Примерный план такой:
1. Проходите ВЛЭК (обязательно потребуют выписку из приказа об увольнении из рядов государственной авиации и справку от терапевта, где наблюдались крайний год. Списки уполномоченных ВЛЭК на сайте Росавиации);
2. Росавиатест (сдается бесплатно в территориальных органах Росавиации, как правило раз в месяц. Адреса и телефоны на сайте Росавиации)
3. Подготовка к переподготовке летного состава других видов авиации (двухнедельные курсы: Москва (50000 в авиашколе Аэофлота), Питер (25000 в СПбУГА), Ульяновск (от 15000 в УВАУ ГА). В среднем занятия раз в месяц, расписание занятий на сайтах данных учебных заведений, либо звоните. Но пока, насколько знаю, все вопросы с обучением приостановлены из-за пандемии. Уточняйте.)
4. Летная проверка (от 300000 до 500000 рублей. Как правило выполняется в средних авиационных училищах (6 недель), но очередь расписана на полгода вперед, поскольку своим курсантам надо дать налет в первую очередь. Есть пару аэроклубов, Небосвод-Авиа и еще один в Мячково (название не помню), их инструктора аккредитованы на летную проверку на CPL. Это те которые я знаю. Может есть еще.
5. Можно сдать English на уровень. Это опционально, просто будет сразу вписано в CPL, чтобы потом не заморачиваться.
Потом берете весь этот пакет документов (1,2,3,4,5) и подаете в территориальный орган Росавиации с заявлением на выдачу CPL. И ждете...
Не рекомендую делать липу, потому что иногда, по прошествии кучи лет ревизоры могут это вычислить и вы уже летая на А или Б, можете остаться без работы.
Вкратце как-то так...