В 2016 году на базе технического университета Эйндховена, Нидерланды было проведено исследование полностью посвящённое эмоциональному и профессиональному выгоранию среди пилотов. Авторы говорят, что это первое подробное исследование на эту тему среди пилотов.
Методология. Исследование было проведено среди пилотов, являющихся членами Европейской ассоциации профессиональных пилотов (European pilots’ professional association). Участники ассоциации получили приглашение для участия в онлайн тестировании. 12.82% или 1147 человек приняли приглашение и ответили на вопросы анкеты. Средний возраст опрошенных 46,8 лет. 82,2% состоят в отношениях. У 59,5% дома дети. Средний стаж работы в одной компании 15 лет. 97,3% трудоустроены напрямую и имеют долгосрочные контракты. 59,4% Captains, 39,1% FO, 1,5% SO.
Оценивали разные показатели:
Баланс личного и рабочего в жизни;
Уверенность в будущем;
Отношения внутри организации;
Возможности профессионального развития;
Утомление от работы;
Job crafting (не могу подобрать русского аналога, типа улучшение рабочих процессов на местах с целью получения большего удовлетворения от работы);
Ощущение счастья;
Результативность тренингов на симуляторе (этот показатель должен был добавить объективности и дать некую стороннюю оценку).
Выводов и описаний много, подробнее по ссылке внизу. Основное:
Среди опрошенных выявлен очень высокий уровень выгорания - 40%. При этом межотраслевые исследования показывают, что в среднем по профессиям эта цифра в районе 20%.
Исследователи связывают выгорание пилотов с их восприятием предъявляемых к ним рабочих требований и имеющихся у них рабочих ресурсов. Выгоревшие чувствуют себя несчастными и в личной жизни тоже.
Влияние выгорания на оценки тренинговых сессий не обнаружено. Однако, исследователи предполагают, что выгорание ухудшает результативность, так как у пилотов не хватает энергии и сил, чтобы принимать наиболее эффективные решения. (Но это не точно, формулировка оставляет место для манёвра).
Интересно, что в отличие от других профессий, выгорание у пилотов не сопровождается аналогично высоким уровнем утомления и не сопровождается самоустранением от своих обязанностей. Сознательные ребята. Продолжают пахать, а не прокрастинируют как в некоторых других профессиях.
Исследователи задаются вопросом: а может тогда выгорание это неотъемлемая часть работы пилота? Или же неоптимальные условия труда делают выгорание частым спутником профессии? И никуда от этого не деться?
Ссылка на исследование:
Методология. Исследование было проведено среди пилотов, являющихся членами Европейской ассоциации профессиональных пилотов (European pilots’ professional association). Участники ассоциации получили приглашение для участия в онлайн тестировании. 12.82% или 1147 человек приняли приглашение и ответили на вопросы анкеты. Средний возраст опрошенных 46,8 лет. 82,2% состоят в отношениях. У 59,5% дома дети. Средний стаж работы в одной компании 15 лет. 97,3% трудоустроены напрямую и имеют долгосрочные контракты. 59,4% Captains, 39,1% FO, 1,5% SO.
Оценивали разные показатели:
Баланс личного и рабочего в жизни;
Уверенность в будущем;
Отношения внутри организации;
Возможности профессионального развития;
Утомление от работы;
Job crafting (не могу подобрать русского аналога, типа улучшение рабочих процессов на местах с целью получения большего удовлетворения от работы);
Ощущение счастья;
Результативность тренингов на симуляторе (этот показатель должен был добавить объективности и дать некую стороннюю оценку).
Выводов и описаний много, подробнее по ссылке внизу. Основное:
Среди опрошенных выявлен очень высокий уровень выгорания - 40%. При этом межотраслевые исследования показывают, что в среднем по профессиям эта цифра в районе 20%.
Исследователи связывают выгорание пилотов с их восприятием предъявляемых к ним рабочих требований и имеющихся у них рабочих ресурсов. Выгоревшие чувствуют себя несчастными и в личной жизни тоже.
Влияние выгорания на оценки тренинговых сессий не обнаружено. Однако, исследователи предполагают, что выгорание ухудшает результативность, так как у пилотов не хватает энергии и сил, чтобы принимать наиболее эффективные решения. (Но это не точно, формулировка оставляет место для манёвра).
Интересно, что в отличие от других профессий, выгорание у пилотов не сопровождается аналогично высоким уровнем утомления и не сопровождается самоустранением от своих обязанностей. Сознательные ребята. Продолжают пахать, а не прокрастинируют как в некоторых других профессиях.
Исследователи задаются вопросом: а может тогда выгорание это неотъемлемая часть работы пилота? Или же неоптимальные условия труда делают выгорание частым спутником профессии? И никуда от этого не деться?
Ссылка на исследование: