Про поезда

А кто эти люди, в какой организации работают, кто им ЗП платит? Весь код всего софта поезда пролопатить - не знаю, справится ли РЖД, например
 
Реакции: 2014
Это делается на этапе разработки софта. Должен был озаботиться разработчик.
Но это в том случае, если установлены какие-то требования к "железнодорожному софту".
Но я не знаю, есть ли такие требования где-либо, кроме авиации.
Думается, что должны быть какие-то требования к софту, управляющему массивным телом, наполненном человеками, движущемся с большой скоростью.
Потому и спросил.
 
В автомобилестроении код делится на относящийся к безопасности движения и не относящийся. В не относящемся - технически могут быть какие угодно закладки (так строго верифицировать его не нужно). Да и в относящийся, как показывают дизельгейты, народ умудряется впихивать закладки под видом полезной функциональности.

У поездов, наверно, так же.

Если "безопасный" код перед началом движения поезда однократно опрашивает "код общего назначения", можно ли стартовать, то, наверно, в "код общего назначения" можно внести закладку, которая избежит рассекречивания в процессе верификации "безопасного" кода.

(нет, я ничего подобного в своей практике не делал. Пишу из общих соображений)
 
Ж/д софт сертифицируется. Кроме того, есть требования РЖД по порядку его установки, обновления и т.д. Сейчас как раз этот порядок переиздается.
 
А в процессе сертификации его исходники кто-то изучает? Да и вообще, мне кажется, даже в сертифицированный софт вставить маленькую закладку не проблема. Это надо его самому деплоить в поезд, чтобы быть уверенным. А это малореально
 
Про эти мифические закладки уже пишут лет так осьмнадцать. То там они мерещатся, то сям. А есть хоть один пример на практике ? Я не только о РЖД.
Хакерский взлом нормального софта - это явление практикуется и нет разницы была там закладка или ее не было. Бахнули и готово.
Проблема в софте на РЖД больше в его криворукости, часто он представляет собой некий симбиоз недоработанности, криворукости и мудрености.
А происходит это от монополизма - разрабатывают его свои, доморощенные, посторонние разработчики не допускаются, по причине довольно банальной - деньги.
По управлению движением насколько сам в курсе самый надежный софт это Бомбардье и Сименс. Бомбардье у нас первые станции делали уже точно не вспомню, но в году 1999 как помнится.
 
Отсутствие закладок по GPS координатам не так сложно прописать в требованиях: отключаешь модуль GPS и все должно работать.
 
Реакции: SDA
А как его отключить? Паяльником выпаять - с гарантии слетишь)))
Да и творчески если подойти, закладок можно навыдумывать миллион, гпс не самая сложная в поимке
 
Реакции: SDA
Drusha, ок, вы так и не поняли о чем речь. По другому скажу, подпишитесь на написание такой закладки, осознавая, что можно получить срок за это?
 
Ну вот в Волсвагоне кто то подписался, явно целые команды работали
 
Реакции: SDA
Это вы ничего не поняли. Тот, кто уже согласился на написание такой закладки, вряд ли окажется еще и большим идиотом, чтобы не попытаться ее замаскировать