коллеги, доброго дня и с наступающими!
окунулся тут вынужденно в проблему понятия "расходник" по смыслу понимаю, а что-нить близкое к научному определению есть?
"моя благодарность не будет иметь границ в разумных пределах" (с) с. АЛЬТОВ
Не знаю , как классифицируются материалы/компоненты для отечественной техники, могу подсказать, для импортной.
Также, попробую Вам объяснить, без "пиндосовского" гугла.
1)
Consumables: это, в первую очередь, масло, гидравлическая жидкость, 33гриз (Аэрошелл), FH-51 или аналоги (протирать стойки), контровка (0,8 - для "слонов" и 0,5 для "спецов" , лучше медная. Всегда должна находиться в Tool box), а ещё грунты, мастики, краски (для УРК ВС), смазки, даже WD-40, герметики(самый ходовой BMS 5-95). Placard - имеют due date!
В некоторых случаях: прокладки, ветошь, перчатки х/б, пальчиковые батарейки(зависит от компании).
2)
Expendables: прокладки, лампочки(самые ходовые: 387, 7387, 4551, 4559(для неё, лучше получать уплотнение белого цвета p/n 65-53875-19 - фара, реально дольше служит!) , свечи, фильтры, прокладки, переключатели и клапана(бывает, даже с s/n),
маски, жилеты(но они "оборачиваемые" - ремонтирует "семёрка" и другие MRO.
Болты, шайбы, гайки, винты, контакты, коннекторы, заклёпки, подшипники и даже некоторые кронштейны. Многие элементы интерьера!
Батареи для аварийных фонариков и некоторые ремкомпкекты Boeing (имеют due date), и т.д.
p.s. part material certificate ATA 106 и "сертификат - "ФАНТИК"" от RuSky (выписывается зав складом, этой торговой компании) -не ЯВЛЯЮТСЯ СЕРТИФИКАТАМИ НА МАТЕРИАЛ!
Требуйте. или всю "цепочку"
-Traceability , или сертификат от производителя (истина там)!
3)
Components (ROT)- это уже запчасти, многие из них ремонтируются в РФ, а есть и те которые(UNS)? вывозятся на ремонт/обслуживание, по договору POOL,
за рубеж( например: в LHT, SNT, FL ...).
Я бы их разделил на группы:
a) Wheel & Brake - тут без комментариев, это самое "ходовое"!
Ремонтируются в РФ, а есть и те, которые(UNS)? вывозятся на ремонт/обслуживание, по договору POOL, за рубеж( например: в LHT, SNT...).
Некоторые колёса, имеют due date (see remark EASA F1 or FAA , если вышло из шопа, должна быть ссылка на EASA 145)
b) БКО: печи, кофеварки, бойлеры (Ремонтируются в РФ). Для кофеварок, есть ремкомплекты, НО это малоэффективно!
c) Аварийно - спасательное оборудование: кислородные баллоны, огнетушители, дымозащитные капюшоны, трапы, плоты
(ВСЕ имеют due date (see remark EASA F1 or FAA) + горн (громкоговоритель).
Ремонтируются в РФ, а есть и те, которые(UNS)? вывозятся на ремонт/обслуживание, по договору POOL, за рубеж( например: в LHT, SNT...).
d) B2 "спецовские" запчасти: панели, компьютеры, дисплеи, TCAS, "блоки"
вывозятся на ремонт/обслуживание, по договору POOL, за рубеж( например: в LHT, SNT...).
e) B1 " слоновые" запчасти: приводы , клапана(самый противный "говноклапан"), насосы, форсунки, CSD, IDG и т.п.
вывозятся на ремонт/обслуживание, по договору POOL, за рубеж( например: в LHT, SNT...).
4)
УРК ВС (участок ремонта конструкций), есть не в каждой российской MRO: "семёрка", ВДТМ, РосАэро...
Не забивайте голову, те материалы/компоненты, что используются там(например алюминиевый лист (а там куча спецификаций) ), Вам на матчасти не понадобиться!
Если, что забыл, может кто то дополнит!