Дорогие друзья. Всем доброго времени суток. Заранее прошу прощения если написал не в тот раздел. Вопрос в следующем. Пишу диплом (5 курс, пилот, УВАУГА) на тему ошибок на различных этапах полёта, их исправления ну и соответственно внедрение чего то нового. Если у кого то есть данная информация буду очень благодарен увидеть её в данной ветке либо на почте
[email protected]
А инструкторов у которых, что то там "замыливается" на пушечный выстрел нельзя подпускать к курсанту! Он должен быть пилотом в квадрате, если не в кубе!
ПА Корчёмный М. Военноё издательство 1986 г.
Каждое действие необходимо выполнять отдельно, медленно, до появления уверенности в его правильности…
Невыдержанность, нетактичность инструктора.
Окрики, излишняя возбуждённость инструктора вызывает излишнюю напряжённость, чрезмерную поспешность в действиях, резкие движения, нарушают психологический контакт, подрывают доверие, уважение к себе как к учителю.
И. П. Павлов показал, что когда в коре головного мозга возникает и стабилизируется очаг возбуждения (торможения) меняется состояние
не только тех клеток, которые охватываются им,
но и состояние
соседних клеток. Причём
состояние соседних клетокменяется противоположным образом. Процесс
раздражения,- говорил он,- ведёт к усилению
торможения, торможение к усиленному
раздражению. Если
в возбуждённых участках коры головного мозга образуются условные связи, то одновремённо соседние
участки затормаживаются, отключаются
частично илиполностью. Взаимная индукция в данном случае обеспечивает взаимную зависимость этих участков:
чем больше возбуждается одинучасток, тем больше затормаживаются соседние участки.
Павлов ИП. Избранные произведения М. Политиздат, 1951, стр. 230.
Убедительным подтверждением сказанному П.А. Корчёмным может послужить пример. Мастер Международного класса, передавая знаки азбуки Морзе на ключе в ответственных международных соревнованиях, вдруг сбивается в передаче, делая ошибку. Говорят: сбил руку, ( для точности – работают не рукой, но кистью руки). Попытки далее исправить положение приводят к углублению колеи возбуждения, в её тупик, так как эта оплошность влечёт за собой другие, которые накапливаясь закладываются в память подкорки, как в память калькулятора. Необходимо выбираться на ровное место и начинать всё сначала. Вопрос: как быть далее этому мастеру? Выход он находит один - это садится за ключ как первоначально обучаемый и начинает обучать себя азбуке вновь, ни в коем случае не торопя себя, зная, что скорость передачи (действий) приходит сама с течением времени курса занятий. Так восстанавливает руку, реабилитируется.
Поэтому уважают спокойных, уравновешенных инструкторов, которые не рубят по хвостам ситуации, но работают превентивно, не создавая нервозной обстановки в кабине. Лучший экспромт – заранее подготовленный. А скорость действий автоматизм – приходит сам по мере отработки действий, причём действий обучаемым осмысленных, чем если «гнать лошадей».
Этому благоприятствует способность зрительно снимать показания параметров бегло. Тогда наступает контакт с кабиной. Для этого многократно, не спеша, лучше на тренажёре, проходить взглядом вникая в значения по приборам контроля. Нарабатывается навык беглого чтения.