Про фары и огни на самолётах

Кстати, давно хотел спросить.
1) У каждого типа уникальная цветовая система "мигалок"?
2) Где можно посмотреть схемы по типам?
 

1. Цвета почти одинаковые.
Зелёный справа и красный слева - у всех.
Отличаться могут проблесковые маяки на фюзеляже - у большинства красные, у некоторых белые.
Расположение может различаться тоже.

2. Сразу по всем - не знаю где.
По конкретным типам - в документации.
 
По теме вспомнился старый анекдот.
Первое занятие по навигации. Поточная лекция Входит препод - божий одуванчик. Классический Питерский интеллигент. Молча подходит к доске и большими буквами пишет "ПиЗда". Все в шоке. Препод оборачивается, указывает на доску и говорит: "Зато на всю жизнь запомните, что Правый - Зелёный".
 
Последнее редактирование:
Заметил, что на Ан-148 при рулении мигают красные огни, а в полёте они белые - там светофильты или 2 мигалки рядом?
На суперджете фюзеляжные мигалки мигают с длинной выдержкой - пошла на такой тип мода - на эшелоне в тёмное время суток пару раз видел и белые на крыльях в этом режиме - у кого такие?
В начале 90х в тёмное время суток из автобуса видел какой-то самолёт на посадку с 2мя красными вспышками, мигающими одновременно расположенными примерно у основных стоек шасси рядом с фарами, возможно военный, т.к. местные говорили, что шумел громче Ил-86, но без свиста - вот кто это мог быть?
 
не совсем понятно, почему на эти огни нет единого стандарта )
 
MAN_BLR, Обычно это запоминали более приличным словом - ПаровоЗ
 
Plinker, нет, у того и свист слишком резкий и мигалки красные: одна снизу в задней части фюзеляжа, вторая сверху в передней части, которые мигают поочерёдно. А у того были четко видны фары и 2 красные мигалки рядом с фарами у основных стоек шасси, которые мигали одновременно.
 
То есть, по "мигалке" опознать тип самолета нельзя?
 
timsz, насколько я помню, у Эйрбаса и Боинга разные схемы маяков. Т.е. мигают по разному.
 
То есть, по "мигалке" опознать тип самолета нельзя?

Можно, например strobes lights на крыле у Аэробуса 320 мигают с тактом две вспышки, пауза, две вспышки - пауза. На 737 такт иначе, одна вспышка - пауза -вспышка-пауза.
 

Когда только начинал работать техником дали мне задание поменять лампочки на обоих БАНО, по неопытности снял сразу оба, а как ставить пришлось, стал голову ломать какой светофильтр куда? тогда мне и сказали, запомни справа зеленый так как справа зеленый сидит
 

Спасибо, за ликбез, сегодня специально посмотрел на работе, теперь отличу в темноте аirbus от boeing
 
У А330 и А340 аналогично.
Заметил, что на Фокерах одной и той же модели могут быть на фюзеляже как красные, так и белые вспышки - заметил на балтийских Ф-50, в свое время помню Дойче-Бритишные Ф-100 с белыми, а вот Австрийские только с красными. А вот как на Ан-148 меняется цвет вспышек - светофильты или 2 вспышки рядом?
 
Красные маяки выполняют роль огней предупреждающих столкновения - anticollision lights. Комплекс белых маяков - стробов служит для обозначения, что мигающее нечто - самолет, а не что-то другое.
Порядок мигания достаточно стандартен у новых типов. У устаревших все могло быть как угодно. Стробы, например, в СССР появились на Як-42, но они выполняли роль и красных маяков. До этого обязателен был набор из навигационных огней и красных маяков.
Для ознаокмления с современными стандартами посмотрите http://www.goodrich-lighting.com/ca...ts/06_0005_Anti-Collision_Light_400cd_red.pdf там на 5 стр даже график мигания есть.

---------- Добавлено в 13:30 ----------

E-3A, Уж на что курсанты летного училища ругаться мастера, но и они стеснялись такой мнемоники. Вот думаю, может это с зоны? Только зачем на зоне знание самолетной навигации?