Пассажир Ту-144
Местный
Всем доброго здоровья! Помнится, на Ту-16-х в гермокабинах поддерживалось избыточное давление относительно внешней среды 0,4 кгс/кв.см, в боевом режиме можно было сбросить до 0,2, если экипаж в масках. Программа регулирования давления была хитрой: при наборе высоты давление сразу падало, потом на какой-то высоте некоторое время "ждало" когда накопится перепад 0,4, потом опять "отпускало", снижаясь в зависимости от высоты полёта. А на гражданских лайнерах такое себе никто позволить естественно не мог. На самолёте Ту-154 изначально командный прибор (2077АТ, если правильно помню) поддерживал давление 0,63 атм. Это соответствовало высоте 7200 метров примерно. То есть, до высоты 7200 у пассажиров в салоне уши не закладывало, как бывало на Ту-104, Ил-18 и других самолётах с ГТД первых поколений. Поэтому и леденцы "Взлётные" стали не актуальны. Ну, а выше 7200 приходилось "сглатывать" конечно, но темп набора на этой высоте небольшой и это не доставляло каких-то проблем. Где-то через 15-20 лет эксплуатации, в конце 1980-х (поправьте), порог избыточного давления на Ту-154 был снижен до значения 0,58-0,59 (могу ошибиться), соответствующий бюллетень касался всего парка. Насколько понимаю, сделано это было ради продления ресурса самолётов Ту-154, т.к. фюзеляж естественно подвергается циклическим нагрузкам из-за внутреннего давления в гермокабинах. Вот интересно, какие цифры по избыточному давлению стояли на командных приборах СРД у тех же Ту-104, Ил-18, Ан-10, Ан-24, Ту-134, Ту-144 и других бортов. Может и про М3 и М4 кто расскажет.