КиберГоги
Новичок
Есть какие-нибудь вопросы к тексту?
http://echo.msk.ru/programs/just_think/1909788-echo/
Имея в характере занудство, я стал смотреть — все-таки, знаете, эпоха сплошной компьютеризации – большое дело, — как выглядит изнутри кабина Ту-154, модификация — Б2, того самого, который упал, — где у нас рычаг уборки шасси и где у нас рычаг уборки закрылков. И нашел кабину (вид изнутри). Панель приборная и верхняя над остеклением кабины и движения второго пилота – все это видно, все это можно найти. Одно движение – он переключает один тумблер сверху вниз. Второе движение – другой – снизу вверх. Докладываю, чтобы сказать, что все, что пока вам рассказывали, это большая лапша на уши.
Так вот, имеются спереди в кабине Ту-134 три окна. Одна стеклина, одна площадь плексигласовая центральная прямоугольная, она идет по центру. И два окна скошенные. Левое перед левым пилотом, правое перед правым летчиком, то есть перед вторым пилотом.
Вот рычаг уборки шасси, он находится над правым окном, перед вторым пилотом и выглядит он… Ну, представьте себе рычажок длиной в две трети карандаша, допустим, сантиметров около 15-ти, может быть, 10 сантиметров в длину, и на конце его, как бы сказать… представьте себе большую монету – большая монета белого цвета, которая стоит на ребре вертикально. Вот на конце у него пристроена такая белая штучка, держалка, расположенная вертикально для того, чтобы удобнее это было и для того, чтобы видно. Причем там верхнее положение — это «Уборка шасси», а под нижним положением написано: «Выкл», то есть это означает, что в данном положении нет выпуска шасси.
А слева от рычажка, под крышкой-защелкой есть тумблер – он переключается, — у которого верхнее положение — «Блокировка уборки шасси», а нижнее: «Выкл». Так вот, когда шасси выпускается, то поднимается в верхнее положение рычажок блокировки уборки, чтобы случайно оно никак не убралось при посадке, на земле и при взлете. Это своего рода предохранитель. Он блокирует уборку шасси. А справа рычажок, который на земле находится в положении «Вниз», при взлете переключается вверх, в положение: «Шасси убрано».
Так вот, когда самолет взлетает, когда докладывается, что «скорость 80, 100, 120, 140, 160, 180… Рубеж… Высота 10 – Убираем…» — протягивает руку второй пилот. Он сначала убирает движением сверху вниз блокировку уборки шасси – всё, блокировка убрана – защелкивает обратно на ней крышечку. Потом руку сдвигает на несколько сантиметров правее и вот этот большой рычажок сдвигает снизу вверх, где наверху написано «Уборка шасси».
А рычаг, которым выпускаются и убираются закрылки, находится сантиметров в 60-ти левее по центру кабины над центральным стеклом наверху; он кончается прямоугольной такой рукояткой, выступом-держалкой черного цвета, на которой большими белыми буквами написано: «Закрылки». И он может быть в положении от 0 – самое верхнее положение, до 45 градусов – самое нижнее, практически горизонтальное. Деление перещелкивается через каждые 5 градусов.
Перепутать вот эти два движения справа с одним движением слева невозможно никаким образом. Это известно любому летчику.
http://echo.msk.ru/programs/just_think/1909788-echo/
Имея в характере занудство, я стал смотреть — все-таки, знаете, эпоха сплошной компьютеризации – большое дело, — как выглядит изнутри кабина Ту-154, модификация — Б2, того самого, который упал, — где у нас рычаг уборки шасси и где у нас рычаг уборки закрылков. И нашел кабину (вид изнутри). Панель приборная и верхняя над остеклением кабины и движения второго пилота – все это видно, все это можно найти. Одно движение – он переключает один тумблер сверху вниз. Второе движение – другой – снизу вверх. Докладываю, чтобы сказать, что все, что пока вам рассказывали, это большая лапша на уши.
Так вот, имеются спереди в кабине Ту-134 три окна. Одна стеклина, одна площадь плексигласовая центральная прямоугольная, она идет по центру. И два окна скошенные. Левое перед левым пилотом, правое перед правым летчиком, то есть перед вторым пилотом.
Вот рычаг уборки шасси, он находится над правым окном, перед вторым пилотом и выглядит он… Ну, представьте себе рычажок длиной в две трети карандаша, допустим, сантиметров около 15-ти, может быть, 10 сантиметров в длину, и на конце его, как бы сказать… представьте себе большую монету – большая монета белого цвета, которая стоит на ребре вертикально. Вот на конце у него пристроена такая белая штучка, держалка, расположенная вертикально для того, чтобы удобнее это было и для того, чтобы видно. Причем там верхнее положение — это «Уборка шасси», а под нижним положением написано: «Выкл», то есть это означает, что в данном положении нет выпуска шасси.
А слева от рычажка, под крышкой-защелкой есть тумблер – он переключается, — у которого верхнее положение — «Блокировка уборки шасси», а нижнее: «Выкл». Так вот, когда шасси выпускается, то поднимается в верхнее положение рычажок блокировки уборки, чтобы случайно оно никак не убралось при посадке, на земле и при взлете. Это своего рода предохранитель. Он блокирует уборку шасси. А справа рычажок, который на земле находится в положении «Вниз», при взлете переключается вверх, в положение: «Шасси убрано».
Так вот, когда самолет взлетает, когда докладывается, что «скорость 80, 100, 120, 140, 160, 180… Рубеж… Высота 10 – Убираем…» — протягивает руку второй пилот. Он сначала убирает движением сверху вниз блокировку уборки шасси – всё, блокировка убрана – защелкивает обратно на ней крышечку. Потом руку сдвигает на несколько сантиметров правее и вот этот большой рычажок сдвигает снизу вверх, где наверху написано «Уборка шасси».
А рычаг, которым выпускаются и убираются закрылки, находится сантиметров в 60-ти левее по центру кабины над центральным стеклом наверху; он кончается прямоугольной такой рукояткой, выступом-держалкой черного цвета, на которой большими белыми буквами написано: «Закрылки». И он может быть в положении от 0 – самое верхнее положение, до 45 градусов – самое нижнее, практически горизонтальное. Деление перещелкивается через каждые 5 градусов.
Перепутать вот эти два движения справа с одним движением слева невозможно никаким образом. Это известно любому летчику.