Пока нет, перспективы туманны...
Не-а, неправильно. Supplemental Type Certificate - это как раз "дополнительный" сертификат типа. И в разделе "Е" действующих АП-21 он именно так и называется.Это дополнение к сертификату типа, если правильно переводить
Значит там неправильно перевели, как и многие другие документы на русском... Всё должно иметь логическое объяснение... Что такое Сертификат Типа и что в него включено?.. Что такое STC, что в себя включает и какое значение имеет?.. Если чётко понимать, то всё встанет на свои места... STC - это не сертификат типа, а дополнение к сертификату типа, которое выдаётся на серийный номер самолёта, а именно "изменения типовой конструкции, разработчиком которых является держатель STC"...Не-а, неправильно. Supplemental Type Certificate - это как раз "дополнительный" сертификат типа. И в разделе "Е" действующих АП-21 он именно так и называется.
Дополнениями к сертификату типа раньше назывались Одобрения Главного Изменения типовой конструкции, разработчиком которых был держатель Сертификата Типа.
STC выдаётся не на серийный номер самолёта, STC выдаётся на модификацию типовой конструкции
Мы говорим на разных языках... это техническая терминология уже неоднократно подводила, по правде сказать... если переводить дословно, то это имеет одно значение... а если по смыслу, то совсем другое...Перевели как раз правильно: "Supplemental Type Certificate" это именно "Дополнительный Сертификат Типа". "Дополнение к Сертификату Типа" по-английски будет "Supplement to Type Certificate".
STC выдаётся не на серийный номер самолёта, STC выдаётся на модификацию типовой конструкции. Посмотрите примеры STC - там нет никаких серийных номеров самолётов (в очень редких случаях где-нибудь в ограничениях и спецусловиях).
Принципиально, что STC (дополнительный сертификат типа) выдаётся сторонней организации, которая является разработчиком модификации, но не является держателем сертификата типа.
Держатель сертификата типа вносит изменения в типовую конструкцию путём главных изменений (ГИ) и второстепенных изменений (ВИ). И то, что раньше называлось ДСТ (дополнение к сертификату типа) теперь называется Одобрение главного изменения (ОГИ).
Это базовые, основополагающие вещи, чётко прописанные в нормативной документации, тут не надо ничего фантазировать, интерпретировать, домысливать и додумывать.
Совершенно не надо напускать тумана и таинственности фразами "Что такое Сертификат Типа и что в него включено?.. Что такое STC, что в себя включает и какое значение имеет?". СТ и ДСТ это буквально один листочек бумаги, который подтверждает соответствие типовой конструкции (в случае СТ) и вносимой модификации типовой конструкции (в случае ДСТ) применимым требованиям.
На это есть совершенно чёткие определения:
Сертификат типа – документ, выдаваемый Разработчику и удостоверяющий соответствие установленной типовой конструкции образца авиационной техники требованиям Сертификационного базиса.
Дополнительный сертификат типа – одобрительный документ, выдаваемый Авиарегистром Заявителю, не являющемуся Держателем Сертификата типа образца авиационной техники, и удостоверяющий соответствие образца применимым требованиям, связанным с модификацией, внесенной Заявителем в его типовую конструкцию.
это как раз и есть пакет STC... заглавный листок - это не STC, а всего лишь документ, легализующий STC... документация оформляется либо на каждый отдельный серийный номер, в случае необходимости отступления от STC (очень часто бывает такое), либо на список конкретных серийных номеров...Строго говоря, к STC также прилагается MDL (Master Data List) и там-то как раз и указано, на какие серийные номера ВС этот STC распространяется.
С этого надо было начинать. США далеко впереди планеты всей в части сертификации, ПЛГ, внесения изменений и т. п.Мы говорим на разных языках... я работаю в сша
Существует ли сейчас реальный механизм оформления Дополнительных сертификатов типа в РФ?
Строго говоря, к STC также прилагается MDL (Master Data List) и там-то как раз и указано, на какие серийные номера ВС этот STC распространяется.
Ну понятно, что STC это лишь верхушка айсберга, в зависимости от модификации там такоооооооооой пакетище документов может быть. EO, ICA Supplement, расчёты, отчёты, чертежи, и, MDL, в котором всё это сводится. Ну и применимость, конечно, тоже указывается, я не с этим спорил.это как раз и есть пакет STC... заглавный листок - это не STC, а всего лишь документ, легализующий STC
Мы говорим на разных языках...
для меня это новая информация... Blue Sky Network пытались получить STC для установки на Ми-8 и Ан-24/26 с 2002 года безуспешно...Да, вопрос именно в возможности оформления Дополнительного Сертификата типа в российских авиационных властях.
Если по МАКу хотя бы описана процедура, то по Росавиации нет сведений ни о возможности оформления ни по действующей процедуре оформления. Применительно к антоновским машинам, какие организации в РФ назначены (есть ли такие официальные решения?) ответственными за типовую конструкцию?