Насколько помню, у "Эрбасов" дело обстоит чуть хуже: "Боинг 737" выдерживает то ли минус 45, то ли даже минус 50, а вот А320 на пять градусов меньше.
Испытания испытаниями, но водяные системы и А и Б и других иномарок , имеют тенденцию к замерзанию , кто работает на граунд хендлинге прекрасно осведомлен об этих проблемах. Кроме того, некоторые наши авиакомпании умудряются взять в лизинг самолеты, которые вообще не имеют ,так называемого, зимнего пакета. Это утепление и изоляция трубопроводов водяной системы и другие особенности.
Еще одной проблемой может быть примерзание дверей и люков, что лечится установкой систем их подогрева , но все это и двери и водяная система , греется , чтобы главное не замерзнуть в воздухе, ну и конечно же на земле.
Что касается пилотажно навигацинного комплекса и других авионических систем, тут уже отдельный разговор. Оборудование должно выдерживать определенные низкие внешние температуры, потому ,что большинство систем в современных самолетах, включая системы отображения информации, то есть дисплеи, включается сразу при подаче на борт электропитания( с включением аккумуляторов). То есть , вы пришли на борт в Якутске, за окном минус 50 , включаем аккумуляторы , загораются дисплеи и мы переходим к запуску ВСУ, которое и отогреет нам весь самолет.
Двигатели и ВСУ, при таких температурах , греются перед запуском от аэродромных подогревателей УМП-350, это к бабке не ходи. На Ту-134 и Ту-154 этой печкой грели и салоны , но уже на Ил-86 , в виду применения сотовых конструкций внутри фюзеляжа, это было запрещено.
Для обогрева этого самолета, уже в конце 80х ,применяли кондиционер на базе КАМАЗ . Он подсоединялся к внешнему штуцеру системы кондиционирования самолета и очень эффективно грел весь самолет создавая в рукаве очень приличное давление.
Расширяя горизонты кондиционирования…
www.gruzovikpress.ru