расходники

p l i v e t

Местный
коллеги, доброго дня и с наступающими!

окунулся тут вынужденно в проблему понятия "расходник" по смыслу понимаю, а что-нить близкое к научному определению есть?
"моя благодарность не будет иметь границ в разумных пределах" (с) с. АЛЬТОВ
 
Реклама
По-видимому примерно может в таком варианте:

Материалы
(М) (исходный и расходный):
- исходный материал (ИМ) при дальнейшем использования требует определённой работы: (металлический лист для ремонтной накладки, ткань для изготовления чехлов на сидения, штор в интерьер кабины ВС и т.п.);
- расходный материал (РМ) – это любой материал, который используется только один раз (контровочная проволока, смазки, краски, герметики и т.д.).

только не могу сейчас дать ссылку на первоначальный источник, текст из внутреннего документа, и, скорее всего, выдран из какого-то отраслевого или ГОСТа.
 
Это, как я понимаю, consumables - расходные материалы. Читать тут :) https://www.google.ru/search?client=opera&q=consumables&sourceid=opera&ie=UTF-8&oe=UTF-8
А вот еще: Расходные материалы (Consumables) по ГОСТ Р МЭК 62264-1-2010 - Ресурсы, которые обычно не включают в ведомости материалов и не учитывают отдельной строкой в конкретных производственных заявках [из п. 3.10 ГОСТ Р МЭК 62264-1-2010]
 
Последнее редактирование:
К группе расходных частей принято относить как компоненты с неограниченным сроком хранения (такие как винты, шайбы, гайки, часть прокладок и т.д.), так и компоненты, на которые наложены ограничения по продолжительности хранения (например, резинотехнические изделия). В любом случае, к группе расходных частей относят компоненты, не подлежащие ремонту и восстановлению.

Группу ремонтопригодных агрегатов и группу расходных частей отличает от расходных материалов то, что они поставляются производителем в состоянии, готовом к использованию, т.е. не требуется их подгонка по месту, дозирование, резка и т.д.

К группе расходных материалов относят обычно химические вещества (растворители, клеи, герметики), а также такие материалы, как ковры, пленки, наклейки и т.д.
 
Буржуинское определение:

Expendable Part – Expendables are affixed to aircraft during maintenance and remain in service indefinitely. Expendables include standards, brackets, hoses, and similar items used during routine maintenance. When unserviceable or damaged or worn out they usually cannot be repaired and are discarded.
 
Это, как я понимаю, consumables - расходные материалы. Читать тут :) https://www.google.ru/search?client=opera&q=consumables&sourceid=opera&ie=UTF-8&oe=UTF-8
А вот еще: Расходные материалы (Consumables) по ГОСТ Р МЭК 62264-1-2010 - Ресурсы, которые обычно не включают введомости материалови не учитывают отдельной строкой в конкретных производственныхзаявках [из п. 3.10 ГОСТ Р МЭК 62264-1-2010]

В русском языке, видимо, есть общее понятие "расходные материалы", а в англ. есть нюансы между expendables и consumables. Так же как и между rotables и repairables.
 
спасибо, но это всё примеры, суть мне и самому понятна. хотелось бы увидеть близкое к научному определение таких объектов...
 
Последнее редактирование:
Actuator, спасибо, но это вообще ненаучное словоблудие... иначе не могу оценить...
 
коллеги, доброго дня и с наступающими!

окунулся тут вынужденно в проблему понятия "расходник" по смыслу понимаю, а что-нить близкое к научному определению есть?
"моя благодарность не будет иметь границ в разумных пределах" (с) с. АЛЬТОВ

Не знаю , как классифицируются материалы/компоненты для отечественной техники, могу подсказать, для импортной.
Также, попробую Вам объяснить, без "пиндосовского" гугла.

1) Consumables: это, в первую очередь, масло, гидравлическая жидкость, 33гриз (Аэрошелл), FH-51 или аналоги (протирать стойки), контровка (0,8 - для "слонов" и 0,5 для "спецов" , лучше медная. Всегда должна находиться в Tool box), а ещё грунты, мастики, краски (для УРК ВС), смазки, даже WD-40, герметики(самый ходовой BMS 5-95). Placard - имеют due date!
В некоторых случаях: прокладки, ветошь, перчатки х/б, пальчиковые батарейки(зависит от компании).

2) Expendables: прокладки, лампочки(самые ходовые: 387, 7387, 4551, 4559(для неё, лучше получать уплотнение белого цвета p/n 65-53875-19 - фара, реально дольше служит!) , свечи, фильтры, прокладки, переключатели и клапана(бывает, даже с s/n),
маски, жилеты(но они "оборачиваемые" - ремонтирует "семёрка" и другие MRO.
Болты, шайбы, гайки, винты, контакты, коннекторы, заклёпки, подшипники и даже некоторые кронштейны. Многие элементы интерьера!
Батареи для аварийных фонариков и некоторые ремкомпкекты Boeing (имеют due date), и т.д.

p.s. part material certificate ATA 106 и "сертификат - "ФАНТИК"" от RuSky (выписывается зав складом, этой торговой компании) -не ЯВЛЯЮТСЯ СЕРТИФИКАТАМИ НА МАТЕРИАЛ!
Требуйте. или всю "цепочку" -Traceability , или сертификат от производителя (истина там)!

3) Components (ROT)- это уже запчасти, многие из них ремонтируются в РФ, а есть и те которые(UNS)? вывозятся на ремонт/обслуживание, по договору POOL,
за рубеж( например: в LHT, SNT, FL ...).
Я бы их разделил на группы:

a) Wheel & Brake - тут без комментариев, это самое "ходовое"!
Ремонтируются в РФ, а есть и те, которые(UNS)? вывозятся на ремонт/обслуживание, по договору POOL, за рубеж( например: в LHT, SNT...).
Некоторые колёса, имеют due date (see remark EASA F1 or FAA , если вышло из шопа, должна быть ссылка на EASA 145)

b) БКО: печи, кофеварки, бойлеры (Ремонтируются в РФ). Для кофеварок, есть ремкомплекты, НО это малоэффективно!

c) Аварийно - спасательное оборудование: кислородные баллоны, огнетушители, дымозащитные капюшоны, трапы, плоты
(ВСЕ имеют due date (see remark EASA F1 or FAA) + горн (громкоговоритель).
Ремонтируются в РФ, а есть и те, которые(UNS)? вывозятся на ремонт/обслуживание, по договору POOL, за рубеж( например: в LHT, SNT...).

d) B2 "спецовские" запчасти: панели, компьютеры, дисплеи, TCAS, "блоки"
вывозятся на ремонт/обслуживание, по договору POOL, за рубеж( например: в LHT, SNT...).

e) B1 " слоновые" запчасти: приводы , клапана(самый противный "говноклапан"), насосы, форсунки, CSD, IDG и т.п.
вывозятся на ремонт/обслуживание, по договору POOL, за рубеж( например: в LHT, SNT...).

4) УРК ВС (участок ремонта конструкций), есть не в каждой российской MRO: "семёрка", ВДТМ, РосАэро...
Не забивайте голову, те материалы/компоненты, что используются там(например алюминиевый лист (а там куча спецификаций) ), Вам на матчасти не понадобиться!

Если, что забыл, может кто то дополнит!
 
лицензия на кофеварки и печи есть у @ИФК ТЕХНИК@ в КУНЦЕВЕ
 
Последнее редактирование:
Реклама
@nt464,спасибо! это мне понятно и без объяснения, нужно формальное определение как правило - жирным шрифтом из учебника....
 
@nt464,спасибо! это мне понятно и без объяснения, нужно формальное определение как правило - жирным шрифтом из учебника....
Я, дико извиняюсь, но мне интересно, Вы работаете в мэнтинансе, или СМТС, я бы подсказал, может ещё, чего (по тэгам или контрагентам).
 
А вообще, если Ваша компания, сотрудничает по договору POOL, c LHT, обслуживает, Вашу а/к "семёрка", в DME, контролируйте КАЖДЫЙ ПЛАСТИКОВЫЙ КЕЙС! от блоков, клапанов , актюаторов и особенно, деревянные ящики от трапов! Заглушка, от main battery, стоит, порядка ста баксов!
 
Назад