Повышенная вибрация Хвостовой балки Ми-8Т

Zaxar

Новичок
Доброго время суток уважаемые коллеги.

Столкнулись с проблемой как вибрация хвостовой балки на ВС Ми-8Т. (наблюдается визуально особенно при загрузке ВС по допустимы летным и индивидуальным особенностям ВС).

1. Развесовка лопастей согласно паспортам соответствует;
2. Соконусность в ТУ.
3. Излом вала в ТУ.
4. ЛНВ, ЛРВ осмотрены без замечаниий.
5. Протяжки проверены В ТУ.

Может кто нибудь сталкивался с такой проблемой.
 
ИМХО, так и должно быть, у всех вертолетов наблюдается визуально вибрация хвостовой балки, особенно на загруженном при посадке (он так спроектирован), в эксплуатации по бумагам нету показателей вибрации балки и как ее еще замерить
 
У нас как-то нахимичили: умудрились лопасти РВ воткнуть из другого комплекта винта (втулка, оказалась, не с этими лопастями балансировалась, или что они там с ними делают на АРЗ), но там чуть ли вибрация всего вертолёта была, она после замены РВ стала ощущаться.
А у вибрации вертолёта вообще есть эксплуатационный параметр (на заводах-то его меряют при необходимости)?
 
Спасибо большое. Написали письмо по данному вопросу на АРЗ первое что они запросили веса лопастей НВ и установка их на ВС, естественно все соответствует 15243. И второе отписали что требуется замена РВ больше склоняются к второму варианту. На следующей недели меняем РВ отпищусь после замены и гонки ВС.
 
Вертолёт - он весь из вибраций и разночастотных колебаний состоит
В хвостовой балке источником колебаний могут быть карданные сочленения и опоры вала привода РВ.
- В смысле, карданы сами по себе как источник возникновения колебаний и недостаточная демпфирующая способность опор.
 
А по какой причине начали заниматься этой вибрацией, лётчики замечание написали, или что ещё?
 
Замечание экипажа записано в Б/Ж. Отказываются работать на данном ВС.
 
Ну видимо звук не понравился. И бортмеханик в салон сходил как обычно... Хотя на посадке тряска дай бог иногда.. сам пугался поначале.
 
бюллетень по проверке на трещины в районе крепления балки фюзеляжу делали?
имеются ли трещины на балке (от места где раньше крепился ДИСС) в сторону ХВ слева и справа?
Все первоначально проверять надо токовихревым методом (ТВД-А например).
Осмотреть балку и особенно район где крепится балка к фюзеляжу - искать на блик вытяжку ( на фюзеляже и балке, хотя на балке скорее всего не увидите).
Выглядит как волна под углом 30-45 градусов к горизонтальной оси в-та.
Осмотреть пятку и крепление хв. опоры к балке - особенно обратить внимание на заклепки и вмятие узлов опоры в балку.
"Излом вала в ТУ." - чем проверяли?
опоры вала в балке проверяли? на предмет ослабления заклепок крепления опор.
была заморочка, правда на Ми-2, произошел отрыв узла крепления подшипника вала от опоры на балке, но там это визуально увидели (раздуло в районе кардана слегка кожух вала).

У казанцев была методика по устранению вибрации. Особенно она была нужна, когда происходила накладка вибрации НВ и ХВ вала - у них частоты рядом - как следствие резонанс.
 
правда иногда это доходит до анекдота.
был случай (правда на Ка-32) - претензия - тряска.
Установил оборудование, ушли в облет, замерил - все нормально.
Стал расспрашивать пилота - что ему не нравится.
Пилот показывает на приборную доску и говорит, что тряска иногда такая, что показания приборов невозможно считать. Пилот ушел, а я подозвал своих спецов и попросил откинуть приборную доску. Оказалось, что треснул один кронштейн крепления и поэтому на некоторых режимах проявлялась подобная тряска.
 
Были такие случаи... Тож долго искали причину.
 
Да, вертолет имеет различного рода вибрации - это нормально.
Да, в эксплуатации вибрацию определяют пятой точкой.
Да, есть летчики, которые поднимают бучу и пишут замечание на пустом месте.
Но есть инженеры, которые не замечают очевидного и поступают халатно - это я считаю преступлением.
Был у нас случай: прилетели, пишут замечание по сильной вибрации в РВ. Все осмотрели - нормально. Запустились, вибрация реально есть и так скажем "не здоровая". Проверили соконусность - в норме. Инженер говорит что вибрация нормальная, что летчики просто придираются. Собрался консилиум из инженеров и техников, одни считают это нормальным и подшучивают, другие отнеслись серьезно и настаивали о выяснении причины. Начальство принимающее решение о дальнейших действиях находится в другом месте, лично присутствовать не могут и склоняются к версии инженера, который говорит что проблем нет. Одно сделали, другое, третье... не уходит вибрация. И все это делалось под статусом "показуха" не веря в эту вибрацию. Даже рядовые техники говорили, что это не нормальная вибрация, и нужно "найти ее". Но у инженера и начальства свое мнение на этот счет. И какого было их удивление когда обнаружили разрушение в хвостовом редукторе.
 
Как же это они умудрились "выявить разрушение" ХР-8, они его разобрали и выявили разрушение?
По моему мнению, никто его не разбирал в эксплуатации, поскольку за такую разборку "прилетит по полной от начальства" - разбирают такие претензионные изделия совместно комиссионно на заводе изготовителе или АРЗ с составлением Техничекого акта.
Наиболее вероятно, что на магнитных пробках могли быть обнаружены фрагменты под названием "стружка", такое может быть и регулярно происходит с ПР-8 и ХР-8 на всех Ми-8.
На МТВ/АМТ, где магнитные пробки ПС-1 с сигнализатором и одним на два редуктора табло, почему то табло одно: "Стружка в масле ПР, ХР" - неоднократно были инциденты по причине ложного срабатывания этого аварийного табло, поскольку оно красного цвета.
 
Так его и не разбирали, ни кто туда не лазил. Сняли РВ, обнаружили люфт штока. Выявили методом тыка, много перепробовали пока дошли до ХР.