avro, лучше эти "высказывания" не цитировать.
Для тренировок на невесомость впервые был использован 42396, но он был за ЛИИ им. Громова. На нем как раз и тренировались первые космонавты.
Затем после успешного применения Ту-104 в отряде космонавтов действительно появились Ту-104, даже целых три штуки, которые сохранились по сей день, в Харькове, Монино и Чкаловске. Чкаловский Ту-104 пытались сделать памятников в Звездном Городке, но увы не получилось. Ми-26 его не осилил.
Внутри эти самолеты представляли собой не удобный комфортабельный салон, а огороженную часть салона для полетов в невесомости, размещения аппаратуры и киноаппаратов, которые фиксировали полеты космонавтов в невесомости. Как это выглядело, можно посмотреть в сети на видео. Были репортажи СМИ изнутри Монинского Ту-104АК "46 красный" На Байконур космонавт доставлялись на Ан-10 и Ил-18. Причем, Ан-2 успело потрудится в отряде две штуки, Ан-10 и Ан-10А. Насчет космических Ил-18 лучше меня расскажет
Aleck, я по памяти не помню. Насчет салонов Ту-104 в отряде космонавтов, не помню, вроде не было. Врать не буду.
Aleck скажет точно...