Проблемы эвакуации из аварийных ВС

Вы уж простите мне мой скепсис, но я сильно сомневаюсь, что в правилах хоть одной страны прописана обязанность капитана бродить в дыму по салону, рискуя собственной жизнью.
Посмотрел все документы по B-737NG, которые мне предоставила Pan Am Academy, где я получал FAA ATPL, и нигде не нашёл ничего подобного.
Что и понятно: ну никто, в здравом уме, не побежит по горящему салону глотать смертельный дым.
 
Последнее редактирование:
Приводил уже для примера пару цитат из разных АК. Чтобы не отсылать на предыдущие страницы - мне не тяжело продублировать.

"The Commander is the last to leave the aircraft through the rear exit is available after checking all
occupants have evacuated."

Как видите - здесь ни слова вдруг есть угроза жизни командиру при проверке салона.
И если кто из пассажиров останется и погибнет - командиру нужен будет хороший адвокат.

А вот цитата из другой компании:

"- using reasonable judgment and without undue danger: check every row till the end of the cabin and assist immobilized passengers (if not yet done by the cabin crew), then evacuate using an aft exit or any other available exit, identify himself to the authorities and ask for assistance before making declarations."

Здесь может и адвокат не понадобится.

Для проводников еще проще - прямым текстом сказано что при определенных условиях можно бросить пассажиров:

If conditions inside the aircraft have worsened to
the extent making the cabin crew members
consider that their own lives are endangered,
they should remember the location of each
passenger remaining inside and leave the
aircraft.
 
Скорее всего, эта цитата вырвана из контекста, в котором оговорены исключения: например, если часть салона горит, какой смысл туда бежать.

Вот вы побежите?
 
Последнее редактирование:
Вы только не заметили что там ещё слово REAR присутствует.
Т е. в любом случае нужно пробежать через весь салон.
И выбрать один из двух выходов в хвостовой части салона
 
Не в любом случае, а если это возможно.
Если не возможно, можно не пробегать весь салон.
 
Перечитал еще пару раз эту фразу - похоже я ошибся вначале.
Ну и это поддается логике. В моем первоначальном понимании командир должен был пробежать через весь салон независимо от того что в нем происходит.
 
Не полагаясь на свой английский, призвал в помощь Google:

130 / 5 000

Результаты перевода​

Перевод​

«Командир последним покидает самолет через задний выход, если он доступен после проверки того, что все пассажиры эвакуированы».

А если тот выход уже не доступен, то куда бежать командиру?
 

К ближайшему доступному - других вариантов не вижу
 
Так мне думается, что когда производят эти сертификационные эвакуации с "идеальным пассажиром", то их цель и есть - выявить недостатки самолета в этом вопросе. Если уложились в норматив, значит все хорошо, если нет, надо что-то переделывать, усовершенствовать. И все понимают, что в реальных условиях все может пойти не так гладко. Паника, стрики, инвалиды и т.д.
 
Поменял ваши два тезиса местами.
Так если КВС решит не погибнуть согласно правилам, то суд будет решать меру его ответственности.
 
Последнее редактирование:
Не нужно глотать дым, можно смоукхуд (дымозащитный капюшон) использовать. В салоне условного 738 их достаточное количество. Оперировать этими инструментами учат на АСП.
 
А если огонь в салоне, то костюм пожарного тоже найдется?
 
А если огонь в салоне, то костюм пожарного тоже найдется?
Про пламя не писали вроде бы, речь шла о задымлении. Смоукхуд как инструмент против дыма, использовать стоит. Вопрос в другом, во время 3,14здецп- 1) вспомнить что эти капюшоны есть; 2) иметь смелость надеть его и зайти в "дым". Смог ли я бы вспомнить про эти 2 нюанса во время эвакуации, я не знаю.
 
Реакции: WWs
Ну тогда сама виновата, и ваша совесть чиста ))
 
Про пламя не писали вроде бы, речь шла о задымлении.
Речь шла о том, что легко можно представить себе обстоятельства, при которых КВС не может физически проверить, остался ли кто в салоне или нет, например, задымление. И дальше вопрос (ответ на который, по моему, очевиден), должен ли КВС при прямом риске для жизни (не говоря уж об откровенно самоубийственных действиях) в чем-то убеждаться и кого-то спасать, или имеет право всё-таки и сам покинуть борт при такой ситуации
 
Зависит от правил компании. В салоне перевозка в легкой клетке-переноске - обычное дело.
А вот это я б не стал делать. Ибо прецеденты были, когда котята летели с начинкой. БП один сел лет 5 назад за такую перевозку, детали интернет помнит.