Нет. Единственный вариант - сбросить давление в салоне.
Э-э-э, следует ли этот ответ понимать как "если в самолёте случилась разгерметизация и выпали маски, то с этого момента любой психически неустойчивый пассажир может легко и непринуждённого открыть как штатную дверь, так и запасной выход на крыло? Причём выдавить запасной выход, по идее, будет даже легче, чем открыть передние или задние двери. В отличие от штатного выхода, на запасном ещё и написано/нарисовано бывает, как это сподручнее делать. Получается, лёгкая паника в салоне ... лёгкое неуловимое движение одного из пассажиров - и все на небесах? Так, что ли?
(Пишу себе пометку: если самолёт тряхнуло и из потолка выпали маски - нельзя сидеть тихо и спокойно, надо истошно орать стюардессам и остальным пассажирам: "держите двери, в салоне - сумасшедший", а если стюардессы не становятся в оборону у каждого выхода, то лучше всего вскочить с места и самому с криками "я спасу вас!" кинуться к ближайшей двери, если же стюардессы держат дверь под контролем - всё равно следует ей помочь, или даже ... вдруг именно стюардесса неадекватна? вот та, рыженькая!
)
Денис был краток
Ок, если так - почему тогда за попытки открыть двери в полёте пассажиров, как правило, вяжут и сдают на руки полиции? По идее, если пассажир пытался совершить заведомо невозможное, то он пошутил?! А если и не шутил, то всё равно не мог причинить никакого ущерба? Зачем за неопасные действия сдавать в полицию? Тем более, я лично не припоминаю в законодательстве России статьи, в которой сказано, что "открывать двери в полёте запрещено". Вот совершать действия, которые могут повлечь опасность для жизни и здоровья людей, действительно, запрещено. Но разве виновник такие действия совершает? Пытаться открыть двери в полёте - это же не опаснее, чем поцеловать в полёте стюардессу, не так ли? Не опаснее, чем пытаться уронить самолёт с помощью колдовства? Никогда не слышал, чтобы за аваду кедавру в салоне самолёта какого-нибудь доморощенного волдерморта сдали в полицию или сняли со стыковочного рейса.
Я уж не говорю о том, что какой-нибудь тихий спокойный пассажир, сидя в своём кресле и никому не мешая, в реальности может быть опаснее такого шутника. Приличный пассажир в это время тихонько ковыряет обшивку самолёта отвёрткой! Или ножом из бизнес-класса, на худой конец. Ведь за тихими, сидящими на своих местах и привлекающими внимание неадекватным поведением ... никто не следит!
Через обшивку, получается, пытаться выйти в полёте не запрещено - а через неоткрывающуюся дверь нельзя? Кстати, по обшивке можно стукнуть кулаком без последствий для пакса? А по иллюминатору?! А по двери?!
А по стюардессе?! (Знаю, что по другим пассажирам иногда бывает вполне можно.)
(Пишу себе пометку: как-нибудь найти время (годика два-три) и попробовать (в шутку, конечно) дверь в самолёте открыть, а, поскольку в России реакции со стороны кабинного экипажа, скорее всего, вовсе не будет, то лучше сделать это на рейсе авиакомпании Oman Air; когда же добрые стюарды заломят за спину руки, то с улыбкой сообщить им, мол, шутка это, и совсем неопасная - пилот Денис гарантирует)
Такой вариант рассуждений --> сколько было полётов самолётов в истории человечества, и сколько раз несанкционированно* открывали двери в воздухе???
Я думаю, надо учитывать высоту самолёта в момент такой попытки. Денис, наверное, моё сообщение в этой теме полностью не прочитал. А я там спрашивал, про высоту в 3-4 тыс. метров. На такой высоте - сбрасывают парашютистов. В открытую дверь. Которую открывают и закрывают руками. Если самолёт находится на высоте 3-4 тыс. метров - то открыть штатные двери или запасные выходы наверняка уже реально. Во всяком случае, я не могу представить, что этому может воспрепятствовать. Давления - нет вообще, поэтому не потребуется сбрасывать его предварительно, как советуют в этой теме. Разницы в давлении за бортом и в салоне нет, если точнее. На 3-4 тыс. метрах люди живут в горах, нормальное и давление, и содержание кислорода. При этом каждый самолёт, который пытается занять эшелон 10-12 тыс. метров или уходит с него на посадку, какое-то время летит и на более низких высотах. Например, для того, чтобы вытолкать из салона пассажиров на смерть - достаточно быть на высоте не только что каких-то тысяч метров, а просто на высоте десятиэтажного дома.
Разумеется, если дверь, в принципе, получится открыть без давления или это давление незначительно - взрывная разгерметизация невозможна. (Собственно, так и есть: на высотах, на которых двери легко открываются, нет разности давления и не может быть взрывной разгерметизации, тогда как на высоте, на которой давление может вызвать взрывную разгерметизацию, оно же само удерживает двери, хотя, думаю, можно вычислить такую промежуточную высоту, когда дверь ещё открывается, пусть и тяжело, и одновременно возможна взрывная разгерметизация, пусть не в полную силу, но наносящую ущерб и самолёту, и находящимся в нём людям ... если их лёгкие не разорвёт - то их вытащит потоком воздуха в эту самую открытую дверь, не? Да что там, вон исламисты сейчас призывают устраивать теракты без взрывчатки ... давят грузовиками, бьют ножами, были призывы сбрасывать неверных с высоты. А если кому-то придёт в голову сбросить пассажиров авиалайнера по одному в полёте?
Думаю, не стоит недооценивать возможность несанкционированного открытия дверей пассажирами во время взлёта или посадки. На 3-4 тыс. метров и ниже - никаких дополнительных усилий, приложенных к двери, не потребуется. От 3-4 тыс. метров и выше, где-нибудь до 7-8 тыс.?, наверняка, для успешной попытки потребуется приложить меньшее усилие, чем на полноценных 10-12 тыс. метров. Эшелоны на 8 тыс. метров бывают, стало быть, при занятии рейсом такого эшелона, время риска открывания двери = всё время полёта. Чем ниже самолёт фактически летит, или чем более полого набирает высоту либо спускается на землю - тем более растягивается опасное время - пока имеется период удобной разницы в давлении, позволяющий сделать рывок или толчок. Наконец, если те же маски выпали - то пассажир развитый (а пассажир-террорист таким является априори) знает, что через считанные минуты самолёт окажется на комфортной для открытия дверей высоте. И будет - первый в мире теракт голыми руками!
И остаётся ещё всего лишь один раз, когда (по словам экипажа) человек вышел с задней лестницы (B-727)(но я лично подозреваю, что его выкинул экипаж). После чего к тому люку стали приделывать блокирующий флюгер...
Особо обращаю внимание на то, что в рамках этой темы я не спрашиваю, что будет с человеком, если он пожелает выйти из открытой двери. В смысле, выйти ли с парашютом или просто с желанием остаться в живых. Попадёт он там в двигатель или потоки воздуха приложат его об борт ... или он свечкой в землю уйдёт, здесь не суть важно. Да, выжить у выпрыгнувшего/выпавшего/выпихнутого в эту дверь шансов нет.
Но, по-моему, выживание таких категорий пассажиров как:
- сумасшедшие (психически ненормальные),
- неадекватные (вследствие потребления отдельных веществ),
- находящиеся в трансе (в депрессии, во сне, сомнамбулы и так далее),
- дети (обычные дети ... они глупые и любят поиграть, особенно с техникой),
- случайно оступившиеся (локтем на рычаг выталкиваемой или поворотной двери),
- террористы-смертники (и сюда же - любые разновидности самоубийц всех видов),
- сброшенные насильно (террористами-не смертниками и иными сортами убийц и преступников)
... после их выхода за борт не планируется, не так ли? Стало быть, выйти они могут. И, например, лично мне бы не хотелось стать таким вышедшим за шиворот поневоле. Но я не знаю, что меня от этого защитит!