Получение Дополнительного Сертифика типа (STC)

Stork

Новичок
Добрый день, коллеги!
Существует ли сейчас реальный механизм оформления Дополнительных сертификатов типа в РФ?
В связи с переводом функционала сертификации авиационной техники от МАК к Росавиации имеется ли нормативная документация по такой деятельности. Пока кроме старых изменений в АП, часть 21 ничего не нашел.
 
Пока нет, перспективы туманны...
 
Как я понимаю, AEI это американская компания и они получали STC (утверждали конструкторские документы на модификацию) в государстве разработчика, т.е. FAA. Это отдельная исходная песня.
Если модифицируемый экземпляр 737 Атрана в российской регистрации, то речь идет не об "одобрении STC", а о согласовании государством регистрации выполнения модификации конкретного экземпляра самолета нашей российской регистрации по указанной документации. Это другая процедура и она вполне может быть прописана в ФАП по поддержанию ЛГ (я давно туда не заглядывал)
 
Это дополнение к сертификату типа, если правильно переводить...
STC не обязательно для проведения модификации, только имеет смысл при выполнении работ на нескольких самолётах или больше...
В любом случае, в России предстоит ещё очень-очень много менять для этого...
 
Это дополнение к сертификату типа, если правильно переводить
Не-а, неправильно. Supplemental Type Certificate - это как раз "дополнительный" сертификат типа. И в разделе "Е" действующих АП-21 он именно так и называется.

Дополнениями к сертификату типа раньше назывались Одобрения Главного Изменения типовой конструкции, разработчиком которых был держатель Сертификата Типа.
 
Значит там неправильно перевели, как и многие другие документы на русском... Всё должно иметь логическое объяснение... Что такое Сертификат Типа и что в него включено?.. Что такое STC, что в себя включает и какое значение имеет?.. Если чётко понимать, то всё встанет на свои места... STC - это не сертификат типа, а дополнение к сертификату типа, которое выдаётся на серийный номер самолёта, а именно "изменения типовой конструкции, разработчиком которых является держатель STC"...
Я разрабатываю и выполняю модификации...
 
Последнее редактирование:
Перевели как раз правильно: "Supplemental Type Certificate" это именно "Дополнительный Сертификат Типа". "Дополнение к Сертификату Типа" по-английски будет "Supplement to Type Certificate".

STC выдаётся не на серийный номер самолёта, STC выдаётся на модификацию типовой конструкции. Посмотрите примеры STC - там нет никаких серийных номеров самолётов (в очень редких случаях где-нибудь в ограничениях и спецусловиях).

Принципиально, что STC (дополнительный сертификат типа) выдаётся сторонней организации, которая является разработчиком модификации, но не является держателем сертификата типа.

Держатель сертификата типа вносит изменения в типовую конструкцию путём главных изменений (ГИ) и второстепенных изменений (ВИ). И то, что раньше называлось ДСТ (дополнение к сертификату типа) теперь называется Одобрение главного изменения (ОГИ).

Это базовые, основополагающие вещи, чётко прописанные в нормативной документации, тут не надо ничего фантазировать, интерпретировать, домысливать и додумывать.

Совершенно не надо напускать тумана и таинственности фразами "Что такое Сертификат Типа и что в него включено?.. Что такое STC, что в себя включает и какое значение имеет?". СТ и ДСТ это буквально один листочек бумаги, который подтверждает соответствие типовой конструкции (в случае СТ) и вносимой модификации типовой конструкции (в случае ДСТ) применимым требованиям.

На это есть совершенно чёткие определения:

Сертификат типа – документ, выдаваемый Разработчику и удостоверяющий соответствие установленной типовой конструкции образца авиационной техники требованиям Сертификационного базиса.

Дополнительный сертификат типа – одобрительный документ, выдаваемый Авиарегистром Заявителю, не являющемуся Держателем Сертификата типа образца авиационной техники, и удостоверяющий соответствие образца применимым требованиям, связанным с модификацией, внесенной Заявителем в его типовую конструкцию.
 
Реакции: 137

Строго говоря, к STC также прилагается MDL (Master Data List) и там-то как раз и указано, на какие серийные номера ВС этот STC распространяется.
 
Мы говорим на разных языках... это техническая терминология уже неоднократно подводила, по правде сказать... если переводить дословно, то это имеет одно значение... а если по смыслу, то совсем другое...
я понимаю как это описано в российских правилах, и совсем не спорю об этом...
только я работаю в сша, и непосредственно имею дело со всеми этими реальными документами...
я видел российские сертификаты типа, выданные МАК, и это не совсем то, что я привык видеть здесь, и чему учился... однозначно, что далеко не у всех верное представление о том, какое значение этот документ имеет за рубежом и какую информацию должен включать в себя... либо недостаточно в России ещё законодательной платформы для таких документов, что скорее всего...
Вы правы, в России это всего лишь "один листочек бумаги"...
за рубежом сетрификат типа - это вся информация о самолёте... имея сертификат типа на руках, я могу определить техническую пригодность ВС к безопасному выполнению полётов и какие ограничения у данного ВС...
пакет STC продаётся и оформляется ТОЛЬКО! на конкретные серийные номера ВС... часто в заглавном бланке STC перечисляются только некоторые модели типа, или список серийных номеров... но STC - это всего лишь приложение к действующему сертификату типа, и никто не обязан следовать STC... часто бывает, что экономически выгоднее приобрести пакет STC, чем самому заниматься всей документацией... это выгодно для нескольких самолётов... если нужна модификация на одном-двух, то разрабатывать STC не имеет смысла, достаточно одной формы 337...
мне не часто приходится приобретать STC, намного чаще всё ограничивается только 337...
но STC никогда не являлось сертификатом типа, только дополнением, приложением, но ничем другим!
я знаю, что в России нет законодательной базы для такой практики... компании, работающие на ООН от этого сильно страдают, и меня, как свободно разговаривающего на русском, приглашали на дискуссии... но причины вполне объясними, и это всё только временно...
 
Последнее редактирование:
это как раз и есть пакет STC... заглавный листок - это не STC, а всего лишь документ, легализующий STC... документация оформляется либо на каждый отдельный серийный номер, в случае необходимости отступления от STC (очень часто бывает такое), либо на список конкретных серийных номеров...
 
Мы говорим на разных языках... я работаю в сша
С этого надо было начинать. США далеко впереди планеты всей в части сертификации, ПЛГ, внесения изменений и т. п.

Только вопрос-то у топик-стартера был:

Ну понятно, что STC это лишь верхушка айсберга, в зависимости от модификации там такоооооооооой пакетище документов может быть. EO, ICA Supplement, расчёты, отчёты, чертежи, и, MDL, в котором всё это сводится. Ну и применимость, конечно, тоже указывается, я не с этим спорил.

В общем, как написал prostoalex:
Мы говорим на разных языках...
 
Последнее редактирование:
Да, вопрос именно в возможности оформления Дополнительного Сертификата типа в российских авиационных властях.
Если по МАКу хотя бы описана процедура, то по Росавиации нет сведений ни о возможности оформления ни по действующей процедуре оформления. Применительно к антоновским машинам, какие организации в РФ назначены (есть ли такие официальные решения?) ответственными за типовую конструкцию?
 
для меня это новая информация... Blue Sky Network пытались получить STC для установки на Ми-8 и Ан-24/26 с 2002 года безуспешно...
жаловались, что даже в Индонезии решают вопросы в течении двух недель...
в штатах абсолютно любой может разработать STC и являться его владельцем... STC ведь собственность разработчика, и никто не имеет права использовать документ без официального разрешения разработчика... и поэтому он по серийным номерам тоже, чтобы не смогли заплатить только за один пакет, а использовать на нескольких самолётах...
я для Blue Sky Network предложил бюллетень сделать с Миль, они отказались... не выгодно... деньги потратят они, а пользоваться смогут все...