Про поезда

Только было это в 1880 году примерно-)) а с тех пор конечно модернизировался. И что? Если у меня стоит иностранный софт - я не могу с его помощью сделать открытие? Оно будет не мое, а тех, кто софт написал? Тут конечно не открытие, но как бы приоритет считается советским, хотя работы разумеется велись не только в СССР
 
Коломенский артефакт: тепловоз 2ТЭП-60 в Брестском музее.




Вид со стороны межсекционного перехода. Громадное (по тепловозным меркам) остеклённое пространство нерабочей кабины, из которой было демонтировано почти всё оборудование, и убрана кабинная переборка, практически, не использовалось. Прожекторы над этими кабинами, в случае штатной эксплуатации тепловоза, утрачивали свою функциональность, хотя, на серийных машинах, были полностью рабочими.




2ТЭП60 строю... 1978 год.



Хотя, 2ТЭП60 не такой уж редкий артефакт: всего было построено серийных 116 машин.
 

Компоновка перехода чем-то смахивает на американских классиков кузовных с их переходной дверью спереди
 
На таком капотнике это дверь в отсек, где находится вентилятор охлаждения ТЭД-ов передней тележки, песочница, и кое-какое электрооборудование, например, тормозные резисторы. Капотник - это схема с улучшенной аэродинамикой, потому, и столь любима американцами, ибо экономия, хоть под капотом порой много пустого места. У нас она не прижилась, поскольку в проектировании тягового ПС преобладали чисто утилитарные соображения. Хотя, много лет спустя, капотная схема всё-таки всплыла в дизайне ЭР-200.
 


Всяко разно бывало, от потребностей заказчика (дороги) плясали. Бывали варианты капотников и с дверью переходной
 
Думаю, что капотный / кузовный в данном случае стоит рассматривать по дизельному отсеку, а не по форме носа, которые у американцев издавна выдающиеся вперед (с первой утилитарной функцией защиты машиниста от столкновений с машинами). Т.е. в данном случае кузовной Е7 против капотных, скажем, SD40. Кузовные у них большая редкость и все - пассажирские.

Кстати, Super Skid от GE на ТЭ10М



Ну а переходная дверца у них есть почти везде (кроме тех же пассажирских кузовников).


Пассажирские Genesis и F59PHI без дверей и кажутся нам более привычными:

 
Последнее редактирование:

Ой, чего-то плохо англичане экспонаты содержат. ( Ходовая не крашенная, рессоры ржавые... Хотя, скорее всего, тепловозик на ходу!
 
Янки. Внутрицеховой дизель-электрический маневровый локомотив на резиновом ходу.








Судовой штурвал как орган управления тепловозом.

 
Как человек, выпрсший в металлургическом граде Череповце и 12 отработавший на Северстали... вы не видели, как получают граншлак? Это такая крупа, которой зимой удобно дорожки посыпать. Так вот, жидкий шлак выливают прямо в воду. И хлопья, комья или может быть мега-капли потом из воды наверх выпрыгивают, чтобы снова туда же упасть... тут все могло быть просто. Ямка в отвале, снега-льда много. Ковш сверху подмерз, потом корку сорвало, и жижа в ледяную лужу. Еще я видел, как катают металл на прокатном стане. Феерическое зрелище - по поверхности металла в 1000 градусов катаются лужицы воды. Как вода сочетается с 1000 градусов? А просто - она плавает на слое пара. Т.е. пирог трехслойный: металл-пар-вода. Но если на стане все рассчитано, то здесь спонтанный, неуправляемый процесс. Именно взрыв - пар снизу, шлак сверху, пар разбрызгивает шлак. Достаточно распросраненные кадры времен Первой Мировой, как боевой корабль на бок опрокидывается. Вода заливается через дымовые трубы в топки котлов, и взрыв пробивает борт корабля, разбрасывая вокруг обломки и угольную пыль. Вода при высокой температуре - страшная вещь!
 
Eduard, Вы пишете так много общеизвестных слов про водяной пар. Скажите, вот если Вы видели в Череповце как жидкий шлак выливают в воду - это похоже вот на эту картину?

Паровое облако, по-вашему, так выглядит? Я здесь вижу именно огненное, а не паровое облако, как будто воспламенилась какая-то горючая смесь в воздухе: не знаю, метан, пропан, гремучий газ или что там ещё бывает... Имхо, не может шлак, вылитый в воду или в сугроб, воспламенить воздух. Кто-то здесь идею выдвинул, что при контакте воды и высокотемпературного шлака мог гремучий газ образоваться - вот это действительно могло дать такую картину. Но эта идея пока подтверждения не получила.
 
Пятисотый, причем на видео видно два взрыва: сначала один, более слабый, слева от путей, а потом, через секунду, второй, более сильный, -- уже в районе состава. Как будто первый взрыв инициировал второй. Это на непрофессиональный взгляд.
 
господа, а по подводу шлака - а из него что-нибудь дельное - ну не знаю, не шпалы, конечно. но там бордюры, плитку эту пресловутую тротуарную и т.п. - лить можо?
а то как-то жалко когда столько тепла и гипотетически хорошего годного материала впустую разливается. понимаю, что на металлургических предприятиях гигакалории не экономят и шлак - тупо отход, от которого надо избавляться, но всё же?

-----------------
где-то натыкался, что взрыв гремучего газа - почти бесцветен
 
Последнее редактирование модератором: