Бурундук, Гаврик
А может подскажете, что могла означать "Серия L.P. 710"? Это не может быть аббревиатурой модификации самолета?
И маленькое треугольное клеймо перед "МЕЛЬЦЕР". В нем аббревиатура в 3 строчки: 1 - У.В.В.Ф 2 - П.Ч. 3 - 12 . При этом - клеймо стоит вверх ногами по отношению к основным надписям. Похоже оно ставилось последним. Может ли это быть некое "ОТК" или наоборот - это к примеру принадлежность к какому-то ведомству по его заказу. Сама аббревиатура никому ничего не напоминает?
Наткнулся на информацию, что Мельцер к 1917 году обеспечил авиацию винтами..... Следует ли из этого что они могли их изготавливать для всех заводов строивших аэропланы?
Может быть поможет следующее (и фото):
В центральной части у отверстия (ок.73 мм в диаметре) нет никаких иных крепежных элементов или дополнительных отверстий под них. Были только остатки наклеенного некоего образива как наждачная бумага. Правильно ли понимаю что это могло быть для улучшения сцепления с некой ответной частью крепления, которая как колпак одевалась снаружи и сама накручивалась на вал мотора?
Ну и общее фото лопасти. Т.к. по сногим фото я вижу что даже форма винта с Сопвичей значительно отличается друг от друга.....
Я правильно понимаю, что на настоящий момент выяснено:
Это винт изготовлен на ф-ке МЕЛЬЦЕР, в период с 1914 до 1918 года, скорее всего штатный (не модифицированный Григорошвили, т.к. на клейме нет символа "Г") для Сопвич (скорее всего Сопвич-разведчик) с Клерже 110 л.с.