X-21
Местный
Я, конечно, уже понял, что Ваша логика пограничная с женской, но утверждения "тариф слишком дорог для обычной семьи" и "невозможно полететь без визы политбюро и райкома" суть разные утверждения, одно не следует из другого. Иллюстрации к первому я привёл и без Вас, но я привел и пример того, что люди с деньгами тоже были. Второе Вам следует доказать. И не примером персонажей Бендера и Корейко из сатирического романа (они вообще, емнип, пытались сесть в агитационный самолет, он казахов катал в день стыковки Турксиба) и не фразой "артист вполне мог оказаться в самолёте, но отнюдь не просто придя и купив билет в кассе".Ну, во-первых, вы зачем-то лезете писать свою нетленку даже не удосужившись взглянуть на тот разговор, в который влезаете. А в нём мы обсуждали первые годы, собственно прекрасно описанные в Золотом телёнке, когда Бендер и Корейко пытаются купить билет на самолёт. году уже давно в бозе почили. Во-вторых, даже в 35 и 36 году покупай и лети не было, например, на трассе Москва-Ленинград за май 1937 года перевезено было на 21 рейсе всего 31 пассажир. Хотя там летают к-5, вполне себе не по-2. И в принципе количество пассажиров в 100 тысяч выглядит достаточно большим, но если убрать из него местные трассы, чартеры и покатушки, то на регулярке останется не так много народа и собственно чтоб понять кто именно летал - можно посмотреть на состав тех, кто гиб в катастрофах на регулярных линиях в те годы. Руководители, военные, в общем вполне предсказуемо. Конечно, артист вполне мог оказаться в самолёте, но отнюдь не просто придя и купив билет в кассе. Собственно, если вы посмотрите на рост цен на упоминавшемся вами москва-харьков, то он дорожает с 86 рублей в 1934 до 140 рублей в 1936. Причём вы же сами верно цитируете Мухина и средняя зарплата у отнюдь не низкооплачиваемых работниках авиапрома - 200-300 рублей в месяц. И это в ситуации, когда женщины в большинстве случаев или не работают, или работают за небольшие деньги на «женской» работе и в семьях по 2-3 детей. Так что билет на очень короткий рейс Москва-Харьков это больше половины семейного бюджета, что разумеется отнюдь не предполагает наличия массового спроса. Да и количество мест в самолёте ограничено. Но конечно в кишлаках и у оленеводов за копейки вполне себе возят пассажиров, но тоже не просто «заплатил и лети», а по согласованию с местной властью
В реальности в европейской части СССР в 20-30-х ГВФ и его предшественники боролись за каждого пассажира. А потому у законопослушного гражданина не было никаких проблем с покупкой билета. Особенно с учетом того, что для командированных действовало правило суточного перегона по ЖД - нельзя было лететь за госсчет на аэроплане, если расстояние менее этого самого перегона и есть возможность добраться ЖД. Запрещено постановлением СНК.