А кто эти люди, в какой организации работают, кто им ЗП платит? Весь код всего софта поезда пролопатить - не знаю, справится ли РЖД, напримерИсходники конечно смотрят и пишут тесты по каждому пункту требований, гоняют тесты и находят неиспользуемый код и задают вопросы прогреммерам.
Это делается на этапе разработки софта. Должен был озаботиться разработчик.А кто эти люди, в какой организации работают, кто им ЗП платит? Весь код всего софта поезда пролопатить - не знаю, справится ли РЖД, например
он и озаботился - оставил закладок , все по ТЗ )))Должен был озаботиться разработчик.
В автомобилестроении код делится на относящийся к безопасности движения и не относящийся. В не относящемся - технически могут быть какие угодно закладки (так строго верифицировать его не нужно). Да и в относящийся, как показывают дизельгейты, народ умудряется впихивать закладки под видом полезной функциональности.Мудаки-производители.
Вопрос: существуют ли какие-то требования для транспортного софта, исключающие такие ситуации?
Вот у нас (как и у всех околоавиационных контор) есть банда верификаторов, которые просто покажут куски кода, не относящиеся к техзаданию (требованиям).
А там что? Пиши что хочешь и пусть состав с людьми едет, как хочет?
Ж/д софт сертифицируется. Кроме того, есть требования РЖД по порядку его установки, обновления и т.д. Сейчас как раз этот порядок переиздается.Но это в том случае, если установлены какие-то требования к "железнодорожному софту".
Но я не знаю, есть ли такие требования где-либо, кроме авиации.
Думается, что должны быть какие-то требования к софту, управляющему массивным телом, наполненном человеками, движущемся с большой скоростью.
А в процессе сертификации его исходники кто-то изучает? Да и вообще, мне кажется, даже в сертифицированный софт вставить маленькую закладку не проблема. Это надо его самому деплоить в поезд, чтобы быть уверенным. А это малореальноЖ/д софт сертифицируется. Кроме того, есть требования РЖД по порядку его установки, обновления и т.д. Сейчас как раз этот порядок переиздается.
Про эти мифические закладки уже пишут лет так осьмнадцать. То там они мерещатся, то сям. А есть хоть один пример на практике ? Я не только о РЖД.мне кажется, даже в сертифицированный софт вставить маленькую закладку не проблема
Так пример в статье выше написан, про поляковПро эти мифические закладки уже пишут лет так осьмнадцать. То там они мерещатся, то сям. А есть хоть один пример на практике ?
Нет, я про наши дороги.про поляков
Ну вот, ваш избежание по идее надо все проверять. Но насколько это возможно - вопрос.Нет, я про наши дороги.
Отсутствие закладок по GPS координатам не так сложно прописать в требованиях: отключаешь модуль GPS и все должно работать.А в процессе сертификации его исходники кто-то изучает? Да и вообще, мне кажется, даже в сертифицированный софт вставить маленькую закладку не проблема. Это надо его самому деплоить в поезд, чтобы быть уверенным. А это малореально
Это если закладку писал совсем уж идиотОтсутствие закладок по GPS координатам не так сложно прописать в требованиях: отключаешь модуль GPS и все должно работать.
Aleksejeevich, цены ещё сравните.По управлению движением насколько сам в курсе самый надежный софт это Бомбардье и Сименс.
Не идиот, а уже преступник, если нарушил требования ТЗ.Это если закладку писал совсем уж идиот
А как его отключить? Паяльником выпаять - с гарантии слетишь)))Отсутствие закладок по GPS координатам не так сложно прописать в требованиях: отключаешь модуль GPS и все должно работать.
Нет, именно идиот. Т.к. предусмотреть отсутствие данных gps, чтобы эмулировать нормальную работу в некоторых случаях - много ума не надоНе идиот, а уже преступник, если нарушил требования ТЗ.
Ну вот в Волсвагоне кто то подписался, явно целые команды работалиDrusha, ок, вы так и не поняли о чем речь. По другому скажу, подпишитесь на написание такой закладки, осознавая, что можно получить срок за это?
Это вы ничего не поняли. Тот, кто уже согласился на написание такой закладки, вряд ли окажется еще и большим идиотом, чтобы не попытаться ее замаскироватьDrusha, ок, вы так и не поняли о чем речь. По другому скажу, подпишитесь на написание такой закладки, осознавая, что можно получить срок за это?
Ну так и получили ж за это.Ну вот в Волсвагоне кто то подписался, явно целые команды работали