Правила и реалии предполетного досмотра

9-фев-2014

Аэропорт Ижевск (IJK) - при досмотре заявляют, что "по новым инструкциям в багаж все что свыше 20 мл", очччень сильно нервничают увидев в сумке зарядные устройства, фотоаппарат с объективами и ноутбук (ну впрочем это традиционно для аэропорта). Рамка+контактный досмотр всех подряд. И снова вернули "сканирование паспортов" неким аппаратом сотрудником МВД (проверка по каким-то базам видимо). И это внутренние рейсы )))

SVO F - везде строгие предупреждения что "ни миллилитра жидкости ни грамма пасты" (международный сектор) - в реальности на 2 бутылька по 15-25 мл (капли увлажняющие для глаз + Нафтизин) в кармане рюкзака вообще внимания не обратили. И видимо перенастроили рамки - начали звенеть даже на кроссовки мои к примеру в которых уж не десяток раз летал. Вечером "кабина" для просвечивания не работала - также - рамки+контактный досмотр.

Так что правила по-прежнему непонятны, непрозрачны, вызывают четкое мнение что это все ("новые правила") иллюзия (к сожалению сопряженная с неудобствами для часто летающих и привыкших летать без багажа)...
 
У нас и не убирали. Видимо, это местное забитие на правила.

У нас в IJK то есть, то нет... То аппарат "на ремонте", то еще что. Элемент непредсказуемости как защита от угрозы?
В Китае сегодня наблюдал - у операторов на паспортном контроле и досмотре внезапно зуммер, всем говорят sorry, быстро бегут резервные и меняются. По словам местных - это не смена по расписанию, а как раз элемент внезапности, чтобы не вставали на проверку, контроль, досмотр к определенным людям.
 
А вот скажите, зачем в Шереметьево F секьюрити контроль перед стойками регистрации ? Где синие бирки "досмотрено" клеят. Контроль на входе - ну ОК, закон. Секьюрити перед входом в чистую зону - отлично. Но зачем еще одна рамка между ними ? Чистая зона у DEF общая, в D и E этой рамки нет. В чем сакральный смысл бирки "досмотрено" ?
 
AndyM, я так понимаю, в том, что в терминале F нет возможности досмотра багажа после регистрации. По инерции предлагают досмотреть и ручную кладь на сканере, но это не всегда обязательно. Аналогичная система в Schoenefeld А в Берлине. Собственно, видимо, не придумали они схему, как сканировать багаж после регистрации. Может, места нет, а может не хотят менять работающую схему.
 
Хераж се...
 
Насчет оружия.Это уже было,точнее есть - приказ Минтранса РФ №-142 "II. Организация и обеспечение авиационной безопасности в аэропорту
5. САБ аэропорта, САБ эксплуатантов (авиационных предприятий) оснащаются служебным оружием и специальными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также техническими средствами досмотра, охраны и контроля доступа, автотранспортом, средствами связи и другими необходимыми материальными средствами.
"
Сама по себе САБ это включающая в себя несколько(а именно три) подразделений служба.Охрана,собственно аэропорта,служба перронного контроля и служба досмотра. Две из них,СПК и СД имеют,так сказать,контакт с пассажирами не посредственно ,в особенности -СД(служба досмотра)....Вот интересно ,если эта идея http://www.aviaport.ru/digest/2014/03/06/277397.html воплотится в жизнь как может быть доверено оружие(соответственно и право его применения) девочкам из СД путающим патрон с пулей ?
 
Ы?
?
"Рысь"? "Сайга"? Benelli M4?
Ваше замечание-вопрос "Ы?" совершенно справедлив.Вот и я не однократно задавал примерно такой же вопрос некоторым начальникам .Я,в частности,что то ни разу не видел какого либо не то что оружия а и какого либо спец средства у пенсионерок из службы охраны(на тех же КПП),у ребят из СПК и инспекторов СД...Наличие же оружия у означенных работников должно быть прописано правилами и ПРАВОМ его применения ЗАКОНОДАТЕЛЬНО.Вот у полиции такое право и порядок применения есть в соответствующем законе о полиции.У означанных работников служб САБа такого законодательного права что то не наблюдается.Сам работник,к примеру службы досмотра,при наличии такого законодательного права(в применении оружия) должен обладать определенным умением,подготовкой по факту-спецназовца ибо в случае применения оружия в определенных обстоятельствах(в частности на пункте досмотра) одного права не достаточно.Какова стоимость такого спеца - можно только предположить. К слову,так сказать, в подзаконном акте-приказе Минтранса №-104,в частности,указано в обязанностях сотрудников полиции и СД :"43. Сотрудники службы авиационной безопасности и сотрудники органа внутренних дел на транспорте, осуществляющие досмотр, обязаны:

не допускать к полету пассажиров, уклоняющихся от прохождения предполетного досмотра;

проявлять бдительность, не допускать в стерильную зону через пункт досмотра не прошедших предполетный досмотр пассажиров, членов экипажей воздушных судов и авиационного персонала, грузы, почту, бортовые запасы воздушного судна и багаж;"
Вот как,так сказать,в технологии,каким способом девочка из службы досмотра на предполетном досмотре ОБЯЗАНА не допустить в стерильную зону(а за ней собственно ВС с пассажирами, в частности) субъекта осуществляющего физический прорыв в эту зону(без прохождения процедуры досмотра) у которого за пазухой может быть все что угодно и с помощью которого(всего что угодно) этот субъект может осуществить акт незаконного вмешательства.Исходя из практики сотрудники полиции на пунктах предполетного досмотра не всегда в постоянном режиме присутствуют по разным причинам,субъективным и объективным.В случае прорыва злоумышленника девочка из СД как может остановить,т.е.-не допустить оного в стерильную зону?Положить этого субъекта на пол приемом через бедро захватом?В случае прорыва этого субъекта с применением(под угрозой применения) какого либо оружия шмальнуть в него из какого то ствола со всеми законными на то основаниями применения этого ствола? ....Собственно у девочки есть ОБЯЗАННОСТЬ но нет ПРАВА и возмомностей...Во всяком случае мне не удалось до селе такое ЗАКОННОЕ право и ВОЗМОЖНОСТИ обнаружить в каких либо законодательных актах нормативно-правовой базы САБа....
 
Последнее редактирование:
Да,оффтопа нет,все по делу но лучше не дразнить некоторых "гусей" а то ведь они посчитают разглашением некой коммерческой и пр.тайны....Хотя какая тайна,это все прекрасно и так видно и очевидно,посему,поразмыслив анулирую автоудаление...
 
пиротехник, а в клетках пассажиров не хотите возить?
То рамки в терминалах, то теперь оружие... Зачем? Сложно полицию позвать в случае конфликта?

И по делу. Украина. С 18 марта телеграммой ГосАвиаАдминистрации отменен повторный контроль перед выходом на посадку для рейсов, следующих в РФ, введенный ранее из-за Олимпиады. Также отменен запрет провоза жидкостей любого объема в ручной клади.
Как в российских городах? Вернулись к старым добрым 100мл?
 
Краснодар вчера.
Вход в терминал.
Традиционный показ и изучение моего подозрительного лекарства (белый порошок в стеклянном флакончике) - не состоялся. Посмотрели только рецепт.
Контроль безопасности перед вылетом - сняли ремень и обувь, хоть ремень узкий, а на ногах кеды, насчёт электроники поугрожали, что надо будет включать и показывать, в отдельные корзины выкладывать не надо, по факту - не пулково всем пофиг. Ничего не доставал.
Сказку про патроны, потом взрывное устройство в аккумуляторе не рассказывали.
 
С чего это Вы мне эти хотения приписали? Не мои это хотелки как и рамки в терминалах....Ну если приходится ЗВАТЬ полицию(значит она,полиция,не в режиме онлайн на пунктах досмотра) то...прочтите мой предыдущий пост.....#1211


---------- Добавлено в 16:40 ----------


Как в российских городах? Вернулись к старым добрым 100мл?
В России для пассажиров не было ЗАПРЕТА на ЖАГи меньше 100 мл.,старые,добрые 100 мл. так и были...
 
Чорт, а что же я видел в новом терминале Пулково, что всё, включая крэмы и прочее детское питание уже нельзя?
 
Ага! Была РЕКОМЕНДАЦИЯ, которую многие выполняли
 
Ага! Была РЕКОМЕНДАЦИЯ, которую многие выполняли
Совершенно верно это была вообще то рекомендация пассажирам от Росавиации а не юридический законный или под законный акт имеющий силу запрета.Изменений в приказе Минтранса как не было так и нет,остался только проект приказа о внесении изменений в пр.104 по этим ЖАГам меньше 100 мл.... Так что кто и как выполнял и на каких основаниях -вопрос интересный


---------- Добавлено в 00:04 ----------


А что же Вы видели конкретно? Какое то информационное сообщение с ссылкой на какой то конкретный нормативно-правовой акт РФ ? Или просто плакатик с подписью "Администрация" ?
 
Хочу сказать что лично я могу только озвучить пассажиру рекомендации Росавиации и он,пассажир,в праве решать сам что ему делать с этими жидкостями и пр. меньше 100 мл..Право же сотрудника СД в таких обстоятельствах -досмотреть означенные жидкости какими либо способами и методами для определения степени опасности или не опасности оных....и все
А насчет каких то коллег-без понятия что они выполняли или не выполняли....
 
iЛетун, почему порошки подпадают под контроль, а таблетки нет? Я всегда вожу таблетки во флаконе.
 
Alena_, я почём знаю? У нас тут хватает специалистов по авиационной безопасности
 
Уточните ,плиз,чей контроль,какой контроль,как выглядит....нюхает кто,пробует на язык,предлагают Вам лизнуть.....
 
вчера в ШРМ на регистрации спросили про жидкости, я им стал загонять, что где официальный запрет, что то была рекомендация и вообще уже не 21 марта, на что мне ответили, что бумаги нет и дали хорошее место.
Седня в Волгограде так же на регистрации чуть не слово в слово, что пока ничего об отмене нет. На контроле у меня проверили мои зубную пасту и вазелин. И пропустили дальше восвояси