Про флайт-рекордеры.

Eduard

Старожил
Обсуждением пожара Суперджета навеяло. Точнее вопросом о том, как пилоты будут оправдываться и все такое. Возникла мысль про рекордеры. А что вообще в них пишут, какую информацию?
 
Если про речевые вопрос, то пишут с микрофонов гарнитур и внутрикабинных микрофонов.
 
vim1964, ну это понятно. Сейчас в городских автобусах по 7-8 камер стоит, включая кабину водителя и сзади-спереди - как авторегистратор. И микрофоны есть. Пишется на флешку, и ее емкости хватает чуть не на год. Начальники за водителями приглядывают, главным образом чтобы билетные деньги не воровали. На сотовых телефонах многие разговоры пишут. С этим вопросов нет. Писать с гарнитуры - само собой, как внутренние переговоры, так и с диспетчером.

Но я про параметрический рекордер, про техническую информацию. Там наверно много чего интересного...
 
Скорость, высота, перегрузка, положение органов управления, параметры двигателя, разовые команды и так далее. Много параметров. Стоит посмотреть какой-либо отчет об АП, чтобы получить представление о количестве записываемых параметров.
 
ViperNN, чуток бы поподробнее, чем в первом списке, но может и не так детально, как в отчете. Кстати, а где можно посмотреть какой-нибудь отчет? Может, с него и начать, а уж потом локализовать вопросы.
 
Eduard, из того что есть под рукой - РТЭ Ан-148, часть 31. Посмотрите таблицы 2 и 3 в разделе 31-31-00 (с 65 страницы документа).
 
Последнее редактирование:
Добавлю, что перечень обязательных параметров для регистрации на защищенный (это важно!) регистратор - нормирован, номер ГОСТа не скажу, но он есть.

Другое дело, что по мере внедрения умной электроники - аналоговой, цифровой - этих параметров стало очень много. И по отношению к их количеству, на защищенный регистратор пишется очень небольшой % информации.

Появились т.н. эксплуатационные регистраторы - в разных форматах исполнения - и централизованные, и "внутренние" в отдельных системах-контроллерах (это вот то что Eduard заприметил, и да - действительно, могут быть такие приколы по питанию, поскольку такой регистратор - это не основная, а сервисная система).
Но их главная особенность - они как правило не_защищенные. К сожалению, если судить по тому как развивался пожар на "суперджете", рассчитывать на эти регистраторы, вероятно, не очень стоит. Но возможно какая-то информация и сохранилась.

Отдельный регистратор (обязательный!) - CVR - микрофон в кабине.
А вот видеорегистраторы в кабине в категорию обязательных, и уж тем более защищенных, не относятся.

Отдельная история - наземные регистраторы - для радиообмена и для телеметрии.
 
как написал Black Cat, есть сервисные регистраторы для нужд ТОиР. Их называют по-разному, но суть одна: пишут ошибки информационного обмена, отказы БРЭО (тех, кто может что-то сообщить).
Применяются для локализации неисправностей. Они не защищёные. Скорее всего в "сгоревшем самолёте из Шереметьево" такой регистратор уцелел, так как, предполагаю, он стоит под полом кабины пилотов.
Есть ешё регистраторы нагрузок, пишут информацию от тензометров.
 
система регистрации одна и та же, накопители разные.
просто для облегчения доступа эксплуатационные ставят в кабине, а аварийные в хвосте - наиболее сохраняемой части при катастрофах.
а сейчас точку съёма информации для подсоединения флешки можно сделать где угодно.

поразил регистратор параметров на современнейшей АПЛ во время залпового пуска ракет из Белого моря на Камчатку - за спиной командира сидит боец и фигачит всё от руки карандашом в журнале.
 
Без этого, увы, никак. По крайней мере на флоте. Религия... устав не позволяет.

Матрос пишет в вахтовый журнал: "сегодня штурман был пьян". Капитан ему замечание делает: "в журнал заносятся либо наиболее важные события в жизни корабля, либо необычные". На следующий день запись: "сегодня капитан был трезв".
 
fynnext, вы не совсем правы. Системы авариной и рутинной регистрации весьма разнятся по архитектуре.
БСТО это один из обычных блоков БРЭО сидяший в основном на цифровых каналах и пишущий на внутреннюю флэш то, что ему другие девайсы скажут. Не скажут "запиши ошибку", он и не запишет.
МСРП работает непрерывно и содержит в своём составе БСПИ (блок сбора параметрической информации) который не только "цифру" концентрирует для ЗБНа, но и оцифровывает аналоговые сигналы от датчиков.
 
Но МСРП имеет не только ЗБН, по и эксплуатационный накопитель.
 
Но МСРП имеет не только ЗБН, по и эксплуатационный накопитель.
да, ТБНК, есть такой.
Но он не всё пишет. Потому и начали придумывать всякие БСТО чтобы писать подробности о Тайной жизни домашних животных -- всего БРЭО.
РПП всякие тоже, насколько я знаю, живут своей параллельной жизнью.
Полностью интегрированая система МСРП+РПП+БСТО наверняка уже где-то есть или появится со дня на день.
 
?
упомянутый Вами МСРП устанавливался на всех больших самолётах и содержал как накопитель (ленточный, кассетный) для рутинного межполётного анализа, так и защищённый аварийный бортовой накопитель, информация одна и та же, как Заказчик пожелал.
на мелкие (самый большой Як-42) ставилась система Тестер с универсальным защищённым ленточным накопителем в хвостовой части самолёта.
для межполётного анализа информация переписывалась на передвижной магнитофон.
универсальные ленточные накопители МЛП использовались для записи параметров работы прицельно-навигационных комплексов, комплексов разведки и РЭБ.
некоторые имели свои уникальные магнитные, фото-, видеорегистраторы.
 
Реакции: SDA
+ эксплуатационный кассетный КБН в кабине экипажа (для Як-42).
 
Этот самый Тестер казался в конце 80х вершиной технологии по сравнению с САРПП, как же 250 параметров
 
Не уверен. Всё-таки пламенем сильно "облизывало" снизу переднюю часть фюзеляжа. А регистратор этот, ск.вс., незащищенный.
Впрочем, чего гадать? Подождем отчет.
[automerge]1559251784[/automerge]
Тоже возможны варианты.
Насколько помню, например, на Ан-148 эксплуатационный регистратор в составе БСТО помимо отказной информации по всему самолету, также по ряду систем выполняет еще и роль регистратора параметрической информации.