Что случилось с этим самолётом?
3 апреля 1997 года при посадке в аэропорту Верхневилюйск днем, в простых метеоусловиях произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с самолетом АН-12 RA-11122 авиапредприятия "Авиа" Западно - Сибирского регионального управления ФАС России.
Экипаж в составе: командир воздушного судна - Меркуль С.Н., второй пилот - Глазнев М.А., штурман - Глазнев А.Н., бортмеханик - Горох А.Н., бортрадист - Бойков А.Д. выполнял чартерный рейс по маршруту Новосибирск (а/п "Толмачево") - Верхневилюйск. По документам на борту воздушного судна находилось 12100 кг груза и семь пассажиров, сопровождающих груз. Второй пилот Борисов А.Ю., который согласно полетному заданию планировался выполнять полет в составе данного экипажа, одновременно состоит в штате службы организации перевозок авиапредприятия "Авиа" в качестве диспетчера по загрузке. Непосредственно занимаясь загрузкой данного самолета, он по состоянию здоровья за один час до планируемого времени вылета был заменен на второго пилота Глазнева М.А. Вес груза, определенный при контрольном взвешивании после авиационного происшествия, равнялся 23076 кг. Фактический взлетный вес самолета составлял 76580 кг, а посадочный - 65580 кг. Решением Федеральной авиационной службы России от 17.03.97 N 6.8.37 самолету разрешена эксплуатация с взлетной массой до 64 т. Таким образом, превышение взлетного веса по отношению к максимально разрешенному составило 12580 кг, а превышение посадочного - 7580 кг, что является нарушением "Руководства по летной эксплуатации" самолета. Данное обстоятельство повлияло на летные характеристики самолета и исход полета.
При выполнении посадки экипаж допустил перелет торца грунтовой взлетно - посадочной полосы (ВПП) на 390 м при ее длине 1800 м, с последующими двумя отделениями самолета и опусканием передней опоры на удалении 777 м от торца ВПП. В процессе дальнейшего движения самолет выкатился за пределы концевой полосы безопасности, столкнулся с препятствием и получил серьезные повреждения. В результате авиационного происшествия экипаж не пострадал, один человек, сопровождавший груз, получил травму.
Авиационное происшествие явилось следствием значительного превышения максимально допустимой посадочной массы самолета и обусловлено сочетанием следующих факторов.....
http://bestpravo.ru/rossijskoje/ad-zakony/q2w.htm