Про поезда

Ярко-белая вспышка, как будто чуть-чуть синеватая
и вроде очень короткая по времени, без какой-либо "структуры" или "развития" - т.е. сине-белый яркий шар, краткий как фотовспышка и снова всё сквозь эту область прекрасно видно, как и секундой до него. (я сам не видел - где-то читал)
 
Что-то не припоминаю, чтобы через нее было видно. Все равно что через электросварку смотреть
 
Все правильно, облако огненное. Это шлак, который разбрызгивается той водой, которую он испарил. Или глыбой льда, которую сначала надо было растаять. За это время шлак полностью накрыл ее, она растаяла, нагрелась до кипения, стала расширяться... а шлак это все-таки 900+ градусов, соответственно и свечение...
 
Гигакалории экономят. Шлак вполне идет вместо известняка, песка и щебня в посыпательстве дорог зимой, в дорожном строительстве и в бетонозамешательстве. Говорили уже в теме, что после слива его водой проливают. Так вот для того, чтобы растрескивался, чтобы его экскаватор мог взять. Механическая прочность у него не особо, но засыпать его в глину, чтобы "типа дорогу" сделать или в бетон в качестве наполнителя - вполне. Тем более, что... халява, сэр!
 
Реакции: 2014
Eduard, Вы ведь, судя по "спасибо", прочитали ту статью, которую привел в пятницу Пешеход ? Почему же тогда снова пишете ерунду про брызги шлака? В статье чётко описан процесс технологического взрыва при контакте большой массы застывшего (но горячего) шлака с водой или со льдом.
Прямо точная иллюстрация к тому видео - одни в один! При окислении железа и диссоциации воды происходит выделение водорода и образование взрывоопасной смеси его с воздухом - при чем здесь брызги шлага?! Это именно объёмный взрыв газа, про что я и говорил в самом начале обсуждения, а меня здесь пытались убедить в том, что это водяной пар и брызги шлака! Ага.
 
Тепло в шлаке, это полностью потерянное тепло.
Доменный шлак, очень широко используется.
На шакоотвалах его сливают с шлаковозов. Ни кто специально в лужи не льёт, но обязательно в процессе остывания уже перешедший в твёрдое состояние шлак поливают - что бы он трескался и его не пришлось потом для разработки взрывать. То есть немножко тепла всё же используется, для разрыхления самого шлака. Как бы процесс взывает очень много нареканий со стороны экологов - находящаяся в шлаке сера (а там она из угля через кокс), активно при процессе поливания взаимодействует с водой и выделяется сероводород. Как бы процесс сильно критикуется, но всё равно поливают иначе пришлось бы взрывать.
Дальше эти шлаковые отвал, банально разрабатываются экскаваторами. Разработанный шлак, проходит магнитную сепарацию, для отделения чугуна, которого в нём до фига. Выделенный чугуний идёт по назначению - для выплавки стали. А доменный шлак, подвергается дроблению и сортировке по фракциям на дробильно-сортировочных комплексах.



На выходе - щебень различных фракций.
Который активно используется в частности в дорожном строительстве. Как бы несущая способность щебня из доменного шлака, ниже, чем щебня допустим из гранита или тем более мрамора, поэтому он применяется, для дорог с невысокой нагрузкой, временных дорог и т. п.. Но зато он пористый, а поэтому имеет существенно меньшую плотность - доставлять удобно.
Хотите можете купить
https://yandex.ru/search/?text=доменный шлак купить&clid=1955453&win=91&lr=2
 
Только есть один ма-а-аленький нюанс (с). Этого самого феррума в шлаке почти что нет. Шлак по своей сути - неметаллические включения, содержащиеся в руде. Причем уже сгоревшие и окислившиеся. Из той же статьи...
пересмотрел я видео не один раз. Вероятность жидкого металла там минимальная, потому что... есть такой термин - козел. Это когда шлак остывает настолько, что образуется твердая корка. Ессно, она образуется сверху и по стенкам ковша. При этом надо понимать, что шлак легче стали и чугуна, и имеет меньшую температуру плавления. В любой печи - доменной, мартеновской, конвертере, он всегда плавает сверху, как грязная пена при варке курицы. И шлаковозный ковш - обычная стальная чашка, которая не плавится тогда, когда шлак еще жидкий. На видео есть сцены с коркой на поверхности шлака, есть и то, как козла выколачивают, а потом раскалывают. Мой отец работал экскаваторщиком на шлакоотвале и именно этой выколоткой занимался! И сам я северстальский самосвальщик...
http://eduardbezrukov.users.photofile.ru/photo/eduardbezrukov/4237499/104837696.jpg

Шлачку повозил, как его сливают повидал.

А поскольку видео снято явно на мобилу, то первый взрыв очень похож на запоздалую реакцию камеры на выскрытие козла, причем в сумерках. А вот вторая вспышка... ну козел то там очевиден - раз сразу через край не потекло. Т.е. даже шлак и то уже застывать начал, а металл и подавно застынет. Проще говоря, температура уже не та. Да и еще раз... это шлак, а не металл, совершенно другой химический состав. А вот про непросушенные желоба, непрогретый инструмент в той статье тоже есть! Ну и наконец... далеко не металлургия...
 
Eduard, демагогия это всё, уж извините, вы пытаетесь отрицать очевидное.
как уже здесь было сказано, в шлаке довольно много железа (чугуна), и его даже из отвалов обратно в переработку отправляют. Так что есть там чему окисляться с выделением водорода. Ваши рассуждения про слишком "низкую" температуру козла тоже не подтверждаются - опять же, в статье сказано:
тот факт, что шлак в шлаковозе уже покрылся коркой и застыл ни о чём не говорит: внутри под коркой ещё достаточно раскалённого шлака и железа. Дальше процесс взрыва описан для покрытых коркой шлака болванок:
имхо, исчерпывающее описание для увиденного в том ролике. Лично мне уже достаточно для понимания, но Вы можете продолжать доказывать что-то ещё.
 
смотрю, паровозики нынче не в моде. Люди одержимы шлаком в этой ветке ))))
 
Пятисотый, Пешеход, можете натягивать кого угодно на что угодно, только я знаком с процессом отнюдь не по разным там педиям, а по работе. Видел я все это своими глазами, и с технологами общался. Интересно было, а люди очень охотно рассказывали о своей работе. И шлак возил когда он уже в кузове Белаза еще светится, и мой отец на шлакоотвале экскаваторщиком работал - именно те самые козлы из ковшей выколачивал. Т.е. при вывозке шлака козел - отнюдь не трагедия и не ЧП - абсолютно рабочий момент, что также отражено на видео - козла выколачивают, он выпадает, его расколачивают на части. Но это так, померяться чуток... типа знанием предмета.

А теперь ряд тонкостей. Писал я уже, что шлак более легкоплавкий, чем металл. И еще он более легкий. И он не растворяется в металле, как и металл в нем. Пока ковш везут на отвал, металл успевает отстояться на дне ковша. И если уж даже шлак успевает остыть до козлиного состояния, то металл тем более кристализовался. Вполне реально, когда шлак еще жидкий, а металл уже нет. Этих блюдец-обмылков весьма характерной формы я повидал немало вплоть до того, что вывозил со шлакоотвала именно эти донные чугуняшки, когда задались вопросом извлечения этого чугуна из из отвалов. Т.е. шлак раскапывали, разламывали, выделяя эти самые чугунки. Металл в шлак попадает в основном на домнах, в других типах печей его гораздо меньше.

Так вот, на исходном видео четко заметно выпадение козла. Соответственно, не плавный разлив, а залповый выброс. И если уже шлак наверху ковша, соприкасающийся с воздухом, затвердел, т.е. настолько остыл, то металл на дне ковша тем более уже отнюдь не жидкий. А вполне получится, что залповый сброс попал на глыбу льда... отвал неровный, снежку подсыпало, он подтаял, потом смерзся. Шлаком облили, лед тает, вода нагревается, потом закипает и... разбрасывает жидкий шлак, лежащий сверху нее. Аналогия со взрывом корабля, что я привел на видео. Вода заливается в горячие топки котлов, испаряется, объем ее увеличивается... паровозы на этом принципе работают, как и все другие паровые машины. Только там процесс ограничен подачей воды, а здесь залп.

В детстве в пробки не играли? Свинцовые битки не отливали? Я отливал. Знаю, как из свинца можно получить подобие поролона или современной монтажной пены, если заливать его в лунку в силикатном кирпиче, который не просох после охлажления водой от предыдущей заливки. А если свинец в воду лить, то и вовсе подобие елки получится. Кухня квартиры-коммуналки, газовая плита, консервная банка, пассатижи, чтобы ее держать... окалина-шлак кверху всплывает, ее сгонять надо. Такие вот металлургические тонкости в 10 лет.

Полу-ОФФ. Обсуждали тепловые процессы с водой в металлургии, а тема про поезда... так вот, для иллюстрации - в каких условиях и с чем работают поезда... и вообще железножорожники в черной металлургии. Надеюсь, совсем ОФФ-ом это модераторы не признАют.

Если снова в металлургию, то... про свойства пара я писал из головы, еще не читав статьи. И тем не менее, там тоже есть про пузырчатое и пленочное кипение, про которое я знал еще с уроков металловедения в техникуме, а потом подглядел на практике. Хотите верьте, хотите проверьте... ЛПЦ-1, листопрокатный цех, стан 1700, установка коил-бокс. Пять прокатных клетей. Прокатная клеть... советская стиральная машина и резиновые валики для отжима белья. Кое-где сейчас фирменная фишка - беляши и чебуреки пекут на глазах потребителя, и куски теста раскатывают между двух валиков. И металл так же катают, только несколько пар валиков могут стоять друг за другом. У металлургов эти валики зовутся "валкИ". И вот стальная лента выходит из одной пары валкОв, попадает в другую, потом в следующую... и везде активно орошается водой. Смысл простой - сбив окалины. Т.е. окалина как разновидность шлака-шлама по механическим свойствам - хрупкая, но еще и теплоизолятор. С одной стороны сталь до 1350 градусов, с другой стороны вода. В итоге она ломается, трескается и отлетает, той же водой и смывается. Просто если этого не делать, то окалина будет вкатана в поверхность металла, а это уже ущерб качеству продукции. Поэтому лента летит несколько метров в секунду, на слое пара лежат лужицы воды, катаясь туда-сюда по мере прогибов ленты... сталь, причем в чистом виде, а не шлак, от 900 и до 1300 градусов, соседствует с водой, и ничего, никаких катаклизмов. В сортопрокатном цехе, СПЦ, "шеха" - ШХ-15, из которой делают обоймы подшипников, катают исключительно на предельных температурах -1300-1350, как и "шары" - Ш-3, из которой делают шарики и ролики. И водой не меньше поливают по тем же причинам - сбив окалины. Ну и косвенно - охлаждение валкОв.
Ну и такой момент... в любом автосервисе знают, что если гайку нагреть до оранжевого цвета - градусов 800 наверно, а потом полить водой, и если она даже после этого не открутится, то все, только срезать.

Так вот... уперлись два товарища в разложение воды и горение, а я говорю лишь о том, что испаряющаяся вода сама по себе обладает довольно большой разрушительной силой, как и любой другой расширяющийся при нагревании газ. Все паровые машины, как и ДВС, на этом принципе работают. А тут еще и смена агрегатного состояния, может даже и двойная. Вот с этой хреновней железнодорожники на промышленных предприятиях и работают.

ЗЫ. И в чем "непростость" того завода? Кстати, какого именно?
 
SDA, шлак - то, с чем работают паровозики. Но финал близок, не переживайте
 
да, причём клинический. Если уж на красный выпёрся на переезд, то нужно было без раздумий сносить этот дохлый шлагбаум и убирать задницу с путей. Цена вопроса - ремонт шлагбаума.
 
Цена вопроса - ремонт шлагбаума.
Пятисотый, + лишение водительских прав.
Вот кто помнит, в автошколе при обучении вождению будущих преступников инструктируют насчет такой ситуации? Наверняка да. Что-то вроде "немедленно покинуть транспортное средство и подавать сигнал остановки (вращение рукой с зажатой в ней предметом красного цвета или фонарём в тёмное время суток), двигаясь навстречу приближающемуся составу либо в сторону вероятного его приближения.
Та джига, которую отплясывал водятел, более напоминает предсмертные муки, нежели сигнал остановки.
 
Пешеход, да, я помню подобный инструктаж в автошколе. Но он касался именно невозможности покинуть переезд - когда заглох или застрял на нём. А здесь - спокойно мог проехать.
А лишение прав ему по-любому корячилось уже просто за то, что под красный заехал. Хоть сносил бы шлагбаум, хоть нет. Так что дятел он, адназначна!
 
Про поезда:

Новая модернизация 2М62: 2М62УМ от Латвийской железной дороги. Уже не одна единица.
 
Последнее редактирование: