Про поезда

Т.е. раз это была великая модернизация, так теперь этим веками и ездить надлежит? Несмотря на то, что средний рост населения с тех пор несколько вырос, например? И полки 165-175 см выглядят немного издевательски, как и высота между второй и третьей, которая меньше 70 см с учетом матраса?
В том же китайском скоростном слиппере аж целых 60 мест, хотя длина каждого более 190! И у каждого пассажира максимум индивидуального пространства со всем необходимым и даже окошко собственное имеется.

Это другой риц. Немецкий, на котором возили нас в детстве, с круглопокатой крышей, рукомойник имел напротив коек, а сами койки трансформерами не были и висели на каких-то цепочках, каким-то загадочным образом регулируясь по высоте.
 
VT, все что вы пишете, это ваши собственные домыслы!
"...вы не дали себе труда...", "...и не оценили...", "...вы имели в виду..."
Мне кажется, вы забываетесь, что сейчас вы не начальник, и это не ваш разговор с вашим подчиненным.
Я просто описАл свои воспоминания, не более того...
В моем сообщении нет ни слова ни о положительной, ни об отрицательной оценке чего-либо.
 
Последнее редактирование:
А еще был в природе вот такой отечественный СВ.
Вы могли его видеть в фильме "Вокзал для двоих", когда Платон и Вера ночуют в вагоне и Платон предлагает "встретиться на нейтральной территории, в умывальнике".
В те годы эти вагоны были известны как "международные".
Ещё в таком происходило действие финальной сцены какого-то советского детектива про какую-то мошенницу: её в таком купе там "брали" и разоблачали.

Это вы написали?
Точное описание классического РИЦа с покатой крышей, не знаю, чьего производства.

Нет, не надлежит. Я тут обсуждаю конструкцию вагонов, а не особенности их эксплуатации.
Если вы тут, чтобы объявить инвективы злобной РЖД, то мочите! Я только про конструкцию вагонов. Авторы вагона 1947 года решали задачи, полученные в 1946 году, и не могли предусмотреть, что будет в 2018-м. Срок службы вагонов лет 40 (тогда был, кажется, 30), а не 70.

все что вы пишете, это ваши собственные домыслы!
Вы ответили на коммент со словом "ужас". И я не заметил в вашем ответе опровержения или несогласия.
Если вы не это имели в виду -- мои извинения.
 
Последнее редактирование:
Я ответил на пост с фотографией. При чем здесь коммент?
 
Вагон купейный. Купированный (обрезанный) бывает хвост у собаки.
Как уже отмечено, я использую терминологию РЖД.
Чтобы написать вот это: http://www.gudok.ru/passengertrans/?ID=1426907, я за месяц прочитал две книги и несколько десятков татей, стандартов, постов в блогах и т.п. Закрепляется в памяти, знаете ли ))

Слов "купэ" по-французски означает "резать", причём неважно, на несколько частей или отрезать кусок. "Купе" по-французски будет "компартман", т.е. "отделение". Кстати, можно развернуть дискуссию по слову "отделение": это отделение чего-то от чего-то или разделение чего-то на части? )))

Сергей_Б, я крайне сожалею, что задел вас без оснований. Но мне кажется, что выяснять наши отношения лучше не здесь, а через ЛС.
Если вам интересно, титул "Начальник букв" здесь мне без моего ведома присвоил мой подчинённый, который в то время был администратором этого форума. Он давно уже не мой подчинённый, и я не знаю, администратор он тут или нет. Но поскольку суть моей работы не изменилась (я по прежнему выстраиваю буквы в слова, а слова в предложения, и всё ещё главный редактор двух изданий и автор ещё нескольких), решил ничего не менять. После полтинника начинаешь задумываться, а действительно ли изменения так ценны, что их надо делать при малейшем удобном случае? Вот я решил, что пусть уж и будет.

Ещё раз извините.
Предлагаю вам внести меня в чёрный список: здесь он работает изумительно, вы никогда не увидите всех глупостей и оскорблений, которые я так щедро раскидываю на этом форуме.
 
VT, да без проблем, проехали. Я тоже после полтинника, к слову.
Предлагаю вам внести меня в чёрный список
А вот это абсолютно лишнее...
 
Возвращаясь к тому, с чего началось, но ведь купейные (пусть уж будет как привычнее) вагоны действительно были, какая-то модель, такого же дизайна: коричневые деревянные полки, темно-зеленые линкрустовые стены и плафончики формы "цилиндр, отрезанный по хорде". На таком мне тоже в те же годы довелось прокатиться в рейс. И в нем тоже были лишние места. Правда, не четыре, а только два в щитовой. Понять бы, откуда такие брались, явно же не ГДР.
 
Это жёсткий. Были ещё мягкие и даже вагоны микст -- когда часть купе с жёсткими полками, и часть с мягкими. Не знаю, в каком году СЖД от этого ушли, но в Москве я видел миксты в середине 80-х.
Привычнее "купейный"? Кому как... ))) Это как "МУрманск" и "МурмАнск" ))
Ну или туристский и туристический (это уже не только знание вопроса, но и лингвистика).
 
Это жёсткий. Были ещё мягкие
В какой-то период, видимо, были. Но на моей памяти (начиная с 70-х) на картонных билетиках уже всегда фигурировал "жесткий купейный" (или купированный... вот тут не помню, кстати). При этом вагон мог попасться как аммендорф с относительно мягкими полками, так и суровый деревянный. Но в справочниках тарифов, которые стояли на возалах, вот эти с кнопками и перелистывающиеся, в числе прочих всегда фигурировала цена также и за мягкий вагон. Сие осталось для меня загадкой.
Привычнее "купейный"? Кому как... ))) Это как "МУрманск" и "МурмАнск" ))
Да-да, кОмпас, компАс и все такое.
Я хоть и немного, но поварился внутри. Ни разу даже от кадровых не слышал слова "купированный". Либо "купейный", либо просто "купе".

А поезд, емнип, все же "туристский". ))


PS: А, во, с трудом, но нашел. Таки "купейный".
 
Единственная в России такая электричка у нас в Нижнем Новгороде.
23-го числа нас пригласили на презентацию её и поснимать внутри.
Вчера , на Втором нижегородском Ж/Д споттинге , разрешили пока снаружи поснимать её.






В первом квартале наступающего года придут ещё четыре таких электрички.
А эту запускают в конце декабря на Приокское направление ГЖД.
 
Вопрос по вагонам - зачем проход со стороны проводника выходит в середину тамбура? Что является причиной? Только ли необходимость установки титана?
 
Вить , спорить не буду. Так сказали на ГЖД.
Уже посмотрел в инете . Да , она уже не первая такая.
 
Последнее редактирование:
Только ли необходимость установки титана?
Там кроме титана еще и отопительный котел, немаленький по размерам.
Имхо, просто наиболее логичная компоновка.
 
Единственная в России такая электричка у нас в Нижнем Новгороде.
Я пару недель назад имел радость прокатиться на Ласточке Нижний-Москва.
Я проклял всё.
Я много ездил на Ласточках, которые Туапсе-Ростов-на-Дону или Новороссийск-Ростов-на-Дону.
Они комфортные даже в экономе, я бы сказал, что на мою непритязательную задницу не хуже сапсана.

А Ласточка из Нижнего - дикие неудобные сиденья, сиденье которых ещё и вниз смотрит, откуда всю поездку скатываешься.
Приходилось упираться в сиденье напротив, благо там никого не ехало
 
На маршрут Нижний Новгород - Москва в свое время поставили нелокализованные "Ласточки" в пригородном (!) варианте. "Ласточки", которые стали позже собирать на Урале более комфортные, но односистемные. Сейчас запускается в производство локализованная двухсистемная "Ласточка". Ими будут заменять те, что сейчас на маршруте Нижний Новгород - Москва.
 
Вчера прошёл Второй нижегородский официальный Ж/Д споттинг.
Нас стало больше. Плюс , приехали гости из Котельнича и Владимира на это мероприятие.
Больше всего удивило , что есть среди нижегородских фанатов ж/д споттинга , девушка. Фотографировала она больше всех , поэтому её сразу потеряли , когда стали собираться на общее фото.