NAV, историю и родство помнить надо! Но именно как аэровокзал постройка полностью потеряла свой смысл, как и аэродромы Ходынка и Тушино. Таких объектов по России дофига и больше. Можно, конечно, сохранять их... просто ради того, чтобы сохранять... но можно хранить память, а на их месте воздвигнуть что-то более необходимое в условиях столичного мегаполиса. Памяти это не мешает. Был я пару раз во дворе премиум-дома на Шаболовке. Камень с мемориальной доской в память о погибших в ВОВ работниках московского карбюраторного завода вполне себе стоит во дворе дома, построенного на месте этого завода. 201х год был...
И не байка, а суровая правда, причем с авиацией связанная. Академик Иван Палыч Бардин еще до ВОВ предложил поставить металлургический комбинат "в чистом поле", точнее там, где Волго-Балтийский водный путь удобно пересекается с железной дорогой. Череповец, порт пяти морей. Поставили. Домну запустили. Убыточно, закрыть хотели. Мартен, грит, надо, и станы прокатные, будет прибыльно. Ну одно слово - академик. Построили. Позже всесоюзная ударная комсомольская стройка, ныне
www.severstal.ru Но это преамбула. В 60-е годА град Череповец озаботился приемом программ Центрального Телевидения, захотел свою телебашню. Приехали гонцы в Москву, пришли куда? Правильно, в ВВС. А те в отказ - нафиг нам нужен ваш гвоздь в небо. Препирались долго, потом черепане и грят - а трубы наши вам не мешают? ВВС - какие еще трубы? Как какие - мартеновские! 12 штук, по 112 метров каждая. В ВВС и опухли от неожиданности... вердикт был таков, что к двенадцати гвоздям тринадцатый всего в трех километрах - несущественно. Но не выше труб! Вот так и построили.
Нижний из двух гвоздиков та вышка и есть. Четырнадцатый гвоздик - уже 212 метров - дитя Перестройки, 1989 год.
А потом... в угоду экологам, в ущерб экономике и качеству металла снесли этот самый мартен. Взорвали. И тех двенадцати труб тоже уже нет - остались лишь два этих телевещательных гвоздика.
Мораль сей басни такова (с). Все течет, все изменяется (с). Стало это здание ненужным как аэровокзал - зачем его сохранять? Сильно гениальный памятник архитектуры? Сомневаюсь, типовая крупнопанельная застройка. Это не более кощунство над историей, чем кощунство над телом Ленина... человека, который изменил мировую историю, причем в лучшую сторону - при всех варварских методах в сторону человеколюбия и демократии.
Аэровокзал - увы, лишь железобетон, и другой ценности он практически не представляет. Того, чем он был, уже не будет, ушло то время. Безвозвратно. Так стоит ли его хранить?