CAAC как национальная авиакомпания КНР существовала с 1949 по 1987 год.
Кстати, до СААС в Китае действовала авиакомпания CNAC (China National Aviation Corp) - в 1930-1949 гг.
... опытные гражданские самолеты и вертолеты в КНР имеют регистрации вида B-***L или B-****L. (т.е. с 3 или 4 цифрами).
Добавлю, что не только опытные (или испытательные) образцы ЛА имеют рег.номера именно такого типа, но и экспортные ЛА на перелете с заводского аэродрома на аэродром заказчика.
Последний пример - два Y-8F-200 (B-217L, B-218L) - на перелете КНР - Венесуэла.
Более ранний пример - поставка двух МА-60 ВВС Боливии в 2009 г.:
FAB-96 = ex B-850L (cn 0411)
FAB-97 = ex B-858L (cn 0412)
Кстати, все экспортные МА-60 перегонялись заказчикам под рег.номерами вида B-xxxL.
В 1987 году CAAC разделилась на 6 отдельных авиакомпаний:
Air China (унаследовала коды IATA и ICAO материнской компании),
China Eastern Airlines
China Southern Airlines
China Northwest Airlines
China Northern Airlines
China Southwest Airlines
"Забыта" еще одна компания: China United Airlines (CUA) со штабом в Пекин-Наньюань и филиалами в Гуанчжоу (Фошань) и Нанкин.
CUA была создана в декабре 1986 г. в структуре ВВС НОАК как коммерческая компания для ГПП по всему Китаю.
Для ГПП привлекались самолеты 34 тад (Наньюань, Ту-154, Б-737, Y-7/Ан-24 и др.), 13 тад (Ухань, Ил-76 и Y-8), траспортных авиаполков в Гуанчжоу и Нанкине (Y-7, Y-5).
При этом, самолеты 13 и 34 тад, выполнявшие полеты в интересах CUA получили гражданскую регистрацию (вида В-хххх), вместо "системной" регистрации авиаполков, принятой в ВВС НОАК.
Кроме этого, на хвостах многих (но не всех!) самолетов (например, Ту-154) был нанесен логотип CUA (на Ил-76, например - отсутствовал).
В конце 1990-х китайская ВТА "долеталась" до того, что около 80% всех рейсов выполнялись в коммерческих интересах (CUA).
В октябре 1998 CUA завершила свои коммерческие полеты и переключилась на полеты в интересах НОАК и ВИП-персон (включая гражданских и высших лиц государства), в т.ч. по заявкам от ГУГАК.
После выхода Директивы ЦВС КНР о запрете коммерческой деятельности в НОАК (Цзян Цзэминю надоело смотреть как разлагается и "коррумпируется" его огромная армия) в ноябре 2002 г. CUA была ликвидирована.
Впоследствии CUA была реинкорнирована в октябре 2005 г. как СП "Шанхайских авиалиний (80%) и Китайской импортно-экспортной авиакомпании (20%).