Boeing 737-300 унаследовал от самолетов серии -200 элементы планера, систему управления полётом, систему кондиционирования и т. д., но в целом это совершенно другой самолёт. -300 получил цифровую авионику, принципиально другой двигатель и новый салон. Изменения аэродинамики привели к появлению форкиля, что стало заметным отличием данной модели и последующих от «оригинальных».
Я не разбираюсь макроэкономике, но думаю, что наоборот. "Аэрофлот" был госструктурой и под новый тип самолёта (например, замена Ли-2-го на Ил-12/-14-ый) приходилось очень сильно менять инфраструктуру — оборудование АТБ и оснастка заводов, например (зачастую от старой модификации сохранялось поперечное сечение фюзеляжа, который лишь удлинялся). И в 1930-1950-ых годах самолёты вовсю модифицировались: Ли-2 последних серий сильно отличается от изначального ПС-89. Немного был модифицирован Ил-14 (сам, по сути, являющийся сверхглубокой модернизацией Ил-12-го). Чуть позднее Антоновцы выдали феерическую линейку Ан-24—>Ан-32, но это исключение, подтверждающее правило. Как ни странно, военные самолёты имели множество модификаций: И-16, линейка Яковлевских истребителей и ИБ — от Як-1 до Як-3, ДБ-3—>Ил-4, Ил-76 и так далее.А государству что выгоднее?
...это не мешало — тот же DC-9-и-потомки.когда двигатели висели в хвосте
У обоих двигатели расположены позади лонжеронов, так что современный ТРДД туда не впихнёшь, но ТРДД со скромной двухконтурностью (ну, скажем, 1...2) вполне можно было подвесить.вписаны на манер ТУ-104/Кометы
Опечатка.