В Пермь? 101 Ленинград - Свердловск или 103 Ленинград - Иркутск?ехал однажды из Питера домой в таком вагоне. В летнем, дополнительном. Но постельные принадлежности выдавали.
году в 94-95 ехал летом как-то на таком то ли ИЗ, то ли В Волхов в составе кажется Мурсманского поезда.О-о-о, ленинский плацкарт!!!
Так называли сие творение сумрачного инженерного разума на Октябрьской жд в 90-х. В приличных поездах сей раритет 50-х годов выпуска на тот момент уже не встречался, а в летних дополнительных, обслуживаемых студентами, мог попасться вполне. Где мы с ним, собственно, и познакомились близко. У него даже тележки были не такие, как у современных - на рессорной подвеске вместо пружин.
Зато счастливый проводник сего раритета всегда вызывал лютую зависть коллег. Потому что в вагоне было не 54, а 56 мест, дополнительная боковушка располагалась напротив служебного купе. Но и это еще не все! В щитовой, которая между сортиром и служебкой, там, где в обычном купе/плацкарте была только сидушка в полторы попы шириной, в этом вагоне было еще две дополнительные полки: за счет отсутствия шкафчика электрощит находился на стенке, смежной с сортиром, а шкафчик в служебке. Итого 4 (четыре!!!) неучтенных места в пиковое время летних отпусков. Золотая жила, вы же понимаете...
Да-да, именно в 105/106 Ленинград-Мурманск судьба и свела меня с этим шедевром вагоностроения. Было это в 90-91. Интересно, до каких лет они в итоге дожили.году в 94-95 ехал летом как-то на таком то ли ИЗ, то ли В Волхов в составе кажется Мурсманского поезда.
Ехал в июле 84-го, после неудачной абитуры в Военно- медицинскую. Поезд Ленинград- Свердловск, номер не помню. Отправление около 14-00. Второй раз ехал в таком вагоне на срочную, прицепили в Перми к поезду Соликамск- Казань, в Казани наш вагон перецепили к поезду до Куйбышева.В Пермь? 101 Ленинград - Свердловск или 103 Ленинград - Иркутск?Любили мы и тот и другой за хорошую загрузку и за 36-часовой перестой на конечной. Свердловский, правда, любили больше, все же 10 суток не слезать с вагона тяжеловато. Хотя было в моей биографии два Адлера с оборота, сиречь, подряд. Те же 10 суток.
Но сколь мне помнится, общих вагонов в этих составах не было. А уж постели в общем точно не могло быть, потому что не могло быть никогда. Все же, думается, это была такая вот суроваячелябинскаяленинградская плацкарта, просто мозг обычного ни в чем не повинного пассажира отказывался в это верить. А так-то вагон как вагон, только полки жестковаты и интерьер столыпинский
Хорошо помню подобные вагоны в конце 70х - начале 80х в поезде Мурманск-Вологда. Как плацкарные, так и купейные. Матрац еще постоянно "съезжал" с деревянной полки.Не знаю, самый ужас запомнился вот такой примерно вагон, который был еще и общим.
Он самый, 101/102.Поезд Ленинград- Свердловск, номер не помню. Отправление около 14-00
На самом деле это реально шедевр дизайна, без шуток. Вы просто не понимаете, какой огромный шаг вперёд это был в 1947 году по сравнению с тем, что было до того.самый ужас запомнился вот такой примерно вагон
Определитесь, или плацкарт или купе. Это очень разная история.Хорошо помню подобные вагоны в конце 70х - начале 80х в поезде Мурманск-Вологда. Как плацкартные, так и купейные.
С чего бы мне определяться? Ездил с родителями на этом поезде в подобных вагонах и в плацкарте и в купе. Помню по "шершавым" крашеным стенам и деревянным полкам.Определитесь, или плацкарт или купе. Это очень разная история.
Вас вежливости не учили, начальник букв?Зажрались.
ну, этот вагон все ж не претендует на элитарность. В РИЦе забавно сочетание неудобства с илитностьюНе знаю, самый ужас запомнился вот такой примерно вагон, который был еще и общим.
в том, что или все трое лежим, или все вместе сидим. Когда едешь группой из 3 человек, еще куда ни шло. А с незнакомыми... В-общем, я бы предпочел вагончик с вашей фоткиА в чем там неудобство?
А что было до того? Если не брать в расчет военное время и "40 человек 8 лошадей", а взять, к примеру, пресловутый 1913 год? Как в то время выглядел 3 класс, разве не так примерно?Вы просто не понимаете, какой огромный шаг вперёд это был в 1947 году по сравнению с тем, что было до того.
Чего тут понимать, я лично ездил и спал на средней полке, так что мест однозначно три в высоту ( может, не во всех вагонов). Хорошо, втроём как раз ехали. Теснотища многократно хуже нынешних купе двухэтажных. И при этом цена как в купе, а не плацкарте, хотя по мне скидку надо давать относительно плацкартыТам не три места, а два должно было быть, насколько я понял
Бабушка в 1945, но после войны, в теплушке ездила. Похоже, все полимеры, если они и были до революции, к 1947 были просраны, в том числе и из за войны, конечноА что было до того? Если не брать в расчет военное время и "40 человек 8 лошадей", а взять, к примеру, пресловутый 1913 год? Как в то время выглядел 3 класс, разве не так примерно?
В 1929— 1941 гг. Калининский завод построил 5239 некупейных вагонов дальнего следования длиной 20,2 м, а завод имени И. Е. Егорова в 1929— 1938 гг. — 1877 таких вагонов.
Плацкартный и купированный вагон отличаются конструктивно. В том числе длиной полок. Сравнивать их так же странно, как первый класс и туристский в самолётах шестидесятых.Ездил с родителями на этом поезде в подобных вагонах и в плацкарте и в купе.
В последнее время учат преимущественно обратному (см. тему про Алешковского).Вас вежливости не учили
Примерно так, но только примерно. Плацкарт образца 1947 года -- результат модернизации вагона третьего класса.взять, к примеру, пресловутый 1913 год? Как в то время выглядел 3 класс, разве не так примерно?
Там именно три места. Спинка дивана поднимается и образует третью полку. Если купе продаётся как первый класс, то она не поднимается, и можно на нижней полке и сидеть, и лежать. Если это второй класс, то пинка поднимается, и высота пространства над полками такая, что на них можно только лежать.Там не три места, а два должно было быть, насколько я понял.
купированный вагон
По моим воспоминаниям не только и не столько. Потому что с одной стороны такие СВ курсировали в поездах рижского формирования, о чем я тут недавно писал, при том, что международных поездов из Риги не было. А с другой стороны те международные, что я видел, формирования Ленинград-Варшавский, как то Ленинград-Варшава-Берлин и прочие, уже не помню всех направлений, состояли из вполне себе обычных аммендорфов. Мне кажется, это просто МПС в рамках СЭВ купило какое-то количество РИЦей у поляков для поддержки промышленности.Они были предназначены для рейсов в Европу.