Реестр Як-11

Fencer

Старожил
Решил систематизировать свои данные по теме этой ветки.

Реестр Як-11
Заводской № | Тип | Бортовой/регистрационный № | Эксплуатант | А/д базирования| Примечания


• 60217 Як-11 06 жёлтый с мая 1965 года находится в Центральном музее ВВС (Монино, Московская область)
• 64233 Як-11 1 белый находится в экспозиции Lubuskie Military Museum (Drzonow, Польша)
• 64236 Як-11 36 красный находится в экспозиции Muzeum Lotnictwa Polskiego (Краков, Польша)
• 67226 Як-11 39
• 68210 Як-11 98 находится в экспозиции Flugplatz Museum (Gottbus, Германия)
• 68210 Як-11 98 находится в экспозиции Cottbus Museum (Cottbus, Германия)
• 171101 Як-11 (C-11) 1701 ВВС ЧССР, далее 590 ВВС Египта, далее G-KYAK, далее F-AZHQ, далее G-KYAK, далее F-AZQI, далее G-KYAK находился с б/н 590 в экспозиции Israeli Air Force Museum (Beer Sheva, Израиль), восстановлен до лётного состояния
• 171119 Як-11 (C-11) 19 красный находится в экспозиции Pinter Muvek Military Museum, Military Technology Park (Kecel, Венгрия)
• 171227 Як-11 (C-11) 4C-AF находится в экспозиции Fligermuseum (Zeltweg, Австрия)
• 171229 Як-11 (C-11) 4C-AH находится в экспозиции Österreichisches Luftfahrtmuseum (Thalerhof, Graz, Австрия)
• 171304 Як-11 (C-11) ВВС ЧССР, далее ВВС Египта, далее 11 белый находится в экспозиции Planes of Fame Air Museum (Chino, Миннесота, США)
• 171306 Як-11 (C-11) ВВС ЧССР, далее ВВС Египта находился в экспозиции Planes of Fame Air Museum (Chino, Миннесота, США) с1990 года по 1997 год
• 171312 Як-11 (C-11) ВВС Египта, далее OK-JIK, далее G-BTZE находится в экспозиции Музея авиации «Blue Max» (Великобритания), восстановлен до лётного состояния
• 171317 Як-11 (C-11) 1317 ВВС ЧССР, далее 1706 находится в экспозиции Koninklijk Leger Museum Musée Royal de l'Armée (Брюссель, Бельгия)
• 171511 Як-11 (C-11) ВВС ЧССР, далее OK-JZE находится в экспозиции Kbely Airmuseum-Letecke Muzeum (Прага, Чехия), восстановлен до лётного состояния
• 171525 Як-11 (C-11) ВВС ЧССР, далее VH-YII был на хранении в запасниках Kbely Airmuseum-Letecke Muzeum (Прага, Чехия), в 1998 году находился в коллекции «Западные военные самолёты» (Перт, Вашингтон, США), восстановлен до лётного состояния
• 171721 Як-11 (C-11) PK-35 находится в экспозиции Slovacke Letecke Muzeum (Cunovice, Словакия)
• 171727 Як-11 (C-11) 1727 чёрный ВВС ЧССР был учебным пособием в авиашколе в Кошице (ЧССР), с 1967 года находится в экспозиции Kbely Airmuseum-Letecke Muzeum (Прага, Чехия)
• 171803 Як-11 (C-11) находится в экспозиции Repulomuzeum Szolnok Szolnok Aviation Museum (Szolnok, Венгрия), в 2006 году продан во Францию
• 172105 Як-11 (C-11) 04 белый находится в экспозиции Muzeum Armii Poznan (Познань, Польша)
• 172109 Як-11 (C-11) был установлен в качестве памятника в г. Кроснице (Польша, территория психиатрической больницы)
• 172217 Як-11 (C-11) 2 белый был установлен в качестве памятника г. Орнета (Польша, территория школы), в 2008 году перевезен на реставрацию в Оборы (Польша)
• 172413 Як-11 (C-11) 55 белый находится в экспозиции Bulgarian Museum of Aviation (Пловдив, Крумово, Болгария)
• 172428 Як-11 (C-11) OK-KIO находится в Центральном музее ВВС (Монино, Московская область)
• 172701 Як-11 (C-11) ВВС Египта, далее OK-KIE, далее ВВС Кипра, далее G-AYAK, далее 14 белый N11YK находился в экспозиции Музея авиации (Тамайами, Флорида, США), с 1999 года находится в коллекции «Фантазия полёта» (Полк-сити, Флорида, США), восстановлен до лётного состояния
• 25-III/25 Як-11 (C-11) ВВС Египта, далее 27 белый N25YK с мая 1988 года по 1997 год находился в экспозиции Музея «Самолёты-известности с Востока» (аэропорт Эден-Прери, Миннесота, США), с 1997 года по 2002 год находился в экспозиции Музея авиации (Палм Спрингс, Калифорния, США), восстановлен до лётного состояния
• 25-III-05 Як-11 14 F-AZNN

Неизвестны заводские номера?

• ? Як-11 25 жёлтый С 1974 года находился в экспозиции Музея ОКБ им. А.С.Яковлева, в июне 1974 года экспонировался в Тушино, в 1989-1991 годах временно на летний период экспонировался на Ходынском поле, с 2004 года находится в экспозиции Музея техники Вадима Задорожного (п.Архангельское, Московская область)
• ? Як-11 установлен в качестве памятника на авиабазе Баграм (Афганистан)
• ? Як-11 находится в экспозиции Военного музея (Кабул, Афганистан)
• ? Як-11 (C-11) 63 красный находится в экспозиции Музея Венгерской Народной Армии (Будапешт, Венгрия)
• ? Як-11 03 находится в экспозиции China Aviation Museum (Датангшан, Китай)
• ? Як-11 4989 находится в экспозиции China Aviation Museum (Датангшан, Китай)
• ? Як-11 был в установлен в качестве памятника в г. Вроцлав (Польша), демонтирован
• ? Як-11 был в установлен в качестве памятника в г. Гданьск (Польша)
• ? Як-11 был в установлен в качестве памятника в г. Гдыня (Польша)
• ? Як-11 был в установлен в качестве памятника в г. Шайбы (Польша)
• ? Як-11 (C-11) 47 красный находится в экспозиции Muzeul Militar National (Бухарест, Румыния)
• ? Як-11 (C-11) ВВС Египта в 1985 году находился в экспозиции Музея «Самолёты-известности с Востока» (аэропорт Эден-Прери, Миннесота, США), возможно использовался как ЗИП при восстановлении Як-11 (C-11) N25YK (з/н 25-III-25)
• ? Як-11 (C-11) ВВС Египта, далее N3YK, далее F-AZXZ с 1985 года по 1992 год находился в экспозиции Музея авиации (Рио Хондо, Техас, США), в 1990-1995 годах был переделан в реплику Як-3У, восстановлен до лётного состояния
• ? Як-11 55 белый в 2000 году находился на территории Генштаба ВС Украины, с 25 августа 2001 года находится в экспозиции Военно-историческего музея воздушных сил ВС Украины (Винница, Украина)
• ? Як-11 488 находится в экспозиции Datanshang Aviation Museum (Beijing, Пекин, КНР)?
• ? Як-11 F-AZNN Amicale Jean-Baptiste Salis (la Ferte-Alais, Франция)
• ? Як-11 F-AZOK Musee de l’Aviation de Melun Villaroche (Aerodrome de Melun Villaroche)

Конечно,тут есть ошибки.Кто поправит,то буду только рад.Буду вносить поправки в реестр,выложенный мною.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Внёс изменения и дополнения в реестр.


---------- Добавлено в 19:29 ----------


Вопрос по Як-11:
• 72232 Як-11 225 чёрный находится в экспозиции Luftwaffe Museum (Berlin, Gatow, Германия)
и
• 68203 Як-11 225 чёрный находится в экспозиции Luftwaffe Museum (Berlin, Gatow, Германия)
Какой правильный заводской номер?Кто подскажет?
 
Вопрос по Як-11:
• 72232 Як-11 225 чёрный находится в экспозиции Luftwaffe Museum (Berlin, Gatow, Германия)
и
• 68203 Як-11 225 чёрный находится в экспозиции Luftwaffe Museum (Berlin, Gatow, Германия)
Какой правильный заводской номер?Кто подскажет?
68203


---------- Добавлено в 19:12 ----------


в 2000 году находился на территории Генштаба ВС Украины, с 25 августа 2001 года находится в экспозиции Военно-историческего музея воздушных сил ВС Украины (Винница, Украина)
это одно и тоже.


---------- Добавлено в 19:14 ----------


По Як-11, ну очень много литературы на разных языках, где много номерков. Для составления реестра нужно ну очень много времени.
 
По Як-11, ну очень много литературы на разных языках, где много номерков. Для составления реестра нужно ну очень много времени.
Спасибо за информацию.Так для любого летательного аппарата СССР,особенно военного,всегда нужно очень много времени при составлении реестра.
 
Производство Як-11:

Авиазавод № 292 в Саратове
- первые две цифры - порядковый номер машины в серии,
- вторые две цифры - порядковый номер серии.
В первых 12 сериях было 50 машин (600 экз.), далее - по 100 (1106 экз.).
За время серийной постройки завод № 292 выпустил 1706 машин (1946-1950 гг).

Авиазавод № 272 в Ленинграде
- первые две цифры - номер серии;
- последние две цифры - номер самолёта в серии;
- цифра 2 после дефиса - постоянная.
То есть 17-201 - это 1-й самолёт 17-й серии. Иногда они писались без дефиса-например, 64236.
Встречалось и такое написание: 17272201, где вместо дефиса вставлен номер завода - 272.
За время серийной постройки завод № 272 выпустил 1753 машины (1949-1955 гг).

Авизавод «LET» в Куновице, Чехословакия
Было выпущено 27 серий самолетов С-11, из которых 1-я серия из 6-ти машин, 2-я – из 10-ти, 3-я – из 15-ти, 6-я – из 11-ти. Серии 4 и 5 и с 7 по 26 по 30 самолетов, а последняя 27-я серия – из 8-ми машин.
Серийное производство продолжалось до декабря 1956 года, всего построено 707 экземпляров, из них:
- 120 самолётов - для ВВС и аэроклубов Чехословакии,
- 73 - для капиталистических стран – Австрии и Египта,
- 515 - для социалистических стран, в том числе для СССР, куда они поставлялись начиная с середины 1955 года.
 
Список номеров Як-11, найденные в различных источниках:

Авиазавод № 292

01-я серия: 0401, 0801, 1101, 1201, 1501, 1601, 1701, 1801, 1901, 2101, 2201, 2301, 2601, 2801, 2901, 3001, 3101, 3201, 3401, 3501, 3701, 4001, 4101, 4201
07-я серия: 2207
12-я серия: 5312
22-я серия: 8222, 9222
23-я серия: 0223, 0623, 1123, 1323, 1423, 1523, 1723
32-я серия: 5932

Авиазавод № 272
02-я серия: 02201
07-я серия: 07272203, 07272211
12-я серия: 12215
32-я серия: 32213
33-я серия: 33202, 33207, 33211, 33213, 33214, 33215, 33216, 33217, 33218
34-я серия: 34204, 34205, 34206, 34207
40-я серия: 30215, 40220
56-я серия: 56203, 56229, 56230, 56231, 56232, 56233, 56234, 56235, 56238, 56239, 56240
57-я серия: 57201, 57202, 57203, 57204, 57205, 57206, 57207, 57208, 57209, 57210, 57211, 57212, 57213, 57214, 57215, 57216, 57217, 57218, 57219, 57220, 57228, 57229, 57230, 57231,
57232, 57233, 57234, 57235, 57236, 57237, 57238
60-я серия: 60217
63-я серия: 63218, 63230, 63231, 63232, 63235, 63236, 63237, 63238, 63239, 63240
64-я серия: 64202, 64203, 64204, 64205, 64206, 64209, 64222, 64223, 64224, 64225, 64226, 64227, 64228, 64229, 64230, 64231, 64232, 64233, 64234, 64235, 64236, 64237, 64238, 64239,
64240
65-я серия: 65201, 65207, 65208, 65209, 65210, 65211, 65212, 65213, 65214, 65215, 65216, 65217, 65218, 65219, 65220, 65221, 65222, 65223, 65224, 65225, 65226, 65227
66-я серия: 6622
67-я серия: 67202, 67203, 67204, 67205, 67206, 67207, 67208, 67209, 67213, 67214, 67215, 67218, 67219, 67220, 67221, 67222, 67223, 67224, 67225, 67226, 67227, 67228, 67229, 67230,
67231, 67232, 67233, 67234, 67235, 67236, 67237, 67238, 67239, 67251, 67262, 67321
68-я серия: 68201, 68203, 68204, 68205, 68206, 68207, 68208, 68209, 68210, 68212, 68213, 68214, 68215, 68216, 68217, 68218, 68219, 68220, 68221, 68222, 68223, 68224, 68225, 68227,
68228, 68229, 68230, 68231, 68233
72-я серия: 72232
 
Авиазавод «Let» в городке Куновице в Чехословакии

В 1952 году Советский Союз передал Чехословакии техническую документацию на Як-11 и мотор AШ-21 для организации их лицензионного производства на местных заводах. Этой продукцией предполагалось снабжать ВВС стран Варшавского договора и прочих дружественных Советскому Союзу государств.
Выпуск чешской версии Як-11, получившей обозначение С-11 (С - учебный), наладили на только что построенном авиазаводе «Let» в городке Куновице.
Поначалу самолеты собирали из советских деталей и узлов, но в дальнейшем чехи наладили собственное производство комплектующих.

В 1953 году было выпущено пять экземпляров С-11, в следующем году – чуть меньше 40 самолетов, а в течение следующих двух лет - около 300 самолетов в год.
Последний С-11 № 172708 отправился в полёт 23 декабря 1956 года.

Заводские номера С-11 начинались с цифр 17; следующие две цифры означали номер серии, а две остальные - номер самолёта в серии.
Таким образом, № 170604 это «4-й самолёт 6-й серии».

Список номеров Як-11, найденные в различных источниках:

Серия 1 (6 экз.): 170101, 170102, 170103
Серия 2 (10 экз.): 170201, 170202, 170203, 170204, 170205, 170206, 170207, 170208, 170209, 170210
Серия 3 (15 экз.): 170301, 170302, 170303, 170304, 170305, 170306, 170307, 170309, 170310, 170312, 170313, 170315
Серия 4 (26 экз.): 170406
Серия 5 (26 экз.) нет информации
Серия 6 (11 экз.): 170601, 170602, 170603, 170604, 170606, 170607
Серия 7 (30 экз.): 170702, 170704, 170705, 170706, 170707, 170713
Серии 8, 9, 10 (по 30 экз.): нет информации
Серия 11 (30 экз.): 171101, 171103, 171119
Серия 12 (30 экз.): 171205, 171223, 171227, 171228, 171229
Серия 13 (30 экз.): 171304, 171312, 171314, 171317
Серия 14 (30 экз.): нет информации
Серия 15 (30 экз.): 171509, 171511, 171521, 171529
Серия 16 (30 экз.): 171602
Серия 17 (30 экз.): 171702, 171703, 171706, 171707, 171714, 171721, 171727, 171729
Серия 18 (30 экз.): 171803, 171814
Серии 19, 20 (по 30 экз.): нет информации
Серия 21 (30 экз.): 172105, 172109
Серия 22 (30 экз.): 172215, 172217
Серия 23 (30 экз.): нет информации
Серия 24 (30 экз.): 172413, 172428, 172429, 172430
Серия 25 (30 экз.): 172503, 172521
Серия 26 (30 экз.): 172612, 172622, 172623, 172624, 172627, 172628, 172630
Серия 27 (8 экз.): 172701, 172703, 172707, 172708
 
Реклама
Кто знает что-либо об этом Як-11 в Польше?
1960 - Як-11 - 6713.jpg


1969 - Як-11 - 9996.jpg


1969 - Як-11 - 9997.jpg
 
Кто может подсказать: в каких училищах эксплуатировались Як-11?
Есть фотографии Як-11, летавших в следующих училищах:
Армавирском, Борисоглебском, Ейском, Черниговском.

С сайта http://airfield.narod.ru/yak/yak.html

Армавирское училище
Армавирское училище - 0_a17f5_bb057509_M.jpg


Борисоглебское училище
новый-2.jpg
новый-3.jpg
новый-4.jpg

новый-5.jpg
новый-6.jpg
новый-7.jpg

новый-8.jpg


Ейское училище
новый-9.jpg
новый-10.jpg
 
Последнее редактирование:
Возникли вопросы по Як-11, поставленных из Чехословакии в Египет. Вот все, что удалось на данный момент найти.

Поставлено в Египет:
25 машин – август 1956 года. Направили самолеты в летную школу в Бильбейсе (Bilbeis).
20 машин – 1960 год. Перед отправкой в Египет все самолеты в разобранном состоянии были упакованы в контейнеры в Тrencinie, затем перевезены по железной дороге до Rijeki и на следующий день в Александрии погружены на корабль. По прибытии в Египет самолеты были собраны с помощью чешских техников и летчиков.
22 машины – контракт 4 октября 1963 года. Это были самолеты, снятые с эксплуатации в чехословацких летных школах «Svazarm». Все самолеты были доставлены в Египет в декабре 1963 и в мае 1964 гг.

Всего 67 самолетов.

Известные Як-11 с бортовыми номерами Египетских ВВС (41 самолет):
511, 529, 532
533 (з/н 170101, код ZF-23, ОК-HFD),
536, 539, 540, 542
543 (з/н 172623),
546, 557, 563, 564, 565, 575, 577, 578, 580, 581, 582, 588, 589,
590 (з/н 171101),
592, 593, 607, 621, 627,
640 (з/н 171609),
657, 667, 704,
705 (з/н 171205),
706, 707, 708, 709, 710, 751, 757,
790 (з/н 172624)

Як-11 с известными заводскими номерами и неизвестными бортовыми номерами Египетских ВВС (38 самолетов):
170205 (код OК-KIE)
170210 (код ОК-IIT)
170301 (код ZV-89,ОК-IIQ)
170305 (код XP-88, OK-IIS)
170312 (код ОК-IIW)
170313 (код ОК-IIM)
170315 (код ОК-IIН)
170406 (код ОК-IIO)
170604 (код ОК-HFF)
170605 (код ОК-HFC)
171304 (код HI-48)
171306
171310
171314
171315 (код VF-23,OK-JIC)
171316 (код NC-49,OK-JIB)
171502 (код OK-JIE)
171521
171529
171714 (код OK-JIF)
171729 (код OK-JID)
172212
172429 (код OK- KIN)
172503
172521
172612
172622
172627 (код OK-KIA)
172701 (код OK-KIE)
172702 (код OK-KIF)
172704 (код OK-KIH)
172706 (код OK-KIJ)

Як-11, которым серийный номер был присвоен после вывоза из Египта и реставрации.
25-III-02, 25-III-03, 25-III-05, 25-III-06, 25-III-08, 25-III-20, 25-III-25, 102146, 105022, 458519, 8492250

Як-11 с неизвестными номерами, но известными регистрационными кодами, присвоенными после вывоза из Египта и реставрации: N5942, N5945, N74FT

Кто может что-либо добавить?
 
Реклама
Назад