Правила и реалии предполетного досмотра

Ну как мы все понимаем, сие есть атавизм примерно так годов 80-х, не знаю когда там вообще предполетный досмотр появился, в 70-е или 80-е?
 
"Штампики" начали внедрять еще в "Бриллиантовой руке" - мелом крестик на чемодане...
 
Уже давно у нас доверяют цифровой подписи. Соттветвенно логин в систему по токену/смарт-карте. Под чьим логином нажата кнопка "ок" тот и "проставил электронный штамп". А если токен передал другому то это равносильно тому что штампующую машинку передал
 
Какой электронный штамп? Вы видели как проходит досмотр во всем мире? Сам сканируешь посадочный перед входом в зону досмотра, там же где-нибудь наверно стоит камера, фиксирующая лицо. Но смысл в данном случае миинимальный, главное просто чтоб организм с билетом в другой терминал потом не метался по зоне вылета. А дальше - задача досмотреть, а не штамп поставить в посадочный. По определению все, кто прошел в чистую зону - теоретически должны пройти через досмотр. Вылавливают конечно периодически с громкими сканадалами просочившихся как-то и потом приходится весь аэропорт шмонать, но штампик тут точно не поможет-)) а для того, чтоб разбор полетов устраивать - есть видеозаписи и программы распознавания лиц. Чем меньше бессмысленных телодвижений типа штамп поставить - тем меньше внимание отвлекется на лабуду
 
Последнее редактирование:

Как уже писал в этой теме, в воскресенье летел из Аликанте. Сам никакой посадочный нигде не сканировал. При входе в зону Security control передавал посадочный сотрудникам САБ.
До этого да, регистрация в Self-service киоске, который эти посадочные и распечатывал.
А вот как где и кто отмечал что у меня все ок, я не знаю. На посадочные штампиков никаких не ставили, но подозреваю, что после сканирования посадочного кто-то из САБ должен был сделать отметку в компьютере, что мы успешно прошли досмотр.
 
Ну это колхоз и мелкий аэропорт, хотя в общем конечно желающие ходить с бумажными посадочными бдт еще долго. Теоретически может быть отметка где-то о проходе саба, в электронном виде она всяко умнее, чем печать на посадочном
 
А варианта то и нет. Регистрация на Norwegian только в киосках самообслуживания. Киоск печатает талон.
Аналогично и в Хельсинки.
Подозреваю у норвегов и в BCN все то же самое.
 
Тут стоят аппараты, много у кого. Даже знаю, что не всегда дает распечатать в аппарате талон, иногда гонят народ к стойке. Но собственно речь слегка не о том сейчас. Факт, что технология посадочных в телефоне давно опробована и работает, ну и все заинтересованные службы тоже умеют с этими электронными билетами работать
 
Я не сомневаюсь, что прописана. У нас теперь даже на автобусе междугороднем без паспорта не уедешь. Я же говорю: теоретически. Задача САБа - чтоб никто не пронес на борт никакую пакость. Никто, понимаете? Чтоб ни одна тушка, независимо от паспортных данных! Какая при этом разница, на чье имя у тушки билет? САБу, подчеркну, какая разница? Что мешает Иванову и Сидорову (оба прошли досмотр) поменяться билетами/посадочными в чистой зоне? Проверка у гейта мешает? Но если все равно проверять у гейта, на фига тогда проверять еще и перед досмотром?
 
Зачем штампы? Сканер и доступ к списку пассажиров, если нужно узнать, проходил ли конкретный человек контроль на АБ.
Прописывается в "Технологии контроля на АБ" для каждого отдельно взятого аэропорта.
Тут больше паксам проблема, если телефон разряжен или экран поврежден настолько, что данные не считываются.
 
Это прописано законами в обязанностях инспектора №1 в пункте контроля на АБ - сверка посадочного с паспортными данными.

Приказ Минтранса России от 25.07.2007 N 104 (ред. от 13.06.2017) "Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2007 N 9975)
специалист по досмотру N 1:
при входе пассажиров в пункт досмотра проверяет билеты, оформленные в установленном порядке, посадочные талоны, сверяет документы, удостоверяющие личность, с личностью пассажира, при необходимости более тщательной проверки документов и принадлежности их данному пассажиру сообщает об этом старшему пункта досмотра и сотруднику органа внутренних дел на транспорте; принимает решение о допуске пассажиров для прохождения предполетного досмотра;
 
В настоящее время Полиция в досмотре пассажиров участия не принимает, благодаря приказу Минтранса 227, какому сотруднику органа внутренних дел на транспорте 1 номер сообщить должен?
 
Получается, что в том же Ростове и Волгограде нарушают приказ Минтранса? При входе в чистую зону специалист проверяет посадочный талон, чтобы рейс соответствовал и фамилия в паспорте, ставит штампик на посадочный, а сам паспорт передает некоему сотруднику в форме, сидящему тут же рядом, который вбивает паспортные данные в планшет. А по правилам должен был бы вызвать старшего, сотрудника овд, и то только в том случае, если вдруг возникла необходимость более тщательной проверки (а не сплошным потоком)?
 
Данные паспорта вбивают в планшет те только в Ростове м Волгограде, а практически во всех аэропортах РФ, кроме Москвы и Питера
 
И что в этом хорошего?
Каждый априори виновен?
 
Ростов и Волгоград на 1000 км ближе к
Неужели в Минтрансе до сих пор не знают, что участники повсеместно запрещённой организации передвигаются исключительно на пассажирских рейсах, а из Ростова и, тем более, Волгограда нет в отличие от Москвы ни одного рейса к месту их нахождения? Может подсказать надо как-то, а то так и будут жить в невежестве?
Каждый априори виновен?
Ещё бы. Таковы реалии нашей счастливой жизни. Ростовчане вообще поголовно потенциальные нарушители. Ведь не зря же им по прилёту в Москву (Домодедово) устраивали послеполетный досмотр на постоянной основе (и только последние пару месяцев эти граждане единой страны стали почему-то внушать больше доверия и этот шмон перестали проводить).
 
Т.е. по всей стране грубо нарушают приказ Минтранса? Вот оно как... И что теперь будет нарушителям, интересно?
 
Так выхода же нет. Не дашь паспорт, не полетишь