В первоисточнике, из которого фотка в предыдущем посте (https://krisha0703.livejournal.com/138472.html) употребляются термины "купированный" и "некупированный", как бы это ни резало глаз.Вагон купейный. Купированный (обрезанный) бывает хвост у собаки.
Т.е. раз это была великая модернизация, так теперь этим веками и ездить надлежит? Несмотря на то, что средний рост населения с тех пор несколько вырос, например? И полки 165-175 см выглядят немного издевательски, как и высота между второй и третьей, которая меньше 70 см с учетом матраса?Плацкарт образца 1947 года -- результат модернизации вагона третьего класса.
Очень существенной модернизации.
Это другой риц. Немецкий, на котором возили нас в детстве, с круглопокатой крышей, рукомойник имел напротив коек, а сами койки трансформерами не были и висели на каких-то цепочках, каким-то загадочным образом регулируясь по высоте.Там именно три места. Спинка дивана поднимается и образует третью полку. Если купе продаётся как первый класс, то она не поднимается, и можно на нижней полке и сидеть, и лежать. Если это второй класс, то пинка поднимается, и высота пространства над полками такая, что на них можно только лежать.
Умывальник под столом, конечно, повышает комфорт.
VT, все что вы пишете, это ваши собственные домыслы!В последнее время учат преимущественно обратному (см. тему про Алешковского).
Вы вот не дали себе труда разделить разные типы вагонов и оценили все по худшему.
Скорее всего, вы имели в виду их состояние, но получилось, что оценили конструкцию. Тем самым выразили отношение к нескольким сотням людей, которые эти вагоны создали.
Впрочем, я не конкретно вас имел в виду. Оценочное суждение и т.п.
Вы могли его видеть в фильме "Вокзал для двоих", когда Платон и Вера ночуют в вагоне и Платон предлагает "встретиться на нейтральной территории, в умывальнике".А еще был в природе вот такой отечественный СВ.
Это вы написали?Меня в детстве возили без места, я разложил среднюю полку и как-то ехал в этой щели.
Нет, не надлежит. Я тут обсуждаю конструкцию вагонов, а не особенности их эксплуатации.Т.е. раз это была великая модернизация, так теперь этим веками и ездить надлежит?
Вы ответили на коммент со словом "ужас". И я не заметил в вашем ответе опровержения или несогласия.все что вы пишете, это ваши собственные домыслы!
Я ответил на пост с фотографией. При чем здесь коммент?Вы ответили на коммент со словом "ужас". И я не заметил в вашем ответе опровержения или несогласия.
Ели вы не это имели в виду -- мои извинения.
Как уже отмечено, я использую терминологию РЖД.Вагон купейный. Купированный (обрезанный) бывает хвост у собаки.
VT, да без проблем, проехали. Я тоже после полтинника, к слову.Сергей_Б, я крайне сожалею, что задел вас без оснований. Но мне кажется, что выяснять наши отношения лучше не здесь, а через ЛС.
Если вам интересно, титул "Начальник букв" здесь мне без моего ведома присвоил мой подчинённый, который в то время был администратором этого форума. Он давно уже не мой подчинённый, и я не знаю, администратор он тут или нет. Но поскольку суть моей работы не изменилась (я по прежнему выстраиваю буквы в слова, а слова в предложения, и всё ещё главный редактор двух изданий и автор ещё нескольких), решил ничего не менять. После полтинника начинаешь задумываться, а действительно ли изменения так ценны, что их надо делать при малейшем удобном случае? Вот я решил, что пусть уж и будет.
А вот это абсолютно лишнее...Предлагаю вам внести меня в чёрный список
Это жёсткий. Были ещё мягкие и даже вагоны микст -- когда часть купе с жёсткими полками, и часть с мягкими. Не знаю, в каком году СЖД от этого ушли, но в Москве я видел миксты в середине 80-х.купейные (пусть уж будет как привычнее) вагоны действительно были, какая-то модель, такого же дизайна: коричневые деревянные полки
В какой-то период, видимо, были. Но на моей памяти (начиная с 70-х) на картонных билетиках уже всегда фигурировал "жесткий купейный" (или купированный... вот тут не помню, кстати). При этом вагон мог попасться как аммендорф с относительно мягкими полками, так и суровый деревянный. Но в справочниках тарифов, которые стояли на возалах, вот эти с кнопками и перелистывающиеся, в числе прочих всегда фигурировала цена также и за мягкий вагон. Сие осталось для меня загадкой.Это жёсткий. Были ещё мягкие
Да-да, кОмпас, компАс и все такое.Привычнее "купейный"? Кому как... ))) Это как "МУрманск" и "МурмАнск" ))
Отнюдь, эксплуатируется в Ростове-на-Дону, во Владивостоке и в Волгограде. Кстати, в наличии уже 32 состава.Единственная в России такая электричка у нас в Нижнем Новгороде.
Вить , спорить не буду. Так сказали на ГЖД.Отнюдь, эксплуатируется в Ростове-на-Дону, во Владивостоке и в Волгограде. Кстати, в наличии уже 32 состава.
Там кроме титана еще и отопительный котел, немаленький по размерам.Только ли необходимость установки титана?
Я пару недель назад имел радость прокатиться на Ласточке Нижний-Москва.Единственная в России такая электричка у нас в Нижнем Новгороде.