и при их применении могут возникнуть проблемы с сертификацией ВС. Посмотрите по каталогам красок, автомобильных красок допущенных ВИАМ к применению в авиации достаточно много, штук 10-15. Но есть ли смысл их применять, по цене они не намного дешевле специальной чешской краски COLORLAK.
 
а вот если самолёт стоит, и будет стоять долгое время на открытом воздухе... Экспонат в музее чем лучше покрасить?
 
Дополню компания АВИАШЕЛЬФ применяет автомобильную краску ИМРОН 700. А самолет в музее можно покрасить любой атмосфероустойчивой краской, хоть строительной, хоть автомобильной. У меня дача покрашена САДОЛИНОМ, так она 7 лет блестела.
Краска не выполняет роли антикоррозионной защиты. От коррозии защищает грунт, а краска защищает грунт от солнечной радиации и несет эстетическую функцию. Поэтому грунты должны соответствовать утвержденной схеме окраски.
 
Как известно, различают ЛКП основное (чаще всего наружное) и дополнительное (чаще всего внутреннее). Наружка играет роль скорее эстетическую, нутрянка - антикоррозионную.
Известны ли прецеденты, когда для наружной и внутренней поверхностей ВС использовалось одно и то же ЛКП?
 
Дык, и я ж о том же! Наружка от нутрянки только эстетикой и отличается. В принципе, обе поверхности можно красить тем же составом, просто пигмент добавить. Может, так и делают?
 
Пит, можно подобрать покрытие, одинаково эффективно работающее как снаружи, так и изнутри (поиуретаны и т. п.). Для наружки в композицию можно добавить пигмент. Плюс в унификации - уже на заводе не надо заморачиваться разными условиями нанесения, да и смывочный раствор был бы одинаковым.

Сейчас для нутрянки используют Ардрокс или Сокопак, для наружки - Экзо Нобель. При этом нобелевские ЛКП по ОСТ 1.00481-83 вполне годятся и для внутренней поверхности, да и стоимость примерно одного порядка. Вот мне и подумалось, а в чём реальная причина сознательного разделения?
 
Реклама
Pit, я это все понимаю и благодарю Вас за участие. Но по сути защитные свойства этих ЛКП лежат в одном диапазоне, и то, чем красят киль можно свободно использовать как для подполья, так и для пилона с гермоднищем. Если посмотреть даташиты, то все их свойства (начиная с адгезии и прочности на отрыв и заканчивая стойкостью к свету и соляному туману) так или иначе вписываются во все требования ВИАМа и ГосНИИГА. То есть нет каких-либо железных противопоказаний к тому, чтобы Нобелем выкрасить и шпангоут, и обшивку. (Разве что для наружки цвет важен).
 
Pit, А ведь Ту-204 прав. При Base Maintenance Visit самолеты Boeing 737 CL + NG, особенно если CPCP карты наличествуют в пакете, покрываются антикоррозийным составом Ardrox Dinitrol AV 21, AV8 или AV30 (по факту эже все эти составы являются water displacing и чем тоньше их слой тем лучше они работают. Наносятся на окрашенную поверхность).Причем 21ый используется в интерьере, а 8 или 30(зависит от оператора, цена за баллон разная) применяется в отсеках шасси, лонжероны крыла, багажный отсек и техотсеки за задним гермошпангоутом. Если тех мойка проведена - железно динитрол наносят на мытые структурные элементы. На А320 Family с теми же целями применяют Socopac. Еще раз повторюсь, это при базовом обслуживании. В оперативке брызгать этой дрянью никто не станет). Ну и наносится эта дрянь на крашенную поверхность.
 
Последнее редактирование:
На плоскостях B737CL есть это покрытие, по факту прозрачная основа с замесом по массе туда алюминиевой пудры. На NG этой радости нет уже, на арбузоне тоже. Просто красят краской. Какой эт у маляров могу выспросить.
 
На плоскостях B737CL есть это покрытие, по факту прозрачная основа с замесом по массе туда алюминиевой пудры.
Я так и знал. Лак-основа плюс пигмент. Уверен, что этот же лак (только без пигмента) используется под другим брендом в качестве допзащиты нутрянки.

На NG этой радости нет уже, на арбузоне тоже. Просто красят краской. Какой эт у маляров могу выспросить.
Полагаю, что та краска, вероятно, представляет собой тот же лак, только в роли пигмента используются иные пудры.
 
Ty-204, Скажем так, внутренняя сторона обшивки фюзеляжа на В737 CL да и NG вообще грунтована зеленоватым праймером (BMS 10-11TYPE I CLASS A G). Техотсеки открытые, то как отсеки шасси поверх грунта крашены. но без лака. Вот и вcе покрытие. Арбузик имеет другой цвет грунта, но тем не менее там нет лакового покрытия.
Корогард этот по структуре мелкопорист, имеет вид обыкновенной советской краски-серебрянки на каком-нить металлическом гараже, ток оттенок чуть другой.
Я слон, мне те краски постольку-поскольку, но могу подробно выспросить опять же. Все эти краски все равно epoxy чего-то там.
 
Последнее редактирование:
Miukku, если нетрудно, можете уточнить какими именно составами окрашивают наружную поверхность того же B737CL?
Внутренняя, как я понимаю, представляет собой зелёную эпоксидную подложку прямо поверх анодированного дюраля.
 
Дополню компания АВИАШЕЛЬФ применяет автомобильную краску ИМРОН 700. А самолет в музее можно покрасить любой атмосфероустойчивой краской, хоть строительной, хоть автомобильной. У меня дача покрашена САДОЛИНОМ, так она 7 лет блестела.
Краска не выполняет роли антикоррозионной защиты. От коррозии защищает грунт, а краска защищает грунт от солнечной радиации и несет эстетическую функцию. Поэтому грунты должны соответствовать утвержденной схеме окраски.
IMRON 700 достаточно часто применяется в малой авиации,более 10лет красил этими(DU PONT)материалами на МАРЗе.
Кстати,изнутри тоже приходилось красить МИ-2,пратически полностью этой краской.В этом варианте можно добавлять матирующий пигмент,чтобы "салон не бликовал"
А пол в вертолете, покрашеный полиуретановой эмалью imron более стойкий к влаге и "истеранию",чем покрашеный эпоксидной ЭП-140(именно ей красят на авиаремзаводе в стоковом варианте полы на Ми-2)
 
Реклама
Miukku, если нетрудно, можете уточнить какими именно составами окрашивают наружную поверхность того же B737CL?
Внутренняя, как я понимаю, представляет собой зелёную эпоксидную подложку прямо поверх анодированного дюраля.
Ой, проглядел. Завтра у наших айвазовских спрошу) Доложу по теме, такскзть)
 
Назад