Про поезда

В Пермь? 101 Ленинград - Свердловск или 103 Ленинград - Иркутск? Любили мы и тот и другой за хорошую загрузку и за 36-часовой перестой на конечной. Свердловский, правда, любили больше, все же 10 суток не слезать с вагона тяжеловато. Хотя было в моей биографии два Адлера с оборота, сиречь, подряд. Те же 10 суток.
Но сколь мне помнится, общих вагонов в этих составах не было. А уж постели в общем точно не могло быть, потому что не могло быть никогда. Все же, думается, это была такая вот суровая челябинская ленинградская плацкарта, просто мозг обычного ни в чем не повинного пассажира отказывался в это верить. А так-то вагон как вагон, только полки жестковаты и интерьер столыпинский
 
году в 94-95 ехал летом как-то на таком то ли ИЗ, то ли В Волхов в составе кажется Мурсманского поезда.
 
Да-да, именно в 105/106 Ленинград-Мурманск судьба и свела меня с этим шедевром вагоностроения. Было это в 90-91. Интересно, до каких лет они в итоге дожили.
 
Реакции: maTT
Ехал в июле 84-го, после неудачной абитуры в Военно- медицинскую. Поезд Ленинград- Свердловск, номер не помню. Отправление около 14-00. Второй раз ехал в таком вагоне на срочную, прицепили в Перми к поезду Соликамск- Казань, в Казани наш вагон перецепили к поезду до Куйбышева.
 
Хорошо помню подобные вагоны в конце 70х - начале 80х в поезде Мурманск-Вологда. Как плацкарные, так и купейные. Матрац еще постоянно "съезжал" с деревянной полки.
 
самый ужас запомнился вот такой примерно вагон
На самом деле это реально шедевр дизайна, без шуток. Вы просто не понимаете, какой огромный шаг вперёд это был в 1947 году по сравнению с тем, что было до того.
Сейчас недоумки с оттопыренной губой пишут про хрущовки, абсолютно не врубаясь, что сравнивать надо с бараками и коммуналками, а не с лучшими образцами планировки квартир Запада. На котором в то время тоже не все жили в шоколаде. Далеко не все.
Определитесь, или плацкарт или купе. Это очень разная история.
Зажрались.
 
Определитесь, или плацкарт или купе. Это очень разная история.
С чего бы мне определяться? Ездил с родителями на этом поезде в подобных вагонах и в плацкарте и в купе. Помню по "шершавым" крашеным стенам и деревянным полкам.
Вас вежливости не учили, начальник букв?
 
Не, все проще. Там не три места, а два должно было быть, насколько я понял. А вдвоем в такой штуке вполне кошерно ездить. Особенно если купе выкупается, а не отдельные места в продаже.
 
А что было до того? Если не брать в расчет военное время и "40 человек 8 лошадей", а взять, к примеру, пресловутый 1913 год? Как в то время выглядел 3 класс, разве не так примерно?
 
Там не три места, а два должно было быть, насколько я понял
Чего тут понимать, я лично ездил и спал на средней полке, так что мест однозначно три в высоту ( может, не во всех вагонов). Хорошо, втроём как раз ехали. Теснотища многократно хуже нынешних купе двухэтажных. И при этом цена как в купе, а не плацкарте, хотя по мне скидку надо давать относительно плацкарты
 
Бабушка в 1945, но после войны, в теплушке ездила. Похоже, все полимеры, если они и были до революции, к 1947 были просраны, в том числе и из за войны, конечно
 
Ага, вот что удалось накопать:

http://www.1520mm.ru/pass_and_e3/coach-1918-1945.phtml
~ 7000 вагонов.
Конечно, в войну немалая часть была утрачена.
 
Плацкартный и купированный вагон отличаются конструктивно. В том числе длиной полок. Сравнивать их так же странно, как первый класс и туристский в самолётах шестидесятых.
Вас вежливости не учили
В последнее время учат преимущественно обратному (см. тему про Алешковского).
Вы вот не дали себе труда разделить разные типы вагонов и оценили все по худшему.
Скорее всего, вы имели в виду их состояние, но получилось, что оценили конструкцию. Тем самым выразили отношение к нескольким сотням людей, которые эти вагоны создали.
Впрочем, я не конкретно вас имел в виду. Оценочное суждение и т.п.

Примерно так, но только примерно. Плацкарт образца 1947 года -- результат модернизации вагона третьего класса.
Очень существенной модернизации. Когда-то боковая полка формировалась из двух половин. И в третьем классе спальных мест было только же, сколько и сидячих: верхние полки при подъёме смыкались, и нижние тоже. В итоге тщательной проработки деталей дизайнеры повысили комфорт. Тогда это был большой шаг вперёд. Глава группы разработчиков Соловьёв стал позже основателем и почти бессменным директором Всесоюзного НИИ технической эстетики.
 
Там не три места, а два должно было быть, насколько я понял.
Там именно три места. Спинка дивана поднимается и образует третью полку. Если купе продаётся как первый класс, то она не поднимается, и можно на нижней полке и сидеть, и лежать. Если это второй класс, то пинка поднимается, и высота пространства над полками такая, что на них можно только лежать.
Умывальник под столом, конечно, повышает комфорт.
Надо учитывать ещё, что габарит RIC не такой, как стандартный размер советских вагонов (у них более округлая крыша), поэтому высота купе меньше.
Они были предназначены для рейсов в Европу.
 
Они были предназначены для рейсов в Европу.
По моим воспоминаниям не только и не столько. Потому что с одной стороны такие СВ курсировали в поездах рижского формирования, о чем я тут недавно писал, при том, что международных поездов из Риги не было. А с другой стороны те международные, что я видел, формирования Ленинград-Варшавский, как то Ленинград-Варшава-Берлин и прочие, уже не помню всех направлений, состояли из вполне себе обычных аммендорфов. Мне кажется, это просто МПС в рамках СЭВ купило какое-то количество РИЦей у поляков для поддержки промышленности.
А еще был в природе вот такой отечественный СВ. Сам я таких живьем не видел, но дед полковник в отставке, которому по должности полагался СВ по службе, про такие рассказывал. Две полки одна над другой и один умывальник на два купе.