Так. Там, на картинке в районе носка профиля можно разглядеть остатки вертикальной линии. Если поток будет подходить к профилю так, чтобы раздел проходил как раз по точке пересечения этой линии с профилем, то как раз верхняя плоскость будет иметь большую длину. На глазок если.Но мне казалось, что верхняя плоскость крыла должна иметь большую длину, чем нижняя (чтобы создавалась подъемная сила).
Назначение:
[LIST]
[*]для воздушных трасс протяженностью до [B]5500 км[/B];
[*]крейсерская скорость [B]850 км/час[/B];
В трансзвуковой зоне суперкритический профиль имеет меньшее сопротивление и лучше несет, что позволяет съкономить на тяге двигателей. Как-то так.МОСКВА, 29 января. (АРМС-ТАСС). Перспективный ближнесреднемагистральный самолет МС-21, включенный в продуктовый ряд ОАК, будет создаваться на базе прорывных технологий, разработанных в ЦАГИ, сообщил АРМС-ТАСС директор ЦАГИ Владимир Каргопольцев.
По его словам, МС-21 создается как самолет нового поколения, который определит новый уровень мирового авиастроения. Он будет на 15-20% превосходить мировые аналоги по топливной эффективности, иметь увеличенную скорость полета, существенно повышенную безопасность, улучшенную аэродинамику системы управления.
Для решения этих задач, сказал Каргопольцев, необходимо внедрить на самолете прогрессивные решения, которые уже определены ЦАГИ совместно с другими российскими институтами, и в настоящее время находятся в проработке. В их числе создание прототипа цельнокомпозиционного крыла с размахом консолей 22 м, которое обеспечит снижение расхода топлива и повышение скорости.
"По скорости мы продвинулись на три сотые Маха", отметил директор ЦАГИ. Это, по его словам, "принципиальное достижение для мировой авиационной науки, поскольку гражданские самолеты уже эксплуатируются на границе волнового кризиса". В этой области существует ряд проблем проектирования, связанных с возникновением сверхзвуковых зон. Для военных самолетов они решаются за счет повышения мощности двигателя, однако на коммерческие самолеты, "для которых вопросы экономичности являются определяющими наряду с надежностью, ставить переразмеренные двигатели нельзя".
Подробнее по ссылке http://aquaglide.ru/an124ruslan.htmlОдним из ключевых моментов, обеспечивших достижение желаемых характеристик при переходе от «200» к «400», стало применение крыла, скомпонованного на основе суперкритических профилей. Это был первый подобный опыт в СССР, и сопровождался он напряженной борьбой мнений. «Обычно стреловидные крылья мы вынуждены делать тонкими. Применение суперкритического профиля давало возможность сделать его толстым, с большой строительной высотой, а аэродинамическое сопротивление крыла не увеличилось, - объясняет достоинства нового крыла ведущий конструктор АН-124 В. И. Толмачев. - Конструкция такого крыла при прочих равных условиях получается легче и технологичнее в изготовлении, чем у тонкого. Образовавшееся внутреннее пространство позволило разместить значительный запас топлива». В то же время суперкритика таила в себе большой технический риск и выдвигала ряд новых требований к бортовым системам.
Тут целый комплекс всего.Обратите внимание, что Ту-154 и многие другие самолеты того поколения немного более скоростные, чем массово летающие сейчас. Это неспроста, медленнее - экономичнее, а разница по времени невелика выходит. Дорого даются сотые доли Маха в той части шкалы.