расход топлива от гейта к ВВП

flybear

Новичок
Привет,

прочитал статью, что во Франфурте (FRA) будут использованы тягачи-буксировщики, Taxibot-ы, чтобы рулить самолет от гейта к ВВП. Причем управлять ими будет сам пилот.
Якобы это экономит около 800 кг топлива. Для какого самолета, не было указано.

Неужели столько топлива расходуется за пять минут (если без ожидания), пока самолет по всяким Taxiway-ям едет? Я понимаю, что малый газ, но 800 кг только для этого кажется слишком много.

Сколько расходует на самом малом газе a320? или B747?

Как же тогда прогрев двигателей, если они будут только на ВВП запускаться?
 
Реклама
flybear, 737 для руления использует до 600 кг керосина за рейс (с учетом запаса), 747 - чуть не в 2 раза больше.
Считайте сами.
 
Ну да, FRA огромен.

А на прогреве какие обороты примерно? А на рулении?

Как этот параметр называется (мощность двигателей?), то что показывается в % на центральной панели?
 
B777 расход на руление примерно 50 кг в минуту. Стандартное время руления 10 минут.
Обязательный прогрев - 5 минут. Расход на перевозку лишних 200-300 кг оборудования - 20 кг на час. То есть за 10 часовой полет перерасход 200 кг То есть, за один летный день самолет израсходует тот же керосин, что сэкономит на рулении. А ведь это оборудование еще и само денег стоит

Так что, пока это экзотика, развлекуха и утешение для "зеленых"
 
Расход на перевозку лишних 200-300 кг оборудования - 20 кг на час. То есть за 10 часовой полет перерасход 200 кг То есть, за один летный день самолет израсходует тот же керосин, что сэкономит на рулении. А ведь это оборудование еще и само денег стоит

Так что, пока это экзотика, развлекуха и утешение для "зеленых"

Ну для "зелёных" — шума меньше будет.
Там нету доп. оборудования - якобы тягач цепляется за переднюю стойку и фиксирует все манёвры и синхронно повторяет. Так же тормоза самолета и тягача синхронизированы (как - не указано).


---------- Добавлено в 17:30 ----------


Частота оборотов того или иного ротора (обычно ориентируются по ротору высокого давления).
Ок, спасибо. А частота оборотов очень сильно различается при прогреве и при рулёжке?
 
Обороты двигателей на рулежке - Малый Газ. Прогрев тоже МГ. В некоторых РЛЭ пишут, что прогрев совмещается с рулением.
 
дешевле стадо газелей выпустить на поле и ими пассажиров к самолетам возить, а не самолеты к зданиям!
 
тогда уж стадо слонов - и животным развлекуха, и по-зеленому все будет, и технология еще в 1945 опробована.
 
iЛетун, я про слонов, а не слонов.

xDKnsxhXIHA.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Спасибо всем за ответы.

Я не понимаю тогда, как у B737 на МГ расход 500-600 кг за 10 минут руления (3000-3600 в час), а в вохдухе на эшелоне 2500. При большем сопростивлении и оборотах. Как так выходит?
 
Я не понимаю тогда, как у B737 на МГ расход 500-600 кг за 10 минут руления
Прошу прощения, что ввел в заблуждение.
600 кг закладывалось на 737 на руление в портах вылета и порту прилета. Скажем так, это максимальное планируемое количество топлива. Обычно получается чуть меньше. У груженых дальнобоев тоже выходит чуть менее указанной во флайт-плане цифры. Но может и больше быть - тут уж как повезет с траффиком, погодой, и так далее.
 
Сэр Ричард Бренсон как-то предлагал и кажется даже экспериментировал с буксировкой аэропортовскими тягачами самолетов к ВПП, но идея практического применения не нашла.
 
Сэр Ричард Бренсон как-то предлагал и кажется даже экспериментировал с буксировкой аэропортовскими тягачами самолетов к ВПП, но идея практического применения не нашла.
Я не знаю чего и когда там Бренсон предлагал, но проходя практику в а/п Омска в 1977 году лично видел как тягали самолетки на предварительный.
 
Я не знаю чего и когда там Бренсон предлагал, но проходя практику в а/п Омска в 1977 году лично видел как тягали самолетки на предварительный.

В Омске и счас тягают, правда, в меньших масштабах. Кстати, это нифига не считается плюсом. Насколько я понимаю, ВИМы забросили Омск отчасти из-за того, что не могли своим ходом по а/п двигаться.
 
Прошу прощения, что ввел в заблуждение.
600 кг закладывалось на 737 на руление в портах вылета и порту прилета. Скажем так, это максимальное планируемое количество топлива.
Москва, Домодедово: 737CL при рулении до 15 минут Taxi out fuel = 200 кг, более 15 минут = 400 кг. Сюда же входит топливо, расходуемое APU (130 кг/ч). Часовой расход на МГ на земле ~700 кг/ч.
Taxi in fuel обычно около 100 кг.
Для других аэропортов РФ отличий не наблюдал.
 
По-моему это слишком много. Например, на железной дороге, тепловоз, который тащит грузовой состав в несколько килотонн, за час расходует 600 - 800 кг солярки. Сколько он за этот час проедет? А тут около 100 тонн 5 - 10 минут по аэродрому покатать, проехать километр, и сотни кг керосина! Тогда получается, что на 1000 км в полете нужно несколько сот тонн? Как-то в голове не укладывается. Или на малом газу КПД такой маленький, меньше чем у паровоза?
 
По-моему это слишком много. Например, на железной дороге, тепловоз, который тащит грузовой состав в несколько килотонн, за час расходует 600 - 800 кг солярки. Сколько он за этот час проедет?
Я Вам ещё более страшную тайну открою — водный транспорт ещё менее топлива израсходует, перевозя 2000 тонн груза. Учите физику.
 
Реклама
Учите, не учите, вы можете просто объяснить причину этого парадокса? В данном случае имеем один и тот же вид транспорта, даже один и тот же самолет, а расход топлива так сильно различается на земле и в воздухе.
 
Назад