Про поезда

Грузовая - да.
Пассажирская - есть NEC и пригородные электрифицированные системы, 99% уже никак не получится.
 
А причем тут век? Отчаянно не понимаю..
По моему мнению жд должно быть электрическое. (за исключение маневровых и направлений, где поезд раз в неделю проходит)
Электротяга дешевле ГСМ.
Справедливости ради стоит сказать, что вложение в электросеть денег стоит...
 
По ним хорошо врезали в шестидесятые, плюс адов зоопарк из владельцев ПС и инфраструктуры (из-за чего ранняя электрификация накрылась - когда оказалось, что у груды мелких ЖД почему-то нифига не совместимые системы, да еще и без адекватной связности), плюс бешеная протяженность.
 
Там и пригородных полно на дизеле. В любом случае, смешно сравнивать их электрификацию с нашей
Электротяга дешевле ГСМ
Это вы после долгих лет работы экономиста в ржд узнали? Думается, это поезд по малодеятельной ветке для обслуживания деревень типа Липецка, в который вы зачем то вписались. Ну и в ржд свои представления о комфорта времени в пути, типа, все выспались, умылись и на работу с перрона
Это наследие СССР
В России дофига чего наэлектрифициповали, темпы вполне советские
 
Я, как командировочный, всеми руками за такую концепцию!
Но она работает только между МСК-СПБ.
А в остальных местах подстраиваются под тайм-слоты на Черноморском побережье или под Перегон Рязань-Москва.
А всё потому, что скорость средняя низкая.
Как я писал ранее, если сделать пассажирские выделенки и разогнать составы до 140 км/час, то можно получить вполне приемлемые "ночные" поезда до Урала.
Но пока увы: 1000 км за 16 часов - это предел.
 
roron, так уже нечего электрифицировать. Добили транссиб, провели Волгу до портов, Обозерскую достигли, кое где постоянку на переменку сменили. Где ещё провода то вешать? Сейчас вот БАМ вроде в планах
 
Понять бы ещё, зачем. Чемодан, самолёт, отель, нафига тратить триллионы на ускорение поездов там, где можно вообще ничего не тратить и летать самолетом. Поезд при российских расстояниях и плотности населения - транспорт до аэропорта. По моему, ехать на поезде из Москвы на Урал вообще абсурдно
Так ваш поезд как раз идёт именно в Воронеж и условно свободен в создании расписания, вот его и сделали идеальным
 
Нет никакого советского наследия в том смысле, какой вы в него вкладываете (в России мол нихрена не сделано (или мне показалось, что вкладываете)). Есть преемственность РИ - СССР - РФ, Россия продоложала дело электрификации вполне в советском духе, причём в самые гиблые годы. Потом по сути кончились дороги под тепловозами, которые нуждались в смене рода тяги, и процесс замедлился. Сомневаюсь, что будь жив СССР, темы электрификации в РСФСР сохранялись бы после 2000 года
 

Навскидку:
- Ожерелье-Елец (это как раз выше обсуждалось);
- Мичуринск - Тамбов - Ртищево;
- Лихая - Волгоград;
- Волгоград - Астрахань;
- Тюмень - Сургут;
- Пестовский ход (там ещё вторые пути);
- Коноша - Котлас;
- по мелочи - Обозёрская - Архангельск, Ярославль - Рыбинск, Ковров - Иваново, Питер - Псков, Питер - Новгород (не через Чудово, а с Витебского вокзала) и т.п.
 
В современной России советский рекорд перевозок превзойден вроде. Думаю, сделано это как раз за счёт развития пути Волга - порты.
 
Очень спорно. Дорогу до Новгорода закрыть впору, а не провода вешать.
Почему Котлас, а не Микунь или даже Чум, так ли нужны Астрахань (что туда возить то), тот же вопрос с Лихой.
По Пскову, Иваново, Рыбинску согласен, но ради пассажиров. Сургут постоянно считают, видимо, не насчитывают пока.
Остальные направления не знаю, из чего там потоки. В любом случае, есть параллельные ветки, видимо, их пока достаточно
 
Далеко не все люди предпочитают самолёт.
На самолёте летаю или если очень далеко, или других вариантов не осталось.
В Воронеж я не часто езжу.
А вот Ростов-Москва часто. И 16-18 часов это много. 12 было бы в самый раз
 
По грузообороту, а по грузам нет
А что такое про грузам? Если вы про погрузку, то нагрузка на жд оборотом определяется куда сильнее, чем погрузкой
Далеко не все люди предпочитают самолёт.
Вопрос лишь в том, стоит ли тратить прямо таки ниипические средства на предпочтения родителей поездов.
 
на Ульяновск тоже вроде бвла тепловая тяга, или я не прав?
 
И почем реконструкция аэропорта в Воронеже обошлась?
А еще ВПП будут реконструировать.

Не дешевле ли, поднять скорость поездов до 160 км/ч ?

Для меня показателен пример Испании, они понастроили аэропортов, а когда реконструировали железнодорожные пути до скоростей 200 км/ч - аэропорты в маленьких городах почти умерли.

Москва-Ярославль, Москва-Воронеж, Москва-Нижний Новгород так и просятся для высокоскоростного движения.

Риторический вопрос - почему на дистанции Барселона-Мадрид через Сарагоссу поезд едет 2 часа 45 минут, а Москва-Санкт-Петербург (где есть 3ий и 4ый путь) почти 4 часа.
 
Реакции: SDA
- Лихая - Волгоград;
Там столбы поставили еще при СССР и кое-где контактную сеть протянули. У меня бабушка с дедом жили в Лихой, оба работали в железнодорожном депо, оба заслуженные железнодорожники были. Так вот дед мой еще тогда, в 80-е, говорил, что вот-вот поедут на Волгоград поезда на электротяге.