Прощай московский Аэровокзал

NAV

Старожил
https://www.mreporter.ru/reports/196912

Аэровокзал 1966.jpg


422481.jpg
 
Реклама
Практически все мое детство рядом с ним прошло - учился неподалеку... Грустно...
 
А Лужков-то тут причем? Тем паче что свои мемуары он написал э-э... очень давно, по ним даже фильм снят был
 
NAV, историю и родство помнить надо! Но именно как аэровокзал постройка полностью потеряла свой смысл, как и аэродромы Ходынка и Тушино. Таких объектов по России дофига и больше. Можно, конечно, сохранять их... просто ради того, чтобы сохранять... но можно хранить память, а на их месте воздвигнуть что-то более необходимое в условиях столичного мегаполиса. Памяти это не мешает. Был я пару раз во дворе премиум-дома на Шаболовке. Камень с мемориальной доской в память о погибших в ВОВ работниках московского карбюраторного завода вполне себе стоит во дворе дома, построенного на месте этого завода. 201х год был...
И не байка, а суровая правда, причем с авиацией связанная. Академик Иван Палыч Бардин еще до ВОВ предложил поставить металлургический комбинат "в чистом поле", точнее там, где Волго-Балтийский водный путь удобно пересекается с железной дорогой. Череповец, порт пяти морей. Поставили. Домну запустили. Убыточно, закрыть хотели. Мартен, грит, надо, и станы прокатные, будет прибыльно. Ну одно слово - академик. Построили. Позже всесоюзная ударная комсомольская стройка, ныне www.severstal.ru Но это преамбула. В 60-е годА град Череповец озаботился приемом программ Центрального Телевидения, захотел свою телебашню. Приехали гонцы в Москву, пришли куда? Правильно, в ВВС. А те в отказ - нафиг нам нужен ваш гвоздь в небо. Препирались долго, потом черепане и грят - а трубы наши вам не мешают? ВВС - какие еще трубы? Как какие - мартеновские! 12 штук, по 112 метров каждая. В ВВС и опухли от неожиданности... вердикт был таков, что к двенадцати гвоздям тринадцатый всего в трех километрах - несущественно. Но не выше труб! Вот так и построили.

18830735.jpg

Нижний из двух гвоздиков та вышка и есть. Четырнадцатый гвоздик - уже 212 метров - дитя Перестройки, 1989 год.

А потом... в угоду экологам, в ущерб экономике и качеству металла снесли этот самый мартен. Взорвали. И тех двенадцати труб тоже уже нет - остались лишь два этих телевещательных гвоздика.

Мораль сей басни такова (с). Все течет, все изменяется (с). Стало это здание ненужным как аэровокзал - зачем его сохранять? Сильно гениальный памятник архитектуры? Сомневаюсь, типовая крупнопанельная застройка. Это не более кощунство над историей, чем кощунство над телом Ленина... человека, который изменил мировую историю, причем в лучшую сторону - при всех варварских методах в сторону человеколюбия и демократии.

Аэровокзал - увы, лишь железобетон, и другой ценности он практически не представляет. Того, чем он был, уже не будет, ушло то время. Безвозвратно. Так стоит ли его хранить?
 
Мы, прилетая с Дальнего Востока ехали на автобусах с Домодедово именно на Аэровокзал, а уж от туда на метро или такси, куда надо было. А кто помнит, что еще до середины 90-х, можно было пройти чек-ин и проверку и на автобусе из Аэровокзала, прямо к самолету подъехать. По нынешним нормам безопасности, это просто немыслимо!!!!
 
Здесь на форуме есть тема с подборкой информации по Центральному аэровокзалу: "Аэровокзал у метро Аэропорт".

Но именно как аэровокзал постройка полностью потеряла свой смысл, как и аэродромы Ходынка и Тушино.

К сожалению, это так. А в 1970-е гг. планировалось строительство в Москве ещё двух подобных городских аэровокзалов с гостиницами - у станций метро "Каширская" и "Юго-западная":


Кстати, совсем недавно, в октябре, та же участь постигла и хабаровский аэровокзал:

94bf226987dab26ba332e0b2b3849480.jpg


6bf7b6b839edb79f7193e8e699fc0b4f.jpg
 
Реклама
Необходимо ли было здание Аэровокзала, как памятник уже советской авиации, и при чем тут Лужков. А с Лужкова все и началось. Нет человека, причинившего большего ущерба ИСТОРИИ московско-российской авиации, чем он (на пару с Ресиным). Если кто помнит, первоначальный план застройки Ходынки предполагал в самом ее Центре постройку огромного музея авиации, который по тем планам должен был собрать оставшиеся самолеты на самой Ходынке (ест. с реставрацией оных) + самолеты из музея Авиации и Космонавтики (который располагался напротив через Ленинградское шоссе) и чуть ли ни Монино все. В результате про не доходный музей сразу же забыли и на его месте вырос очередной небоскреб. Самолеты вокруг - в металлолом. Если проект музея состоялся бы, тогда может быть и здание Аэровокзала стало бы ни к чему, а так на данный момент все что осталось от Центра московской (да и всей российской) авиации - Ходынки с еще до революционных времен, это - ворота с бронзовыми фигурами пилотов, бывший въезд в сталинский старый Аэровокзал, да и те, думаю, скоро утащат куда-нибудь!
 
Добавлю про Лужкова и московский аэропорт Внуково (например). Опять же первоначальный проект строительства терминала А во Внуково предполагал сохранение старого терминала 41 г., а новое строительство должно было произойти вокруг него. Макет этого проекта находится в Музее Внуково (который кстати (музей) находится в ящиках из-за неопределенности его места в Клубе в течении 5 лет!). Затем приехали бульдозеры и за день снесли старый терминал. Когда возмущенные сотрудники аэропорта попробовали воспрепятствовать сносу, потребовав как минимум согласования с руководством аэропорта, им хамски ответили, что это указание Мосархитектуры, за подписью Гл. архитектора г. Москвы, который в непосредственном подчинении у Лужкова, т.е. - проваливайте, если не хотите неприятностей. То же самое произошло и с самолетом перед терминалом (и опять же сотрудниками аэропорта был разработан план доставки самолета для восстановления на завод 400 с минимальной разборкой перед, и затем обратно на пьедестал), но распилить старый и воздвигнуть кое-как новый на бетонных столбах, нарисовав на нем коня с крыльями, гораздо проще, чем заморачиваться на реставрацию!
 
NAV, ну, допустим, не снесли бы это здание. Что с ним делать-то дальше? Архитектурная ценность нулевая, по назначению не используется лет 20. Какие ваши предложения?
 
Гаврик, бывает... эту историю я слышал, еще когда под теми трубами работал.
Не бывает, Эдуард. Все препятствия в районе аэродрома подробнейшим образом учтены и описаны. Всегда. В Череповце аэродром есть.
 
"А Лужков, как водится, ни при чём!!!" (Доренко, Соловьёв-лайт 90-х) #а.у.
Ну да.
Прощай московский аэровокзал!
Передавай привет а/п Быково
Тебя снести Собянин приказал,
А виноватым делают Лужкова.

Понятно всем, что ты не нужен стал
Отжил свое. "Дай место небоскрёбам!"
Но так у нас: кто где чего просрал -
Давай пенять евреям-водохлёбам.
 
Последнее редактирование:
NAV, ну, допустим, не снесли бы это здание. Что с ним делать-то дальше? Архитектурная ценность нулевая, по назначению не используется лет 20. Какие ваши предложения?
У меня оригинальное предложение - не уничтожать предметы российской авиационной истории, сохранять и реставрировать не зависимо от их арх. и прочих ценностей, в угоду баблу очередного городничего!
 
У меня оригинальное предложение - не уничтожать предметы российской авиационной истории, сохранять и реставрировать не зависимо от их арх. и прочих ценностей, в угоду баблу очередного городничего!
Когда с первой атомной демонтировали турбину - её просто порезали на металл за ненадобностью. Когда фирма МАН об этом узнала - готова была заплатить золотом чуть ли не по весу турбины - в свой музей поставить (это была трофейная турбина с берлинской грэс) - но было уже поздно (или всем пофигу). Не приживаются у нас технические музеи, не чувствует народ в "железках" ценности, только картинные, вон Монино энтузиасты на своём горбу тащат.. что-то с консерваторией... не то...
 
Реклама
У меня оригинальное предложение - не уничтожать предметы российской авиационной истории, сохранять и реставрировать не зависимо от их арх. и прочих ценностей, в угоду баблу очередного городничего!
вода дырочку найдет городничий выход на бабло
 
Назад