Прав ли Веллер о RA-85572?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

КиберГоги

Новичок
Есть какие-нибудь вопросы к тексту?

http://echo.msk.ru/programs/just_think/1909788-echo/

Имея в характере занудство, я стал смотреть — все-таки, знаете, эпоха сплошной компьютеризации – большое дело, — как выглядит изнутри кабина Ту-154, модификация — Б2, того самого, который упал, — где у нас рычаг уборки шасси и где у нас рычаг уборки закрылков. И нашел кабину (вид изнутри). Панель приборная и верхняя над остеклением кабины и движения второго пилота – все это видно, все это можно найти. Одно движение – он переключает один тумблер сверху вниз. Второе движение – другой – снизу вверх. Докладываю, чтобы сказать, что все, что пока вам рассказывали, это большая лапша на уши.

Так вот, имеются спереди в кабине Ту-134 три окна. Одна стеклина, одна площадь плексигласовая центральная прямоугольная, она идет по центру. И два окна скошенные. Левое перед левым пилотом, правое перед правым летчиком, то есть перед вторым пилотом.

Вот рычаг уборки шасси, он находится над правым окном, перед вторым пилотом и выглядит он… Ну, представьте себе рычажок длиной в две трети карандаша, допустим, сантиметров около 15-ти, может быть, 10 сантиметров в длину, и на конце его, как бы сказать… представьте себе большую монету – большая монета белого цвета, которая стоит на ребре вертикально. Вот на конце у него пристроена такая белая штучка, держалка, расположенная вертикально для того, чтобы удобнее это было и для того, чтобы видно. Причем там верхнее положение — это «Уборка шасси», а под нижним положением написано: «Выкл», то есть это означает, что в данном положении нет выпуска шасси.

А слева от рычажка, под крышкой-защелкой есть тумблер – он переключается, — у которого верхнее положение — «Блокировка уборки шасси», а нижнее: «Выкл». Так вот, когда шасси выпускается, то поднимается в верхнее положение рычажок блокировки уборки, чтобы случайно оно никак не убралось при посадке, на земле и при взлете. Это своего рода предохранитель. Он блокирует уборку шасси. А справа рычажок, который на земле находится в положении «Вниз», при взлете переключается вверх, в положение: «Шасси убрано».

Так вот, когда самолет взлетает, когда докладывается, что «скорость 80, 100, 120, 140, 160, 180… Рубеж… Высота 10 – Убираем…» — протягивает руку второй пилот. Он сначала убирает движением сверху вниз блокировку уборки шасси – всё, блокировка убрана – защелкивает обратно на ней крышечку. Потом руку сдвигает на несколько сантиметров правее и вот этот большой рычажок сдвигает снизу вверх, где наверху написано «Уборка шасси».

А рычаг, которым выпускаются и убираются закрылки, находится сантиметров в 60-ти левее по центру кабины над центральным стеклом наверху; он кончается прямоугольной такой рукояткой, выступом-держалкой черного цвета, на которой большими белыми буквами написано: «Закрылки». И он может быть в положении от 0 – самое верхнее положение, до 45 градусов – самое нижнее, практически горизонтальное. Деление перещелкивается через каждые 5 градусов.

Перепутать вот эти два движения справа с одним движением слева невозможно никаким образом. Это известно любому летчику.
 
  • Спасибо
Реакции: DBV
Реклама
Есть какие-нибудь вопросы к тексту?

http://echo.msk.ru/programs/just_think/1909788-echo/

Имея в характере занудство, я стал смотреть — все-таки, знаете, эпоха сплошной компьютеризации – большое дело, — как выглядит изнутри кабина Ту-154, модификация — Б2, того самого, который упал, — где у нас рычаг уборки шасси и где у нас рычаг уборки закрылков. И нашел кабину (вид изнутри). Панель приборная и верхняя над остеклением кабины и движения второго пилота – все это видно, все это можно найти. Одно движение – он переключает один тумблер сверху вниз. Второе движение – другой – снизу вверх. Докладываю, чтобы сказать, что все, что пока вам рассказывали, это большая лапша на уши.

Так вот, имеются спереди в кабине Ту-134 три окна. Одна стеклина, одна площадь плексигласовая центральная прямоугольная, она идет по центру. И два окна скошенные. Левое перед левым пилотом, правое перед правым летчиком, то есть перед вторым пилотом.

Вот рычаг уборки шасси, он находится над правым окном, перед вторым пилотом и выглядит он… Ну, представьте себе рычажок длиной в две трети карандаша, допустим, сантиметров около 15-ти, может быть, 10 сантиметров в длину, и на конце его, как бы сказать… представьте себе большую монету – большая монета белого цвета, которая стоит на ребре вертикально. Вот на конце у него пристроена такая белая штучка, держалка, расположенная вертикально для того, чтобы удобнее это было и для того, чтобы видно. Причем там верхнее положение — это «Уборка шасси», а под нижним положением написано: «Выкл», то есть это означает, что в данном положении нет выпуска шасси.

А слева от рычажка, под крышкой-защелкой есть тумблер – он переключается, — у которого верхнее положение — «Блокировка уборки шасси», а нижнее: «Выкл». Так вот, когда шасси выпускается, то поднимается в верхнее положение рычажок блокировки уборки, чтобы случайно оно никак не убралось при посадке, на земле и при взлете. Это своего рода предохранитель. Он блокирует уборку шасси. А справа рычажок, который на земле находится в положении «Вниз», при взлете переключается вверх, в положение: «Шасси убрано».

Так вот, когда самолет взлетает, когда докладывается, что «скорость 80, 100, 120, 140, 160, 180… Рубеж… Высота 10 – Убираем…» — протягивает руку второй пилот. Он сначала убирает движением сверху вниз блокировку уборки шасси – всё, блокировка убрана – защелкивает обратно на ней крышечку. Потом руку сдвигает на несколько сантиметров правее и вот этот большой рычажок сдвигает снизу вверх, где наверху написано «Уборка шасси».

А рычаг, которым выпускаются и убираются закрылки, находится сантиметров в 60-ти левее по центру кабины над центральным стеклом наверху; он кончается прямоугольной такой рукояткой, выступом-держалкой черного цвета, на которой большими белыми буквами написано: «Закрылки». И он может быть в положении от 0 – самое верхнее положение, до 45 градусов – самое нижнее, практически горизонтальное. Деление перещелкивается через каждые 5 градусов.

Перепутать вот эти два движения справа с одним движением слева невозможно никаким образом. Это известно любому летчику.
У Вас получилось лучше,чем у "спецов" с соседней ветки! я неделю пытался объяснять,что версия "шасси-закрылки"- несостоятельна,но бесполезно!!!
 
Это не у меня. Это у кремлевского казачка Веллера.
 
А пока версия "закрылки вместо шасси" породила мутную волну,затронувшую честь погибшего экипажа!
Ничего не считаю.
Человеку свойственно ошибаться.
Кому то ошибки стоят жизни.
Версия сама по себе нейтральна.
 
Последнее редактирование:
Есть какие-нибудь вопросы к тексту?
.....
Перепутать вот эти два движения справа с одним движением слева невозможно никаким образом. Это известно любому летчику.
Вот событие. И картинка. Можно ли перпутать? Перепутали.
http://avherald.com/h?article=494cad37

a319.jpg
 
Реклама
Перепутать вот эти два движения справа с одним движением слева невозможно никаким образом. Это известно любому летчику.
Путают не движения, а порядок из выполнения. Все эти движения отработаны до автоматизма, если в голове глюканет, отработанным движением можно убрать закрылки вместо шасси и наоборот. Прецеденты были, просто так о такой возможности никто болтать не будет. Такие косяки таятся внутри экипажа, никто на поверхность не выносит. Единственная подстраховка - это взаимоконтроль - никто не хочет убиться по глупости, обычно за молодняком в таких случаях, строго следит штурман.
 
Единственная подстраховка - это взаимоконтроль - никто не хочет убиться по глупости, обычно за молодняком в таких случаях, строго следит штурман.
И подготовка!!! Обязательные постоянные действия должны выполняться автоматически, НО! сознательно: сначала подумал(осознал) потом сделал,но не наоборот - сделал, а потом осознал, что "дурак".
Это относится именно к частым обязательным действиям - уборка шасси, фары, закрылки. Дальше идут не постоянные действия, которые связаны обычно с особыми ситуациями. Для примера: проблемы с одним двигателем вертолет МИ-8. Необходимо его выключить. Можно просто дернуть стоп-кран (над головой КВС) и все, но можно (и это было не раз и на самолетах тоже)дернуть не тот кран. Поэтому введено, что двигатель выключает БИ докладывая: "Готов к выключению правого двигателя". Берется рукой за правый кран. ВП(глядя на его действия):"Подтверждаю правый". КВС (поднимает голову): "Подтверждаю правый, двигатель выключить."
Вот это контроль экипажа, который он обязан делать. Остальное это творческая самодеятельность через мать-перемать и физического воздействия! Если пилот в кабине не знает за что хвататься, то тренировка на земле - его хлеб на данном этапе. Если это не учебные полеты и в пилотском стоит отметка гордого звания - пилот, то будь добр соответствовать. Весь экипаж находится на работе, за которую получают зарплату. Никто не собирается выполнять еще чьи то обязанности. Сомневаетесь, подошел на земле и сказал, что я этого не умею... я этого не знаю, но не в воздухе теряться и загонять в ситуацию весь экипаж.
Штурман не обязан следить ни за КВС, ни за ВП, ни за БИ. У каждого сваи обязанности!
 
Последнее редактирование:
Замещение одного действия другим.
Отсюда не важно, где располагаются органы управления.
Обязательные постоянные действия должны выполняться автоматически, НО! сознательно: сначала подумал(осознал) потом сделал,но не наоборот - сделал, а потом осознал, что "дурак".
Надеюсь, с этой ветки сразу не выпилят, поэтому приведу пример этого эффекта в более понятной форме, особенно для тех, кто служил в армии и обращался с оружием. Сдавая оружие в оружейную комнату нужно проделать до автоматизма заученный процесс - отсоединить магазин, передернуть затвор, чтобы если, вдруг, патрон был в патроннике, то его выбросит из оружия, потом нужно сделать контрольный спуск, поставить на предохранитель. Все казалось бы очень просто, ан нет, иногда бывает так, что это до автоматизма отработанное движение приводит к очень печальным результатам, потому, что иногда кто то забывает сразу отсоединить магазин! Вроде бы, кажется ему, что он все делает правильно, а в результате - передергивая затвор досылает патрон в патронник, потом (!) отсоединяет магазин и делает контрольный спуск, пуля пролетает в сантиметре от уха дежурного по роте! Психофизический механизм этой ошибки очень схож с нашим случаем.
 
Последнее редактирование:
Штурман не обязан следить ни за КВС, ни за ВП, ни за БИ.
Конечно, обязанности у него такой нет, но когда тебя пытаются по глупости убить, дергая не за тот кран, никто молчать и оставаться безучастным не будет, НЛ-10 ему в помощь!
 
Обязательные постоянные действия должны выполняться автоматически, НО! сознательно: сначала подумал(осознал) потом сделал,но не наоборот - сделал, а потом осознал, что "дурак".
Ув.uavvua, я прекрасно понимаю о чем Вы говорите, но и внимательно прочитайте мой пост.
Даже вести р/связь курсантов учат - сначала продумай, что будешь говорить, а потом нажимай кнопку радио. Кто этого не делает в эфире очень хорошо слышно, особенно, когда тяжело вклиниться, а там "мямля" ни как не может сформулировать свою мысль и приходится изменять профиль полета.
 
Последнее редактирование:
Мавр, человек привёл аналогичный пример, случившийся на аэробусе и снабдил свой пример фотографией.
Ссылка про то, как второй пилот убрал на аэробусе закрылки вместо шасси.
AlexS просто показал, что даже на французе можно перепутать рычаги при казалось бы невозможности это сделать.
 
Перепутать вот эти два движения справа с одним движением слева невозможно никаким образом. Это известно любому летчику.
Когда человек не имеющий отношения к авиации считает, что перепутать нельзя это не большая беда, но если так считают люди, которые пилотируют реальные самолеты, то это опасное заблуждение. И даже если сам человек никогда лично ничего не путал, то он не ждет такого от других, а это чревато. Да и сам может в один не прекрасный момент перепутать, возраст, лекарства, усталость, и т.п. могут поспособствовать.
 
Реклама
а в результате - передергивая затвор досылает патрон в патронник, потом (!) отсоединяет магазин и делает контрольный спуск
Три раза при мне так стреляли, один раз стреляли в меня, я видел как передернули затвор, как вытащили магазин, навели пистолет в бетонку так, что рикошет точно в меня пошел бы, говорю стой, сам в сторону пячусь, кекс с пистолетом за мной поворачивается и стреляет, пуля рядом с прикольным звуком пролетает. Человек слышал, что я ему стой говорил, но объяснял, что не понимал к чему это я. Всю ночь в наряде что-то делал, не спал, помощник начальника штаба наш. На каждых стрельбах сам за безопасностью других следил.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад