Реестр Ан-24

avro

Старожил
Link is broken

Снято в "Толмачево". Борт летал сюда летом. Сейчас - не знаю.
 
Полярной авиации кердык... Ан-26


Link is broken
 
Да это... не совсем кердык-то, что ли.

Летал я на этой машинке (26003). Принадлежала она Игарскому авиаотряду. В середине 90-х разложили ее при взлете из а/п Тура (ТАУ) по причине схода с ВПП в свою очередь по причине пьянства экипажа в ночь накануне рейса. Остановились в 100 м от здания аэровокзала, носовая стойка пробила пол пилотской кабины, основные стойки сломаны, винты, как принято говорить, "в розочку". Починили ее и улетела машинка в КЯА своим ходом, а вот потом ее, вероятно, списали. Сейчас с номером 26003 летает другой борт (правда, не в России, а Узбекистане). Экипаж тот игарский тоже был списан. Во всяком случае, КВС - точно.

А вообще, на красноярских северах не так все и плохо - Туринское ОАО вон, уже второй Ан-32 (69355) и два Ан-26Б-100 приобрело, 26118 и второй... забыл. Кстати, хотелось бы узнать, откуда машинки?
 
Есть вопрос по Ан-24 и -26: летают ли до сих пор следующие машины, и если нет, то где распиливались?

Ан-24:
 RA-46214,  RA-46260,  RA-46275, RA-46424, RA-46560, RA-46564, RA-46588, RA-46811, RA-46820

Ан-26:
 RA-26024,  RA-26052, RA-26076, RA-26135, RA-26501, RA-26542, RA-26551, RA-26556, RA-26601, RA-26615, RA-26682
 
Так-с...
46214 АВЛ, списан до 1997г, 46260 АВЛ, списан в 1999г, 46275 АВЛ, списан в 2000 г, 46424 АВЛ списан в 1999 г, 46560 АВЛ списан в 2000 г, 46588 АВЛ списан в 1999 или 2000 г, 46811 ??? ХЗ че с ним. После 1992 следы теряются, скорей всего списан в числе первых, так как выпущен в 1965 году. 46820 в 1999 году был жив, но не летал, разобран. Списан после 1999 г.

26024 АВЛ не летает, 26052, 26076 то же. 26135 АВЛ жив, 26501 списан в середине 90-х гг, 26542 АВЛ не летает (списан???), тоже 26551 и 26556.
По 26601, 26615 и 26682 не знаю Последние данные по ним 2000 год.
 
В ОВБ давно стоит Ан-24 Воронежавиа. Номер не знаю, что делает - тоже. Не летает.
 
Болгарский Ан-24 на Мальдивах. Похоже, болгары активно в свое время осваивали мир... Там же и Ми-8 с LZ-... летали.
 
Согласно картинке она еше и брошенная.

А, кто знает остались ли какие Ан-24 в Махачкала, в свое время было там около десятка до середины девяностых годов это точно из них была только одна РВ, (которая с РУ-19) остальные обычные, потом были чечнские события и там вообше ничего не летало кажись около двух лет, потом развалился ставропольский Ан-24 году так в 1997 (к большому сохалению узнал недавно что мой знакомый был в том экипаже штурманом) и после чего все Ан-24 поставили на прикол (в махачкале по крайней мере) по разговорам доходило что летала после всего та машина "РВ"(номер уже не помню) только интересно осталось ли что нибудь сейчас там?

На сколько мне известно Там есть два или три Ту-154М, довольно последнии номеров, а так же наверное еше и Ми-8 остались, что стало с остальным парком???,Ан-28 слышал улетели куда то в неизвестном направлении, а Ан-2?, наверное на приколе так и стоят?

Если знает кто картину по Махачкалинскому парку ВС, даите пожалуйста знать.

Спасибо Андрей.
 
В принципе это можно узнать у нашего представителя там. Интересно, что там делали Ан-28, куда летали? Тушка одна была в аренде у "Евразии". Что вообще там было интересного до распада СССР?

Вот данные из книги по авиации Дагестана 2001 года:

В начале 90-х было 9 Ан-24, 18 Ан-2, 5 Ми-8, 5 Ан-28 (сразу встали на консервацию). К началу 94 списали 3 Ан-24. В 1998 году было уже 4 Ту-154М. Похоже все новые.

Если будет продолжение, предлагаю начать новую ветку.
 
 
Интересно, что там делали Ан-28, куда летали?

В 1987 году Министр ГА Волков (если не изменяет память) был избран депутатом от Дагестана, ну и с барского плеча пообешал Ан-28 для полетов в горы...

...все конечно ждали что он подкинет несколько больших "тушек" для полетов по равнинным просторам тогдашнего СССР, но не тут то было и получила Махачкала Ан-28 что сделало махачкалинский ОАО и без того убыточный, еше более убыточным, так что по расписанию летали они в основном в горы внутри республики (когда были исправные) а в виде заказных рейсов и за пределы Дагестана. В году так 1988 году слышал такую историю что вродебы улетели они в неизвестном направлении, то бишь скупил какой то мериканец все на корню, не знаю насколько правда, может пролет кто свет.




Что вообще там было интересного до распада СССР?

До распада СССР что самое интересное до 1972 кажется, махачкалинский ОАО входил в состав Азербадзанского УГА, т.е по географическому принципу (ну и житуха там была нехилая), в 1972 году решили отдать его СКУ га т.е согласно административного деления СССР.

В те старые добрые времена парк состоял ил Ан-24, Ан-2, Ми-4 и так же были Ми-1 но это было еше раньше, Половина Ан-2 работала на химии, остальные возили пассазиров в горы, Ми-4 работали как дома так и несколько бортов в Тюменской области и округе..., Поже на смену пришли Ми-8 (конец семидесятых).

Ан-24 Выполняли рейсы по совку: Махачкала-Шевченко-Нукус-Ташкент; Махачкала-Шевченко-Ашхабад-Ташкент; Махачкала-Ростов; Махачкала-Краснодар-Сочи; Махачкала-Минводы(почта); Махачкала-Шевченко; Махачкала-Минводы-Харьков-Киев; Махачкала-Минводы-Донецк-Киев. Такая география полетов была на протяжении восьмидесятых и начала девяностых, до самого развала Совка.

Был так же оди Ан-26 взятыи в аренду в краснодарском ОАО, который в начале девяностых ушел назад в Краснодар и там и остался.

В 1986 году было завершено удлиннение ВПП после чего стало возможным принимать Ту-154, и с того же года начались регуларные рейсы в Махачкалу, с самого начала реисы стали выполнятся Внуковским ПО., И Ленинград выполняемыи ростовчанами: Ростов-Ленинград-Махачкала-Ленинград-Ростов.


2 avro:
А где вы т.е. откуда вы туда летаете?
 
Мы, т.е. "Сибирь" летает в Махачкалу из Москвы на Ту-154.
 
А про Елизово нельзя также классно описать историю?
 
Ну насчет классно преувеличение, хорошо попробую, дайте "почесать репу" слегка там всетаки раскладка другая была. Елизово было головным предприятием КПО ДВУ ГА а до этого Камчатскои авиагруппы года так до 1974.

Вкрадце постараюсь дать раскладку по всем трем камчатским приписным портам. Может быть позже что то всплывет с бортовыми Як-40 спрошу пахана своего он номера должен помнить по зетому типу, за точность дат и номеров не ручаюсь всетаки это был еше до Махачкалиский "этап"...

1. а/п Елизово

Парк приписных судов:

ЛИ-2. в 1977-78 году списали последний было их не менее 20 ВС. Летали практически везде по Камчатке где позволяла длинна ВПП вклучая Командорские острова. После списания всех машин авиасообшения с командорскиме отровами прекратились вплоть до начала эксплуатации Л-410, но об этом поже.

Як-40 в 1969-1970 Камчатка в числе 3 первых а/п бывшего СССР начала эксплуатировать этот тип.
Первые машины были "трехтонки" еше без реверса. В последствии были заменены на более новые серии с реверсом и некоторые в 32 местном варианте.
3 борта были Як-40К (конвертируемый)с грузовойдверью по левому борту казись на уровне 2 и третьего ряда пассажирских кресел(что очень уж меня раздражало и не спроста но об этом потом)первый из этих трех 87385 был лидерной машиной серии и использовался только в грузовом варианте все внутри(борта) были закрыты толстым слоем фанеры и впереди справа стояли только 4 пассажирских кресла для сопровоздаюших. Этот борт возил грузы и почту круглогодично по камчатке. Два других Як-40к использовались в грузовом варианте по мере необходимости особенно зимои для перевозки оленьего мажса с мест забоя на мажсозаводы области (мясные рейсы). Остальной парк Як-40 выполнажл регуларные рейсы по камчатке. Где позволяла ВПП. и была необходимость: Петропавловск-Тиичики(корф) Петропавловск-Оссора-Тиличики. Петропавловск-Тиличики-Каменское(самый длинный регулярныи рейс МВЛ на Камчатке);Петропавловск-Оссора; Петропавловск-УстьКамчатск; Петропавловск-Клучи; Петропавловск-Палана; Петропавловск-Соболево; Петропавловск-Озерная.
Грузовые рейсы по Мясу выполнажись зимои из: Аианки и Слаутного в Оссору Палану и Петропавловск.

87651 из пассажирской(машина была очень легкая и "летучая") в начале 1990х годов была переобородована специально для ведения патулирования 200мильной экономической зоны и т.п. долгих и низких полетов над водой. Были поставленные внутренние дополнительные баки и дополнительное навигационное оборудование. До этого эту задачу выполняли на обычных машинах но дальность была ограничена.

Так же выполнялись спецрейсы на Сахалин, Магадан, Хабаровский краи по мере поступления заказов на таковые.

Не удивительно что Камчатка имела один из самых высоких показателей налета на списочныи самолет на Як-40, даzhе когда они стояли по совку железным рядом" по причине высокого поглошения керосина и "неэкономичности" в условиях экономики "переразвитого социализма" ведь против аргумента:"только самолетом мозно долететь" особо не попрешь...

Л-410 Были получены примерно в 1980 году, с началом их эксплуатации связано возобновление воздушного сообшения на командорские острова. Было их в свое время до 10 штук из тех на которых в части ПОС использовался питьэвой спирт. Летали везде куда не мог летать Як-40 по длинне ВПП, а так же было нецелисообразное использование по загрузке и расстоянию. В географию полетов входили: Петропавловск-УстьКамчатск-Никольское(казетсьа никольское это на Командорах; Петропавловск-Мильково; Петропавловск-Соболево и др. сейчас узе не помню. Летали так же на северные Курилы.

Вся эта информация на конец 198хх начало 199хх годов цто произошло дальше мозехт кто подскажет.

Наколько слышал сейшас в Елизово базируется Ан-26 и парачака Dash-8 кому принадлежат понажтия не имею.

Теперь еше интересный факт, с одной стороны разговор идет не о приписных судах но все таки упомянуть не помешает.

в 1973-1987 годах елизовские экипажи были переучены и выполнали рейсы на Ил-18 припишанных к Хабаровску, было около 10 экипажеи, выпонялось кольцо по маршруты Петропавловск-Хабаровск-Петропавловск-Владивосток-Петропавловск. Но иногда долетали даже до Минеральных вод ( со слов очевидцев и участников событий) подразумевалась "паевая" эксплуатация вкупе с Хабаровчанами, в народе эта эскадрилия получиа назвние:"Летучая Мышь" так что икра да рыба делают свои чудеса везде и всегда.

В начале 1990 на волне "начала конца" совка появился еше более дерзкий проект: но в этом слуцахе на сцену вышли Ил-76 которые были арендованы в Магаданском управлении переучили на них несколько экипазей и так они и мотались по союзу... что стало дальше со всем этим понятия не имею остается только предпологат...

2. А/П Халактырка. 30км от Елизово.

Выполнялись работы по спецприменению и транспорнтые паботы на Ан-2 на Юге камчатки.

Ми-4 эксплуатировалось до 1982 максималное количество доходило до 15 штук вообше до оконцательного списания на Камчатку и казется Таджикистан сгоняли все оставшиеся "четверки" из бывшего "СОВКА".

Ми-8 С начала 1970хх стали приходить на замену Ми-4 доходило до 10 штук.

Ан-2 Было до 20 бортов.

3. А/П Тиличики (Корф) около 950км от елизово на Север.

Ми-4, До года так 1984 остатки халактырских были переданы тудаже, всего максимальное количество доходило до 10 бортов.

Ан-2 Максимальное колицество доходило до 10-12 бортов, летали везде по северу спецприменение и пассажирские рейсы.

Ан-28 были полученны несколько штук в конце 198хх годов.

Ан-74 парочак говорят базируются там в настояшее время, выполняют работу которую выполнажли грузовые Як-40 летают по Камчатке а так зех по Совку иногда когда бывает заказчик.

Кстати ВПП до 1975 года в тиличиках была ил металичских секции а потом это хожайство покрыли асвалтом длинна ВПП около 1200м.

Другой интерестыи факт в а/п Тиличики был единственныи!!! на всю Камчатку полностью крытый настояший ангар!!! Кто работал на севере на эксплуатации поймет сразу. Спасибо тогдашнему начальнику АТБ начала 197хх (к сожалению ныне покойному) Степченкову Василию Ивановичу.

казись все на скорую руку, у кого что есть добавляйте.
 
Реакции: avro
Класс! Благодарность от Модератора!!!!
 
 
Пожалуйста, дайте номера Аэрофлот (полоска не синяя а красная) Ан-24РВ северный вариант 80-х и 90-х. И наносилась ли эмблема медведя на Ан-24РВ?