http://www.aviaport.ru/digest/2014/03/06/277397.html
Вневедомственная охрана аэропортов может получить оружие уже в конце этого года.
Минтранс готовит пакет проектов постановлений правительства, которые уточнят требования к тем, кто обеспечивает безопасность воздушных гаваней. Вчера об этом шла речь на конференции в рамках первой Национальной выставки инфраструктуры аэропортов.
До конца марта минтранс должен представить все необходимые проекты документов по транспортной охране. И в начале осени их могут утвердить. И только после их утверждения, в конце года вневедомственная охрана получит оружие.
За ней будет охрана внешнего контура аэропортов, зоны их ответственности пропишут отдельными договорами со всеми аэропортами в России, пояснил в беседе с"РГ" замглавы Ространснадзора Владимир Черток. Аэропорты в обязательном порядке станут включать затраты на приобретение оружия и услуги охраны в стоимость аэропортовых сборов.
Деньги, собранные с авиакомпаний, сначала пойдут в госбюджет, а потом только на счета вневедомственной охраны, пояснил Черток. И все тарифы сборов по каждому из аэропортов должна будет утвердить Федеральная служба по тарифам, включая и затраты на транспортную безопасность.
Предлагается, что международные аэропорты возьмет под крыло подразделение безопасности минтранса. А там, где меньше пассажиров, периметр будет контролировать вневедомственная охрана, которая напрямую подчиняется администрации аэропорта. В любом случае руководство аэропортов будет нести ответственность за внештатную ситуацию. Возможно, появится и некий рейтинг безопасности аэропортов. И многое здесь будет зависеть от оснащенности аэропорта и подготовленности служб безопасности, отмечают эксперты.
При этом надо учесть, что охране дадут практически такие же права, как и полиции. И для них невыполнение пассажирами новых правил станет поводом к применению силы. Для выполнения своих обязанностей им предлагается выдавать бронежилеты, каски. В кобуре у них может быть пистолет МР-71 калибра 9 х 17, револьвер РСЛ-1 калибра 9 х 17.
Либо огнестрельное гладкоствольное и длинноствольное оружие калибров 12/70, 12/76, 16/70, 16/76, 20/70, 20/76, 410/76, разрешенное к обороту в России, пулевые патроны и патроны с резиновой картечью. Напомним, что глава государства в начале февраля подписал закон, который дал право охране аэропортов носить оружие. Также они теперь могут безпривлечения полиции не пускать в здание подозрительных личностей, которые сопротивляются "выворачивать карманы".
На данный момент минтранс разрабатывает Порядок аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, в том числе Перечень отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности и Порядок привлечения аттестующих организаций. Также планируется отдельно прописать и сами программы подготовки охранников. Готовятся нормативы и о порядке проведения проверки транспортной инфраструктуры, перевозчиков, застройщиков с использованием тест-предметов итест-объектов органами контроля вместе с Федеральной службой безопасности и МВД. А сами конкурсы на строительство и реконструкцию аэропортов предлагают сделать закрытыми. Речь идет о требованиях к проектной документации, ее, как и сами проекты, запретят выставлять в открытом доступе. Это исключит возможность использования планов аэропортов злоумышленниками, отмечают эксперты.
Охране аэропортов дадут право применять силу, если пассажиры не будут выполнять установленные правила
Единые стандарты для безопасности полетов будут выработаны и для авиакомпаний. Пока в системе есть пробел, из-за которого сейчас наметилась нехорошая тенденция, когда перевозчики не учитывают рекомендации после авиаинцидентов и катастроф. Что ведет к повторению ошибок, сожалел Черток. А в некоторых авиакомпаниях просто экономят на безопасности. Например, не имеют в штате тех, кто несет за это ответственность. "Когда мы пришли с проверкой в компанию "Татарстан", выяснилось, что все, кто отвечает за безопасность, уволены", - сказал Черток. Чтобы рекомендации авиавластей и Межгосударственного авиакомитета работали, необходимо, считают в Ространснадзоре, сделать их обязательными для авиакомпаний. И жестко это контролировать.