Про поезда

Было бы интересно узнать примеры (кроме Афросиаба)

Афросиаб хорош, но в России у него есть аналог - Сапсан (быстрый поезд между двух столиц).
А вот аналога Тулпара в России нет и не планируется. В то время как в Казахстане почти все областные центры соединены поездами Talgo 250.

Если на то пошло, в России даже аналога Шарка нет. ПДСы, идущие со средней скоростью 100-140 км/ч для РЖД мечта.

Новые вагоны, опять же. Россия ограничена продукцией ТВЗ. Они неплохие, но недостатков хватает, и отсутствие конкуренции сказывается не в лучшую сторону.

Путевое хозяйство также модернизируется не в пример лучше.

И ещё раз напишу про цены в несколько раз ниже российских.
Москва-Ростов пл. 2200, кп. 4000.
Актау-Атырау пл. 1000, кп. 1500.
Это для примера, где ездил недавно
 
Последнее редактирование:
Какое скоростное движение.. на европейских растояниях еще норм днем носятся скоростные ночью ползают товарняки и ночные поезда.
А у нас помимо расстояний еще уголь.
Уголь у нас главный груз.. доходит жо безумства например Новосибирск топится бурым углем из красноярского края хотя рядом кузбасс с углем которого надо значительно меньше. Поэтому отправить какойниюудь реальный груз железкой практически невозможно
 
А к чему у Вас эти фото если речь идёт за "другие скорости"? Все машины, за исключением KZ4A, грузовые, а последняя даже маневровая. Т.е. не скоростные они.
За всю Среднюю Азию не скажу, но в КЗ высокая средняя скорость только у немногих поездов между южной и северной столицами. Но, посмотрите на их расписания - там минимум стоянок (ЕМНИП всего 3) и даже есть обход такой крупной узловой станции, как Чу, где необходима была бы смена направления движения. Кстати, обратите внимание на расписание нетальговских скорых поездов - там заложены т.н.технические стоянки, которые могут доходить до 20-30 минут при скрещении с теми самыми, упомянутыми чуть выше, тальговскими АА - Астана.
Кстати, тот же самый KZ4A только на немногих участках может развивать более высокую скорость - профиль пути там тяжеловатый в плане множества кривых и подъемов-уклонов.
ТИ, да, разве Стриж не был аналогом Тулпаров?
 
Вот в чем с Вами соглашусь, так это с относительно низкими ценами. Но в Кз пассажирские перевозки убыточны и дотируются.
А ещё есть вопрос к Вам насчёт "не в пример лучшего путевого хозяйства". Колбасит, и не по-детски, в идущих под сотню поездах даже на упомянутом межстоличном участке. За остальные, думаю и так понятно.
 
Да в Ласточке на ~130 тоже колбасит дай боже, чай я бы не стал пить на такой скорости
 
Реакции: SDA
Droopy_54, В чем безумство? Предлагаете снести текущие электростанции и построить новые на каменном угле? Нельзя просто так заменить бурый на каменный уголь.
 
Так Talgo в КЗ так распространен потому, что он там и производится уже достаточно продолжительное время - вот им и насыщают вагонный парк заменяя старые вагоны. В свое время, ещё до постройки завода Talgo, в местных СМИ проскакивала информация о том, что РФ отказала КЗ в вагонах ввиду необходимости ускоренной замены собственного парка.
А максимальная скорость пассажирских поездов в КЗ была достигнута в 148 или 158 км/ч и то только на испытаниях Talgo и на относительно коротком участке в районе ст.Мойынты. Точнее не могу за давностью лет сказать. Желающие могут уточнить это на практически умершем форуме Паровоз ИС - там это активно обсуждалось в своё время.
 
Я читал, что в KZ на ж/д около 1% всего населения работает.
 
Нельзя просто так заменить бурый на каменный уголь.
с чего бы? котлу в целом пофиг что жечь - уголь, мазут, газ. это решается весьма небольшим переоборудованием. и на бурые угли новосибирские тэц перешли относительно недавно, там даже вот такая штука была

https://ru.wikipedia.org/wiki/Углепровод_Белово_—_Новосибирск

перегрузка жд углём наблюдается только на участках от ачинска на восток, перевозки красноярского угля на запад до новосибирска на это не влияют
 
Последнее редактирование:
Да, в Германии в допандемийные времена товарняки ходили большей частью по ночам. А сейчас их и днем ужас сколько катается!
 
Есть подозрение, что это "небольшое" очень большое. По крайне мере, слышал я, что омские ТЭЦ настроены экибастузский уголь, и переключение на российский было проблемой.
Перевод же на газ и вовсе билет в один конец, после этого углем топить не получится
Думаю, если начать пускать поезда 200 км/ч, то число перегруженных направлений резко увеличится, ведь они будут вышибать из графика много ниток грузовых. К востоку от Ачинска все равно никто не живёт и нужды в скоростном движении нет
 
tLS, каким переоборудованием? По-моему это просто разные котлы.
Хорошо, если при проектировании котла сразу закладывали возможность переоборудовать на разные виды топлива. А нет, то возникнут сложности.
 
(навеяло)
Нашего человека можно легко узнать в любом поезде мира по спортивному костюму, батону колбасы и бутылке водки, которую он выпивает сразу, как надевает этот спортивный костюм. (М.Задорнов, МАИ).
#ау
 
Реакции: SDA