Правила и реалии предполетного досмотра

Статья 13, часть 1.2 Закона "О полиции"
1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом;<...>

Вопрос. Как факт пользования авиатранспортом дает достаточные основания?

Кстати, Статья 5, пункт 4.2 гласит:
в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.
 
Немного не дошли до нужного пункта:
27) участвовать в проверках, проводимых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности;
 
Странно, но в том Законе что у меня есть этот пункт сформулирован так:

27) проводить при осуществлении контроля за обеспечением авиационной безопасности в области гражданской авиации проверки соблюдения правил предполетного досмотра, пропускного и внутриобъектового режимов; запрашивать и получать от руководителей организаций, служб авиационной безопасности аэродромов, аэропортов, авиационных предприятий, подразделений ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, а также от перевозчиков, грузоотправителей и иных организаций необходимые документы и информацию; выдавать руководителям организаций обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований авиационной безопасности и проверять исполнение этих предписаний; при наличии информации о возможном нарушении требований авиационной безопасности на воздушном судне сопровождать его во время полета; задерживать багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к перевозке воздушными судами;

Подробнее: http://kodeksy-ru.com/fz_o_politsii/13.htm
 
Странно, но в том Законе что у меня есть этот пункт сформулирован так:
Все правильно, это предыдущая редакция.
Федеральный закон от 03.02.2014 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности"
2) пункт 27 части 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"27) участвовать в проверках, проводимых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности;".
Короче, формулировку размазали как смогли. Закон о полиции вообще какой-то размазанный.
 
tihonov_v_v@mail.ru, понял, спасибо.
Но заковырка в том, что САБ не является ни федеральной структурой, ни органом власти. Они подчиняются администрации аэропорта. Т.е. даже в такой редакции этот пункт не про них.
 
А вот и некоторые результаты этой размазни.Ответ(не полный) на оф.запрос общественной организации в отношении присутствия и наличия полиции на входах в АВК.В ответе имеются интересные моменты.Как сие(подчеркнутое) понимать?

 
Как сие(подчеркнутое) понимать?
Фиг знает. А полного документа нет? С подписью отвечающего?


---------- Добавлено в 22:57 ----------


САБ не является ни федеральной структурой, ни органом власти.
Но ведь действуют они не по собственной инициативе? Наверняка есть (не знаю точно, надеюсь форумчане-САБовцы подскажут) какой-то закон или положение, утвержденное Федеральным органом исполнительной власти? Вообще, вопрос интересный.
 
Приказы Минтранса и ВК... Но полиции они не касаются.
 
Воздушный Кодекс РФ,к примеру.Приказ Минтранса 104 о полиции помнит :" II. Организация проведения предполетного и послеполетного досмотров
6. Предполетный и послеполетный досмотры (далее - досмотры) пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты проводятся сотрудниками службы авиационной безопасности с участием сотрудников органа внутренних дел на транспорте, включая кинологов, прошедших соответствующую специальную подготовку и имеющих сертификат (свидетельство), со служебными собаками."
IV. Структура групп предполетного досмотра
36. Численность сотрудников органа внутренних дел на транспорте в пункте досмотра (зоне контроля), принимающих участие в предполетном досмотре, определяется начальником органа внутренних дел на транспорте с учетом штатного расписания, объема пассажирских перевозок, количества пунктов досмотра и их технической оснащенности.
.....
38. Группа предполетного досмотра пассажиров, как правило, состоит из пяти (трех) сотрудников службы авиационной безопасности и одного сотрудника органа внутренних дел на транспорте.
Группа предполетного досмотра членов экипажа воздушного судна, авиационного персонала, багажа, грузов и почты, как правило, состоит из четырех (двух) сотрудников службы авиационной безопасности, одного сотрудника органа внутренних дел на транспорте и определяется администрацией аэропорта по согласованию с органом внутренних дел на транспорте в зависимости от режима работы аэропорта и объема перевозок."....


---------- Добавлено в 23:46 ----------


Приказы Минтранса и ВК... Но полиции они не касаются.
Это если Приказы Минтранса и ВК РФ утратят силу...в части касания полиции.
 
Фиг знает. А полного документа нет? С подписью отвечающего?
Полный документ есть,со всеми реквизитами и подписью "Начальника".В полном виде сей документ включает еще в себя абзац о неких организационно-штатных мероприятиях по результатам которых предусматривается увеличение штатной численности сотрудников полиции задействованных в обеспечении общественного порядка и безопасности на объектах транспортной инфраструктуры...




То что САБ не является ни федеральной структурой,а тем паче не является органом власти-это точно
Несколькими ,так называемыми,подзаконными актами определяется статус,функции и пр. САБа.К примеру этими http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_75464.html
http://sibfana.ru/files/Prikaz76.pdf
САБ является самостоятельным структурным подразделением авиапредприятия (эксплуатанта) и подчиняется его Генеральному директору.:joke:...........
 
пиротехник, Давайте разделять задачи. Обеспечение БП - это одно. Пробивка каждого пассажира по базам Полиции - ну совсем другое.
 
Давайте.В БП(безопасности полетов) полиция ну ни как не участвует(в обеспечении,разумеется), ни по какому ФЗ РФ,а вот в АБ(авиационной безопасности) полиция участие принимает : "V. Права и обязанности сотрудников службы авиационной безопасности и сотрудников органа внутренних дел на транспорте при проведении досмотров (http://www.rg.ru/2007/08/17/polet-dok.html)

41. Сотрудники службы авиационной безопасности и сотрудники органа внутренних дел на транспорте, осуществляющие досмотр, имеют право:
проверять у пассажиров при входе в пункты досмотра билеты, оформленные в установленном порядке, и документы, удостоверяющие их личность;
42. Сотрудники органа внутренних дел на транспорте, осуществляющие досмотр, кроме перечисленных в пункте 41, имеют право:
проверять у пассажиров соответствие билетов, оформленных в установленном порядке, и паспортных данных, устанавливать их подлинность, дополнительно осуществлять проверку подозрительных лиц по информационно-поисковым базам данных Министерства внутренних дел Российской Федерации;...."
Вот каким способом полиция осуществляет проверку документов,пробивкой по базе данных(а база определенного свойства),оком не дреманным полицейского,пробой на зуб и пр. - дело,как говорится техники....
 
Последнее редактирование:
А ещё эти полицейские со сканерами проверяют прописку и при её отсутствии начинают расспрашивать "где живёте" и угрожают снять с рейса.
 
Значит отсутствие прописки-фактор подозрения....Снять с рейса не имеют права.А угрожать при этом...это не полицейские а полицаи.
 
Снять с рейса не имеют права.
А вот об этом хотелось бы подробнее прочитать. Однажды не удержался и спросил - "на каком основании", на что мне ответили, что "любой полицейский имеет право оштрафовать за отсутствие постоянного или временного места регистрации". А пока этот штраф оформляется, рейс может улететь.
 
В отношении отсутствия или наличия прописки и каких либо административных наказаниях(штрафах и пр.) это,очевидно в КоАПе или ином ФЗ РФ по части прописки. Если рейс улетел без пассажира по причине оформления какого то штрафа то :"19. При задержке отправления пассажира, связанной с проведением предполетного досмотра, должностные лица администрации аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта, осуществляющие досмотр, принимают меры для отправки пассажира очередным рейсом." http://www.rg.ru/2007/08/17/polet-dok.html
разумеется если отсутствие прописки(задержке по причине выписывания штрафа какого то) выявлено при предполетном досмотре.
 
Последнее редактирование:
Э... Боюсь, что нарушение правил регистрационного учета не очень подпадает под предполетный досмотр. Тот же растратчик Полонский для БП угрозы не представляет, но буде он выявлен в ходе такого "досмотра" - самолет ждать не будет.
 
Тут, как мне кажется, следует учитывать требования Закона "О Полиции". Проверять право имеют, но без нарушения этого Закона.
Статья 5, пункт 4,2
2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

Из Вашей-же ссылки (http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_75464.html) очень интересна Глава 2. Там нигде нет задачи выявления правонарушений гражданина, не затрагивающих БП. Таким образом, любые проверки "по базам" не имеют никакого отношения к предполетному досмотру и должны осуществляться в соответствии с другими законами РФ. В случае такой "пробивки", ИМХО, сотрудник Полиции обязан обратиться к гражданину лично, представиться (с предъявлением удостоверения) и назвать причину проверки.