Про письмо Сталина директорам заводов в 1941 г.

overdriver

Старожил
На сайте Ильюшина написан следующий текст:

"Сталин отправляет телеграмму в Куйбышев директорам заводов М.Б. Шенкману и А.Т. Третьякову. «Вы подвели нашу страну и Красную Армию. Вы не изволите до сих пор выпускать самолеты Ил-2. Самолеты Ил-2 нужны нашей Красной Армии теперь как воздух, как хлеб. Шенкман дает по одному Ил-2 в день, а Третьяков дает МиГ-3 по одной, две штуки. Это насмешка над страной, над Красной Армией.

Нам нужны не МиГи, а Ил-2. Если 18 завод думает отбрехнуться от страны, давая по одному Ил-2 в день, то жестоко ошибается и понесет за это кару."

На самом деле, эта телеграмма выглядела так:



То есть на сайте компании Ил размещена наглая ложь в этом плане "Нам нужны не МиГи, а Ил-2"

http://www.ilyushin.org/about/history/backgroung/?print=y


В телеграмме четко написано "Нам нужны их миг-3 зпт ил-2"
 
Последнее редактирование модератором:
Реакции: svv
Можно логически заключить, что, если после настоящей телеграммы выпуск МиГов не был прекращен, значит приведена оригинальная телеграмма.
 
Рекомендую ознакомиться с исходным текстом этого документа, который хранится в РГАСПИ (Фонд 558. Оп. 11. Д. 151. Лист 57 -машинописная копия, листы 58-59 рукописный текст Сталина):





 
Да уж, серьезно все тогда было. Сейчас бы расстреляли за проект ССЖ-100. Ну и про Ильюшина, хорошая машина была, и много ее выпустили. Конструктор не виноват, самолет вроде на 4 заводах выпускали.
 
если после настоящей телеграммы выпуск МиГов не был прекращен
Как можно заметить, программа производства "МиГов" уже с сентября 1941 года подверглась сокращению, а в планах НКАП на 1942 год "МиГи" вообще отсутствовали.
 
Да, признаю ошибку, похоже телеграмма в первоначальном фото была подделкой. Почитал еще Яковлева, у него тоже написано было, что "нужны не МиГи, а Ил-2".
Вот только надо было бы запретить производить Ил-2 без бронеспинки, отсутствие которой погубило много пилотов и самолетов, а стоила она копейки.
 
А были серийные Ил-2 без бронеспинок?
 
Мужикам, поднявшим Суперджет, надо памятник поставить. Вы просто не представляете, сколько работы было сделано по поднятию отрасли из разрухи.
 
Охотно верю Денис Сергеевич, как профессионалу своего дела. Но вот почему не хотят брать этот самолет АК ? Уже вроде 10 лет, как выпускают, получается как в довесок добавляют. Почему например S7 решила взять бразильцев ?
 
solopavel, сделать самолёт это одно, а продать его с таким бэкграундом, как у нашей страны - совершенно разные задачи, но по сложности примерно одинаковые. Конкуренция очень высока, а имидж невысок.

Конкретно С7 заинтересована в региональнике в 75 мест. SSJ для неё большой.
 

Спасибо, за ваш комментарий. В принципе с вами согласен.
 
Не то что бы придираюсь, но каким образом в постановлениях 1941-1942 г.г. фигурирует Як-3? По идее в этих позициях документов должен находится Як-7.