Разгерметизация Ил-76ТД 76362 на высоте 11.6 км. (31 июля 2008)

ANt1k

Местный
Добрый день!
подскажите, пожалуйста, есть ли тут тема про ЧП (по-моему в августе 2008 года) на самолёте Ил-76 (МЧС), а именно разгерметизация на высоте 10-11 км.
Буду рад ссылке. Через поиск не смог найти.

нашёл отчёт: 31 июля 2008 на самолете Ил-76ТД 76362 ФГУАП «МЧС России» в полете на эшелоне 11600 м с включенным автопилотом произошла разгерметизация ВС из-за полного разрушения левого стеклоблока черт. № 1.7601.0220.950.002 кабины экипажа. Серьезный инцидент. Экипажу удалось благополучно закончить полет и произвести посадку в а/п назначения.
...
По результатам опроса членов экипажа и анализа их действий в полете, по материалам расшифровки средств полетной информации было установлено, что в результате разрушения левого стеклоблока кабины экипажа произошла ее разгерметизация. В результате разгерметизации самолета кислородная маска КВС и радиогарнитура бортинженера были «высосаны» за борт. Бортрадист потерял сознание. Это привело к созданию нештатной ситуации и, как следствие, нарушению установленной технологии взаимодействия членов экипажа, выразившейся в их несогласованных действиях по управлению ВС в создавшейся аварийной ситуации. Вмешательство пилотов в управление самолетом произошло через 7 секунд, еще через 5 секунд был отключен автопилот. Последующее штурвальное пилотирование происходило с большими колебаниями вертикальной перегрузки от 0,25 до 1,75 ед. и высоты от 11000 м до 12600 м, что свидетельствует о выходе ситуации из-под контроля экипажа. Самолет сначала снизился до высоты 11000 м, а затем перешел в набор высоты до 12600 м с вертикальной скоростью набора до 70 м/с. В процессе этого набора была превышена максимально допустимая высота полета 12000 м.
Через 4 минуты 52 секунды после начала развития аварийной ситуации экипаж предпринял меры по снижению самолета, выпустив спойлеры в тормозном режиме, как предписано РЛЭ, однако двигатели на режим «малый газ» переведены не были.
Снижение ВС проходило с переменным профилем полета. В процессе снижения продолжались колебания перегрузки от 0,3 до 1,5 ед., росла приборная скорость, максимальное значение которой достигло 630 км/ч, а также происходили колебания по крену до 35°.
Таким образом, в течение 6 минут 53 секунд самолет двигался со скоростью, превышающей максимальную эксплуатационную 600 км/ч по прибору.
Ограничение по числу М также было превышено и составило 0,78 - 0,79. Максимально допустимый крен 30° был превышен в управляемом движении.
По существу, экстренное снижение не выполнялось, контроль над ситуацией восстановился только через 18 минут, когда на высоте 4700 м для уменьшения скорости полета экипаж уменьшил режим работы двигателей до режима «малый газ» и выполнил доворот на начальный курс полета.

Активное снижение до эшелона перехода осуществлял второй пилот, с эшелона перехода и на посадке экипаж действовал в полном составе.
...

«Наиболее вероятной причиной разрушения стеклоблока 1.7601.0220.950.002 кабины самолета Ил-76ТДRA-76363 явилось нарушение требований «Руководства по ремонту самолета Ил-76» при его последнем монтаже на самолет, выразившееся в нетарированной затяжке винтов крепления прижимной ленты, что привело к возникновению напряжения в поверхностном слое стекла, которое по величине соизмеримо с его прочностью».
...

В вышеупомянутых случаях специалистами ОАО «123 АРЗ», производившими демонтаж разрушенных стеклоблоков, было обнаружено и заактировано что:
- винты на прижимных лентах стеклоблоков не соответствуют «Каталогу деталей и сборочных единиц» самолета Ш-76ТД (часть 2, планер, книга 2, глава 23, подраздел 23.10.02, стр. 2д/2е, позиция 35). Вместо винтов 3186А-6-1 б установлены винты на 6 мм короче;
- профиль герметизации стеклоблока состоял из отдельных деталей различной длины;
- обнаружено нарушение ЛКП на шлицах головок, вокруг головок винтов, прижимных лент по всему периметру.



Спасибо.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Только проснулись в прямом смысле слова.
Ну да, я же кавычки не ставил. Кажется у Марка Галлая есть на этот счёт, там только кислородный маску не подсоединил (или не надел уже не помню). Падал над точкой, очнулся, увидел полосу и сразу на посадку... С перепугу без шасси...))
 
Похоже как было у иностранцев, меняли стеклоблок и техник прикрутил прижимные планки болтами с меньшим диаметром резьбы. Потом весь полет квс-а держали за ноги, а он на свежем воздухе летел
 
Последнее редактирование:
Похоже как было у иностранцев, меняли стеклоблок и техник прикрутил прижимные планки болтами с меньшим диаметром резьбы. Потом весь полет квс-а держали за ноги, а он на свежем воздухе летел
Ух... нереальная история. Не понятно почему КВС был с открытыми глазами, хотя может потерял сознание и веки не могли закрыться от ветра?

Касательно случая с Ил-76...примечательно что в момент когда через 5-6 секунд организм плавно (и быстро) вошёл в сон, то снились красивые, яркие сны (по словам папы) :)
 
Реклама
Это технически невозможно.
Так прозвучало в сериале, да и Википедия вторит. Болт М9 можно закрутить в резьбу М10, он даже немного затянется,но держать естественно ничего не будет. А часть болтов была нужного диаметра, но не той длины.
 
Так прозвучало в сериале, да и Википедия вторит.
Трудности перевода наверное.
Болт М9 можно закрутить в резьбу М10
Такими болтами стекла не крепят. А пятерку в шестерку не закрутишь, провалится.
 
Трудности перевода наверное.

Такими болтами стекла не крепят. А пятерку в шестерку не закрутишь, провалится.
при замене стёкол разрешено три раза перерезать резьбу на увеличение - М5 на М6, М6 на М7, М7 на М8.
после третьего раза, старую дырку глушить и сверлить-нарезать рядом.
видно, нарушили что-то на первом этапе.
 
Это технически невозможно.
1612794728208.png
 
при замене стёкол разрешено три раза перерезать резьбу на увеличение - М5 на М6, М6 на М7, М7 на М8.
после третьего раза, старую дырку глушить и сверлить-нарезать рядом.
видно, нарушили что-то на первом этапе.
Там просто подобрали болт на глазок при замене.
 
Назад