на западе уже давно каждый имеет категории B1-B2 и делает на самолёте всё, т.к. обслуживание современного самолёта не предполагает разделения на специальности - нужно знать и уметь делать всё. Когда уже в России к этому придут - вопрос сложный, в надзорных органах ГА совковое поколение дуболомов с кокардой в башке уже сменяется таким же поколением сынков и зятьёв, выращенных теми же дуболомами, которые на приказы 87-го года МГА молятся и заучивают там каждую запятую.
Подпишусь под каждым словом.
Голова прогнила уже давно, образование уже не того уровня. "Инженеров" после МГТУГА(очной формы), стараемся брать максимум на механиков, потому, как к самолетами их подпускать можно только через 6 месяцев хождения в "паре", не раньше. И то согласно MOE 3 года еще будут ходить с категорией А, если конечно сдадут.
В некоторых организациях до сих пор сохранилась система классов и разрядов, от которых непосредственно зависит зарплата.
Я вот не понимаю как это : Инженер B1, 1 класс, 6 разряд
Да сейчас во многих конторах практикуется учеба стразу B1-B2 и человек становится универсалом, он умеет и может все, быть и "слоном и спецом и кабаном", а ни как в советское время, мы "спецы", это не наше, мы можем только подкатить "АВшку".
Что же касается учебы в МГТУГА, то автору следует выбрать тот факультет, на который тянет. И нет ничего страшного в том, что например хотел на слона но не добрал баллов, потом всегда можно будет перевестись.
У слона работа грязнее, но как правило в руководители как итог берут именно их, у спецов работа почище, но тоже весьма важна, ибо хороший спец сейчас на вес золота!)
Трудоустройство: Следует рассчитывать на трудоустройство, на не очень большую зарплату и невысокую должность(механик\буксировщик) в компании которые находятся на слуху. Там вы сможете наработать опыт, сдать на категорию, и создать о себе впечатление. Если вы не алкоголик и не лентяй, то будущее у вас весьма перспективное, например вы попадете в какую нибудь частную контору, там уже естественно сильно другая зарплата, но и спрос больше! А может быть вы даже захотите сдать все модули по PART66 и уехать на работу в Iberia или Lufthansa, а может быть обслуживать какой нибудь частный самолет)
Все зависит только от ВАС!