Добрый день!
подскажите, пожалуйста, есть ли тут тема про ЧП (по-моему в августе 2008 года) на самолёте Ил-76 (МЧС), а именно разгерметизация на высоте 10-11 км.
Буду рад ссылке. Через поиск не смог найти.
нашёл отчёт: 31 июля 2008 на самолете Ил-76ТД 76362 ФГУАП «МЧС России» в полете на эшелоне 11600 м с включенным автопилотом произошла разгерметизация ВС из-за полного разрушения левого стеклоблока черт. № 1.7601.0220.950.002 кабины экипажа. Серьезный инцидент. Экипажу удалось благополучно закончить полет и произвести посадку в а/п назначения.
...
По результатам опроса членов экипажа и анализа их действий в полете, по материалам расшифровки средств полетной информации было установлено, что в результате разрушения левого стеклоблока кабины экипажа произошла ее разгерметизация. В результате разгерметизации самолета кислородная маска КВС и радиогарнитура бортинженера были «высосаны» за борт. Бортрадист потерял сознание. Это привело к созданию нештатной ситуации и, как следствие, нарушению установленной технологии взаимодействия членов экипажа, выразившейся в их несогласованных действиях по управлению ВС в создавшейся аварийной ситуации. Вмешательство пилотов в управление самолетом произошло через 7 секунд, еще через 5 секунд был отключен автопилот. Последующее штурвальное пилотирование происходило с большими колебаниями вертикальной перегрузки от 0,25 до 1,75 ед. и высоты от 11000 м до 12600 м, что свидетельствует о выходе ситуации из-под контроля экипажа. Самолет сначала снизился до высоты 11000 м, а затем перешел в набор высоты до 12600 м с вертикальной скоростью набора до 70 м/с. В процессе этого набора была превышена максимально допустимая высота полета 12000 м.
Через 4 минуты 52 секунды после начала развития аварийной ситуации экипаж предпринял меры по снижению самолета, выпустив спойлеры в тормозном режиме, как предписано РЛЭ, однако двигатели на режим «малый газ» переведены не были.
Снижение ВС проходило с переменным профилем полета. В процессе снижения продолжались колебания перегрузки от 0,3 до 1,5 ед., росла приборная скорость, максимальное значение которой достигло 630 км/ч, а также происходили колебания по крену до 35°.
Таким образом, в течение 6 минут 53 секунд самолет двигался со скоростью, превышающей максимальную эксплуатационную 600 км/ч по прибору.
Ограничение по числу М также было превышено и составило 0,78 - 0,79. Максимально допустимый крен 30° был превышен в управляемом движении.
По существу, экстренное снижение не выполнялось, контроль над ситуацией восстановился только через 18 минут, когда на высоте 4700 м для уменьшения скорости полета экипаж уменьшил режим работы двигателей до режима «малый газ» и выполнил доворот на начальный курс полета.
Активное снижение до эшелона перехода осуществлял второй пилот, с эшелона перехода и на посадке экипаж действовал в полном составе.
...
«Наиболее вероятной причиной разрушения стеклоблока 1.7601.0220.950.002 кабины самолета Ил-76ТДRA-76363 явилось нарушение требований «Руководства по ремонту самолета Ил-76» при его последнем монтаже на самолет, выразившееся в нетарированной затяжке винтов крепления прижимной ленты, что привело к возникновению напряжения в поверхностном слое стекла, которое по величине соизмеримо с его прочностью».
...
В вышеупомянутых случаях специалистами ОАО «123 АРЗ», производившими демонтаж разрушенных стеклоблоков, было обнаружено и заактировано что:
- винты на прижимных лентах стеклоблоков не соответствуют «Каталогу деталей и сборочных единиц» самолета Ш-76ТД (часть 2, планер, книга 2, глава 23, подраздел 23.10.02, стр. 2д/2е, позиция 35). Вместо винтов 3186А-6-1 б установлены винты на 6 мм короче;
- профиль герметизации стеклоблока состоял из отдельных деталей различной длины;
- обнаружено нарушение ЛКП на шлицах головок, вокруг головок винтов, прижимных лент по всему периметру.
Спасибо.
подскажите, пожалуйста, есть ли тут тема про ЧП (по-моему в августе 2008 года) на самолёте Ил-76 (МЧС), а именно разгерметизация на высоте 10-11 км.
Буду рад ссылке. Через поиск не смог найти.
нашёл отчёт: 31 июля 2008 на самолете Ил-76ТД 76362 ФГУАП «МЧС России» в полете на эшелоне 11600 м с включенным автопилотом произошла разгерметизация ВС из-за полного разрушения левого стеклоблока черт. № 1.7601.0220.950.002 кабины экипажа. Серьезный инцидент. Экипажу удалось благополучно закончить полет и произвести посадку в а/п назначения.
...
По результатам опроса членов экипажа и анализа их действий в полете, по материалам расшифровки средств полетной информации было установлено, что в результате разрушения левого стеклоблока кабины экипажа произошла ее разгерметизация. В результате разгерметизации самолета кислородная маска КВС и радиогарнитура бортинженера были «высосаны» за борт. Бортрадист потерял сознание. Это привело к созданию нештатной ситуации и, как следствие, нарушению установленной технологии взаимодействия членов экипажа, выразившейся в их несогласованных действиях по управлению ВС в создавшейся аварийной ситуации. Вмешательство пилотов в управление самолетом произошло через 7 секунд, еще через 5 секунд был отключен автопилот. Последующее штурвальное пилотирование происходило с большими колебаниями вертикальной перегрузки от 0,25 до 1,75 ед. и высоты от 11000 м до 12600 м, что свидетельствует о выходе ситуации из-под контроля экипажа. Самолет сначала снизился до высоты 11000 м, а затем перешел в набор высоты до 12600 м с вертикальной скоростью набора до 70 м/с. В процессе этого набора была превышена максимально допустимая высота полета 12000 м.
Через 4 минуты 52 секунды после начала развития аварийной ситуации экипаж предпринял меры по снижению самолета, выпустив спойлеры в тормозном режиме, как предписано РЛЭ, однако двигатели на режим «малый газ» переведены не были.
Снижение ВС проходило с переменным профилем полета. В процессе снижения продолжались колебания перегрузки от 0,3 до 1,5 ед., росла приборная скорость, максимальное значение которой достигло 630 км/ч, а также происходили колебания по крену до 35°.
Таким образом, в течение 6 минут 53 секунд самолет двигался со скоростью, превышающей максимальную эксплуатационную 600 км/ч по прибору.
Ограничение по числу М также было превышено и составило 0,78 - 0,79. Максимально допустимый крен 30° был превышен в управляемом движении.
По существу, экстренное снижение не выполнялось, контроль над ситуацией восстановился только через 18 минут, когда на высоте 4700 м для уменьшения скорости полета экипаж уменьшил режим работы двигателей до режима «малый газ» и выполнил доворот на начальный курс полета.
Активное снижение до эшелона перехода осуществлял второй пилот, с эшелона перехода и на посадке экипаж действовал в полном составе.
...
«Наиболее вероятной причиной разрушения стеклоблока 1.7601.0220.950.002 кабины самолета Ил-76ТДRA-76363 явилось нарушение требований «Руководства по ремонту самолета Ил-76» при его последнем монтаже на самолет, выразившееся в нетарированной затяжке винтов крепления прижимной ленты, что привело к возникновению напряжения в поверхностном слое стекла, которое по величине соизмеримо с его прочностью».
...
В вышеупомянутых случаях специалистами ОАО «123 АРЗ», производившими демонтаж разрушенных стеклоблоков, было обнаружено и заактировано что:
- винты на прижимных лентах стеклоблоков не соответствуют «Каталогу деталей и сборочных единиц» самолета Ш-76ТД (часть 2, планер, книга 2, глава 23, подраздел 23.10.02, стр. 2д/2е, позиция 35). Вместо винтов 3186А-6-1 б установлены винты на 6 мм короче;
- профиль герметизации стеклоблока состоял из отдельных деталей различной длины;
- обнаружено нарушение ЛКП на шлицах головок, вокруг головок винтов, прижимных лент по всему периметру.
Спасибо.
Последнее редактирование: