А в чем беззаконие? Есть же какая-то правовая норма для досмотра при входе в аэропорты.
Правовые нормы для досмотра на входах в АВК(равно как и на ж/д вокзалы,в метрополитене,авто и морские вокзалы) имеются в НПА ФЗ РФ по ТБ на ОТИ и ТС которые то и нарушаются. Один из НПА -приказ Минтранса РФ №-40 (Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта ) который (внимание!) был упразднен (
О признании утратившим силу приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. № 40 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов... ...Однако даже во всяких прочих НПА ФЗ РФ в части касающейся обеспечения ТБ на ОТИ и ТС ,в частности -
Приказ Министерства транспорта РФ от 23 июля 2015 г. № 227 "Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности" означено -
. Общие положения
1. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности (далее - Правила) разработаны на основании Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности"
*(1) (далее - Закон о транспортной безопасности)
с учетом Требований по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Требования), постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2014 г. № 1208 "Об утверждении требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта" (далее - Требования по соблюдению транспортной безопасности) и норм международных договоров Российской Федерации. ..."
4.
Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности проводится в случаях, предусмотренных Требованиями, на контрольно-пропускных пунктах (далее - КПП), постах, расположенных на границах зоны транспортной безопасности или ее частей, а также в зоне транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС. ... "5. В ходе досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности (далее - досмотр) осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, а также транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, и иных материальных объектов живой или неживой природы (далее - объекты досмотра), в целях обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ,
в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть. ... "11. В ходе досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и собеседования осуществляются мероприятия по выявлению лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) и (или) перемещения в зону транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС или её часть. " ...
"12. В ходе досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и собеседования в случаях, установленных Требованиями, планами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС, в соответствии с настоящими Правилами
проводятся установление личности по документам, удостоверяющим личность и (или) проверка пропусков и (или) иных документов, относящихся к объектам досмотра (далее - сверка документов), включая их сверку с образцами и с информацией в перевозочных документах (далее - проверка документов), в целях выявления лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда), в зону транспортной безопасности или ее часть, а также оснований для перемещения в зону транспортной безопасности или её часть материальных предметов. "
13. Основаниями
для пересечения объектами досмотра границ сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности, а также их нахождения на его территории, является отсутствие у таких объектов досмотра запрещенных или ограниченных для перемещения предметов и веществ, включенных в перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещения в зону транспортной безопасности, утвержденные настоящим Приказом (далее - Перечни), перемещаемых без законных на то оснований, а также выполнение Требований по соблюдению транспортной безопасности. " ... ...... Интересен и этот документик -
Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2014 г. N 1208 "Об утверждении требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта" (с изменениями и дополнениями)
в котором : "
2. Физические лица, следующие либо находящиеся на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, обязаны:
а) осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности
в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, включающими перечень необходимых документов, устанавливаемыми Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации;...
Речь идет о
зоне транспортной безопасности или ее части в которую допуск физических лиц осуществляется посредством
контрольно -пропускного режима ибо по определению - .Зона транспортной безопасности - часть (наземная, подземная, воздушная, надводная, подводная) ОТИ или ТС, на которой реализованы мероприятия по обеспечению транспортной безопасности, включая зоны,
проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты)... 1.1)
зона транспортной безопасности - объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается
особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных (приказ Минтранса РФ№-227) ...Что такое КПП? А КПП по определению есть
контрольно-пропускной пункт - специально оборудованное место для осуществления контроля и управления проходом людей и проездом транспортных средств в порядке, установленном
пропускным режимом;..." Что есть пропускной режим в аэропортах,в частности ? Положение о
пропускном и внутриобъектовом режиме утверждено приказом ФАС РФ №-22 от 20.01.98 г.(приказ действующий) - ГЛАВА 2. ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ..."
2.1. Пропускной режим - это совокупность правил и процедур допуска лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия).
2.2. Пропускной режим предназначен для:
- исключения возможности несанкционированного доступа физических лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия);
- определения порядка допуска работников и транспорта авиапредприятий в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) к воздушным судам и объектам с учетом сменности их работы;
- установления порядка допуска пассажиров и членов экипажей в контролируемую зону аэропорта;
- определения порядка допуска лиц сторонних организаций в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия);
- установления порядка пропуска транспортных средств сторонних организаций в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия);
- исключения возможности ввоза (вноса) в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) веществ и предметов, с помощью которых можно совершить акт незаконного вмешательства;...
- организации и осуществления
досмотра работников авиапредприятия и всех лиц при допуске их в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия). ...
....... Таким образом законодательством РФ(положения,статьи и пункты некоторых НПА приведены) в части касающейся обеспечения ТБ на ОТИ и ТС досмотры регламентированы в отношении всех(100 %) физических лиц перемещающихся(следующих) в зону
транспортной безопасности круг лиц которых определен и ограничен(работники авиапредприятия,специалисты различных служб,лица осуществляющие деятельность на территории авиапредприятия(аэропорта) в контролируемой зоне(она же -чистая зона),членов экипажей ВС,пассажиров прошедших регистрацию на авиарейсы)... Граждане входящие в здание АВК входят,перемещаются в зону
свободного доступа ОТИ . Зона свободного доступа ОТИ по определению есть границы территории ОТИ,
доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов
не ограничивается. Входящие в здание АВК граждане есть неопределенный и неограниченный круг лиц в отношении которых правила и процедуры контрольно-пропускного режима не применяются (мероприятия ,правила и процедуры контрольно пропускного режима на ОТИ ВТ включают в себя в обязательном порядке досмотр и применяются в отношении лиц следующих,перемещающихся в зону транспортной безопасности)... Любой входящий гражданин в здание АВК,даже если у него в зубах авиабилет и чемодан под мышкой пассажиром не является и в отношении оного применяться правила и процедуры контрольно-пропускного режима с обязательным досмотром применяться не могут..... Но главная фишка,так сказать,в том что все эти шмоны-досмотры 100 % граждан входящих в здание АВК ,осуществляющихся типа для и ради безопасности граждан находящихся в здании АВК( в зоне свободного доступа ОТИ) есть нарушение основополагающего НПА РФ -Основного Закона РФ в части касающихся прав и свобод человека,гражданина. Глава 2 Основного Закона РФ гласит :"
Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (ст.17,п.3); "Государство гарантирует
равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям,
а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности(ст.19,п.2); "В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина(ст.55,п.2); "
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. (ст.55,п.3)".... По факту некоторые граждане РФ посещающие зону свободного доступа ОТИ(здание АВК) ,общественное место, имеют больше прав на защиту своей безопасности,здоровья и жизни чем,к примеру и в частности посетители какой нибудь кафешки,пассажиры метро,граждане находящиеся на остановках ОТ и т.д. и т.п.... безопасность то этих граждан(посетителей АВК) типа обеспечивается 100% досмотром всех и вся,а вот пассажиры метрополитена такими мерами не защищены,никто 100% входящих в метрополитен не досматривает,а если опять как 3 апреля 2017 года?..... В общем вот как то так короткой строкой...