Про Ту-116

overdriver

Старожил
Известно что было два Ту-116, один, который стоит сейчас в Ульяновске 7802, он внешне полностью повторяет Ту-95, то есть это среднеплан.
А вот второй, который CCCP-76463, якобы был низкопланом с расположением крыла, как на Ту-114, но при этом с фюзеляжем, как у Ту-95:



Взято отсюда:
http://www.chagan.ru/forum1/viewtopic.php?t=1202&sid=dcb7d734137e52dbe93ea7540c34b0a5
Там еще утверждается, что это была переходная модель от 95 к 114.
Так что же это за самолет был?
 
Спасибо за тему! Ту-116, что интересно, были развозными самолётами. С аэродрома на аэродром экипажи 95х перевозили.
 
было уже.
Ту-116 (Ту-95д - "дипломат") начали срочно готовить к наметившемуся визиту Хрущёва в США, когда Ту-114 ещё не полетел.
переделали из первых серийных Ту-95.
когда показали Хрущёву - он всех обругал!
"Первый секретарь КПСС перед американцами из ж*пы вылазить не будет!" - вход-выход, как на Як-40, по длинному трапу в хвосте, а к визиту, и Ту-114 подоспел.
две, одинаковые машины распределили в Узин и Семипалатинск.
использовались для развозки л/с ДА, и, главное, как ЛЛ для облёта систем РСДН.
 
переделали из первых серийных Ту-95.

Переделали или с новья сделали на базе Ту-95? Какой смысл было переделывать из действующих бомбардировщиков, если производство собственно Ту-95 тогда шло полным ходом.
 
Переделали или с новья сделали на базе Ту-95?
Именно переделали. Смысл? Экономия времени. Заказ был срочный и с самого верха. Проще вырезать иллюминаторы в готовом самолёте, диван в нём поставить, шторки с рюшечками, гардероб и кухню с поваром разместить, лесенку прилепить. А с новья - долго, и не факт, что получится. А собственно и не получилось. И благодаря экономии времени вовремя это поняли.
 

Вообще вырезка иллюминаторов в готовом самолете другого, хоть и похожего проекта - это мероприятие, влияющее на прочность, после чего надо бы самолет поставить на ресурсные испытания планера в том же СибНИА...
 
Может именно поэтому Хрущев не захотел полететь на нем?
 
Еще такая тема. На Ту-114 ставили двигатели НК-12МВ с автофлюгированием винтов, а на Ту-95 и Ту-116 НК-12 без автофлюгирования. Это по официальной версии была основная причина того, что Ту-116 не взяли на эксплуатацию в правительственный отряд (235), типа, без автофлюгирования на гражданском самолете летать опасно. Хотя ничего, по-хорошему, не мешало поставить НК-12МВ на Ту-116, а даже и на Ту-95.
 

Уж не по этой ли причине в 235 ОАО никогда не было Як-42, хотя были более древние Ту-134. Ну от Як-40 с вылазкой из ж-пы никуда не деться было, не иностранные же бизнесджеты закупать в то время, поэтому с 40-мы и мирилися (только на внутренних линиях), а вместо Як-42 использовали Ту-134 и Ту-154.
 
Может именно поэтому Хрущев не захотел полететь на нем?
Не, мужик в плане ПиаРа был реально гений (скип примеры) и фразе про ж* нет оснований не доверять.
Кстати кусок Кербера (участника!) про тот перелёт:
 
Последнее редактирование модератором:
На много ли снизится прочность если резался не силовой набор, не шпангоуты а расшивка между ними? Причём резался теми кто этот самолёт проектировал, у кого были все документы и прочее, т.е не абы кто не пойми где.

Т.е должны взять опытную машину в эксплуатацию, на которой только эксперименты ставили?


А должны были быть? были планы по ним? Или это из серии "А что если бы..."
 
А должны были быть? были планы по ним? Или это из серии "А что если бы..."

Ну про Як-42, для полетов по союзу - вполне могли бы взять. Да и по Европе уже настало то время, когда Ту-134 пугал своим звуком европейцев при взлете, в отличие от Як-42.
 

Допустим и так. А почему Кометы сняли с эксплуатации после катастроф, причиной которых было разрушение фюзеляжа из-за квадратных окон, в углах которых накапливались напряжения? Или у них обшивка фюзеляжа была несущей?
 
Врезка иллюминаторов никакого пагубного влияния на общую прочность фюзеляжа не оказывает, если она выполняется правильно. Силовой набор остаётся целым и на своих местах (обратите внимание на некоторую чехарду с иллюминаторами, она вызвана именно тем, что они делались не там, "где хочется", а там "где можно". Сам по себе иллюминатор - довольно сложная техническая конструкция. Это не просто кусок прозрачного материала шурупами прикрученный к обшивке. У него тоже есть силовые элементы, которые взаимосвязываются с основным силовым набором фюзеляжа. Некая рамка, если её можно так назвать. "Стекло" иллюминатора тоже, как правило, изготавляется не абы как. Во-первых, круглые формы выбраны не просто так, а как наиболее устойчивые к воздействию давления среды. Упомянутые Вами иллюминаторы Каравелл до доработки как раз из-за этого и поменяли на закруглённые. Проблема была как ра в том, что илдюминаторы тех Каравелд имели углы, которые и провоцировали появление усталостных трещин, при избыточном давлении внутри фюзеляжа. Форма иллюминаторов в профиле, выпуклая наружу, тоже не просто так. Т.е. если коротко, не так всё просто, как может показаться. Ну и эти "стёкла", кстати сказать пакетные, прижимаются к рамке довольно мощными упорами и/или пружинными пластинами. В итоге получается, что участок фюзеляжа с иллюминатором имеет такую усиленную конструкцию, что он чуть ли не прочнее аналогичного участка без иллюминатора.

На вскидку, количество иллюминаторов Ан-10 и Ан-12, при ищначально заложенной идентичной конструкции фюзеляжа разное на обоих типах. И Ан-24 с Ан-26 яркий аналогичный пример. А в фюзеляж Ан-72/74 по желанию заказчика, полагаю, запросто ставятся дополнительные иллюминаторы, в дополнение к штатным четырём.
 
А почему Кометы сняли с эксплуатации после катастроф,
Комету сделали из военного самолёта?

причиной которых было разрушение фюзеляжа из-за квадратных окон
В Ту-116 были квадратные окна ?

Ту-116 был реактивный? Были такие нагрузки на фюзеляж в полёте?

Ах да, а ни чего что Ту-95 изначально был БОМБАРДИРОВЩИК с увеличенной жёсткостью фюзеляжа что бы при сбросе атомной бомбы он не рассыпался.
 

Вот бы посмотреть фото китайского пассажирского Y-8K, сделанного как копия Ан-12 (не Ан-10) как стоят там иллюминаторы.
 

А с чего бы ему и рассыпаться? Ядреная бомба, по вашему мнению, при сбросе из самолета тяжелее, чем обычная?

"Лунный патруль" ("Долгая вахта") что ли начитались?
 
Последнее редактирование: