В России сейчас такая непростая ситуациях, что даже летчики-выпускники гражданских ВУЗов приходят служить в армию.
Как так? почему?
Это вы у гражданских летчиков спросите. Товарищ, бывший вонный летчик-инструктор, ушел в гражданскую авиацию, 10 лет летает на Б-737 справа. На днях он мне рассказал, что из 40 человек в эскадрилье осталось 7, из 3 самолетов остался один. Я не буду уточнять компанию и место базирования этой эскадрильи, кому надо поймут. Но он мне сказал: "Работаешь как на пороховой бочке, в любой момент ожидаешь пинка под зад". Вот такие дела.
А выпускники просятся. Те, кто уже "когтями" врос, как правило не приходят. Правда после развала Трансаэро пара человек звонили к нам в кадры, им вежливо отказали из -за возраста. Я взял выпускника Бугуруслана 2014 года. Отказать пришлось выпускникам Сасово 2015 года и Бугуруслана 2016 года.
Есть две больших проблемы с этими ребятами.
Первая: Чтобы летать в армии, надо быть военным человеком. Именно военным, обученным в армейской системе, понимающим все заморочки и дебилизм, заниматься огневой, строевой и т.д. подготовками.
Вторая: Их учат летать как правило на мониторах, glass cockpit (стеклянная кабина). А в войсках пока еще не так много самолетов с такими кабинами. А переход со "стекла" на "будильники" дается тяжелее, чем наоборот. Мой гражданский выпускник летал на DA-40 и DA-42, сейчас как раз тренируемся летать по "будильникам" на Ан-26.
Но нет ничего невозможного...