Повышенная вибрация Хвостовой балки Ми-8Т

Zaxar

Новичок
Доброго время суток уважаемые коллеги.

Столкнулись с проблемой как вибрация хвостовой балки на ВС Ми-8Т. (наблюдается визуально особенно при загрузке ВС по допустимы летным и индивидуальным особенностям ВС).

1. Развесовка лопастей согласно паспортам соответствует;
2. Соконусность в ТУ.
3. Излом вала в ТУ.
4. ЛНВ, ЛРВ осмотрены без замечаниий.
5. Протяжки проверены В ТУ.

Может кто нибудь сталкивался с такой проблемой.
 
Реклама
ИМХО, так и должно быть, у всех вертолетов наблюдается визуально вибрация хвостовой балки, особенно на загруженном при посадке (он так спроектирован), в эксплуатации по бумагам нету показателей вибрации балки и как ее еще замерить :)
 
У нас как-то нахимичили: умудрились лопасти РВ воткнуть из другого комплекта винта (втулка, оказалась, не с этими лопастями балансировалась, или что они там с ними делают на АРЗ), но там чуть ли вибрация всего вертолёта была, она после замены РВ стала ощущаться.
А у вибрации вертолёта вообще есть эксплуатационный параметр (на заводах-то его меряют при необходимости)?
 
Спасибо большое. Написали письмо по данному вопросу на АРЗ первое что они запросили веса лопастей НВ и установка их на ВС, естественно все соответствует 15243. И второе отписали что требуется замена РВ больше склоняются к второму варианту. На следующей недели меняем РВ отпищусь после замены и гонки ВС.
 
ИМХО, так и должно быть, у всех вертолетов наблюдается визуально вибрация хвостовой балки, особенно на загруженном при посадке (он так спроектирован), в эксплуатации по бумагам нету показателей вибрации балки и как ее еще замерить :)
Вертолёт - он весь из вибраций и разночастотных колебаний состоит :)
В хвостовой балке источником колебаний могут быть карданные сочленения и опоры вала привода РВ.
- В смысле, карданы сами по себе как источник возникновения колебаний и недостаточная демпфирующая способность опор.
 
Спасибо большое. Написали письмо по данному вопросу на АРЗ первое что они запросили веса лопастей НВ и установка их на ВС, естественно все соответствует 15243. И второе отписали что требуется замена РВ больше склоняются к второму варианту. На следующей недели меняем РВ отпищусь после замены и гонки ВС.
А по какой причине начали заниматься этой вибрацией, лётчики замечание написали, или что ещё?
 
Замечание экипажа записано в Б/Ж. Отказываются работать на данном ВС.
 
Замечание экипажа записано в Б/Ж. Отказываются работать на данном ВС.
Понятно.
Не понятно только, как лётчики из кабины увидели вибрацию именно хвостовой балки (это вне темы).
 
Понятно.
Не понятно только, как лётчики из кабины увидели вибрацию именно хвостовой балки (это вне темы).
Ну видимо звук не понравился. И бортмеханик в салон сходил как обычно... Хотя на посадке тряска дай бог иногда.. сам пугался поначале.
 
бюллетень по проверке на трещины в районе крепления балки фюзеляжу делали?
имеются ли трещины на балке (от места где раньше крепился ДИСС) в сторону ХВ слева и справа?
Все первоначально проверять надо токовихревым методом (ТВД-А например).
Осмотреть балку и особенно район где крепится балка к фюзеляжу - искать на блик вытяжку ( на фюзеляже и балке, хотя на балке скорее всего не увидите).
Выглядит как волна под углом 30-45 градусов к горизонтальной оси в-та.
Осмотреть пятку и крепление хв. опоры к балке - особенно обратить внимание на заклепки и вмятие узлов опоры в балку.
"Излом вала в ТУ." - чем проверяли?
опоры вала в балке проверяли? на предмет ослабления заклепок крепления опор.
была заморочка, правда на Ми-2, произошел отрыв узла крепления подшипника вала от опоры на балке, но там это визуально увидели (раздуло в районе кардана слегка кожух вала).

У казанцев была методика по устранению вибрации. Особенно она была нужна, когда происходила накладка вибрации НВ и ХВ вала - у них частоты рядом - как следствие резонанс.
 
Реклама
правда иногда это доходит до анекдота.
был случай (правда на Ка-32) - претензия - тряска.
Установил оборудование, ушли в облет, замерил - все нормально.
Стал расспрашивать пилота - что ему не нравится.
Пилот показывает на приборную доску и говорит, что тряска иногда такая, что показания приборов невозможно считать. Пилот ушел, а я подозвал своих спецов и попросил откинуть приборную доску. Оказалось, что треснул один кронштейн крепления и поэтому на некоторых режимах проявлялась подобная тряска.
 
правда иногда это доходит до анекдота.
был случай (правда на Ка-32) - претензия - тряска.
Установил оборудование, ушли в облет, замерил - все нормально.
Стал расспрашивать пилота - что ему не нравится.
Пилот показывает на приборную доску и говорит, что тряска иногда такая, что показания приборов невозможно считать. Пилот ушел, а я подозвал своих спецов и попросил откинуть приборную доску. Оказалось, что треснул один кронштейн крепления и поэтому на некоторых режимах проявлялась подобная тряска.
Были такие случаи... Тож долго искали причину.
 
Да, вертолет имеет различного рода вибрации - это нормально.
Да, в эксплуатации вибрацию определяют пятой точкой.
Да, есть летчики, которые поднимают бучу и пишут замечание на пустом месте.
Но есть инженеры, которые не замечают очевидного и поступают халатно - это я считаю преступлением.
Был у нас случай: прилетели, пишут замечание по сильной вибрации в РВ. Все осмотрели - нормально. Запустились, вибрация реально есть и так скажем "не здоровая". Проверили соконусность - в норме. Инженер говорит что вибрация нормальная, что летчики просто придираются. Собрался консилиум из инженеров и техников, одни считают это нормальным и подшучивают, другие отнеслись серьезно и настаивали о выяснении причины. Начальство принимающее решение о дальнейших действиях находится в другом месте, лично присутствовать не могут и склоняются к версии инженера, который говорит что проблем нет. Одно сделали, другое, третье... не уходит вибрация. И все это делалось под статусом "показуха" не веря в эту вибрацию. Даже рядовые техники говорили, что это не нормальная вибрация, и нужно "найти ее". Но у инженера и начальства свое мнение на этот счет. И какого было их удивление когда обнаружили разрушение в хвостовом редукторе.
 
И какого было их удивление когда обнаружили разрушение в хвостовом редукторе.
Как же это они умудрились "выявить разрушение" ХР-8, они его разобрали и выявили разрушение?
По моему мнению, никто его не разбирал в эксплуатации, поскольку за такую разборку "прилетит по полной от начальства" - разбирают такие претензионные изделия совместно комиссионно на заводе изготовителе или АРЗ с составлением Техничекого акта.
Наиболее вероятно, что на магнитных пробках могли быть обнаружены фрагменты под названием "стружка", такое может быть и регулярно происходит с ПР-8 и ХР-8 на всех Ми-8.
На МТВ/АМТ, где магнитные пробки ПС-1 с сигнализатором и одним на два редуктора табло, почему то табло одно: "Стружка в масле ПР, ХР" - неоднократно были инциденты по причине ложного срабатывания этого аварийного табло, поскольку оно красного цвета.
 
Как же это они умудрились "выявить разрушение" ХР-8, они его разобрали и выявили разрушение?
По моему мнению, никто его не разбирал в эксплуатации, поскольку за такую разборку "прилетит по полной от начальства" - разбирают такие претензионные изделия совместно комиссионно на заводе изготовителе или АРЗ с составлением Техничекого акта.
Наиболее вероятно, что на магнитных пробках могли быть обнаружены фрагменты под названием "стружка", такое может быть и регулярно происходит с ПР-8 и ХР-8 на всех Ми-8.
На МТВ/АМТ, где магнитные пробки ПС-1 с сигнализатором и одним на два редуктора табло, почему то табло одно: "Стружка в масле ПР, ХР" - неоднократно были инциденты по причине ложного срабатывания этого аварийного табло, поскольку оно красного цвета.
Так его и не разбирали, ни кто туда не лазил. Сняли РВ, обнаружили люфт штока. Выявили методом тыка, много перепробовали пока дошли до ХР.
 
Реклама
Назад