Реестр Як-12

Опровергать действительно нечего. История этого самолета известна. Самое смешное, что часть его истории была опубликована... на одной из страниц этой темы.
Як-12А заводской номер 39109 поставлен для нужд ВВС ПНР 19 января 1960 года, где получил армейский номер 109. "Демилитаризован" 8 февраля 1972 года, попал в санитарную авиацию Польской Республики, получил регномер SP-CXY, служил на аэродромах в Катовице, а потом в Кельце. 3 февраля 1999 года приобретен Кельцким аэроклубом. Ну а дальнейшие движения пусть причастные к его продаже расскажут.

Клоунаду с Рокоссовским чуть позже вычищу.
 
Клоунаду с Рокоссовским чуть позже вычищу.
Чуть-чуть дополню.
Сам Рокоссовский в Польше служил с 1949 до конца 1956 г.
После того как его отозвали в Союз, в Польшу больше не возвращался.
Умер в 1968 г.
 
Вот это другой разговор. Теперь про Рокоссовского можно забыть.
 
В Литве был зарегистрирован 9.10.2006 , как LY-XKI, убыл в Ломоносов 25.02.2015
 
Последнее редактирование:
Бурундук, к сожалению, не могу сказать.
В реестре ВС ГВФ указаны такие виды применения для Як-12: аэрологические работы, многоцелевое, пассажирское, санитарное, связной, спецзадание, спецприменения, транспортное, тренировочное, учебное. С/х не указано в реестре.
По данным моего списка не возможно установить количество самолётов, использовавшихся в с/х варианте, просто нет исходных данных...
 
Micro, большое спасибо.
Это косвенное подтверждение гипотезы, что с/х оборудование на Як-12 навешивалось уже в авиаотрядах.
 
Вот вам свежая, существенно дополненная, версия реестра Як-12.
Думаю, что через год работу над гражданскими завершу.
К сожалению, по военным Як-12 у меня никаких данных нет...
И по Як-12А тоже есть белые пятна.
В РГАЭ ничего по ним не нашёл.
Як-12А старые опознавательные знаки уже не носили, поэтому их в документах ф. 9527, оп. 2, д. 2229 и 2230 нет.
И в реестрах ф. 9527, оп. 2, д. a1972 и а2230 их тоже нет. Как и нет в 4-м томе реестра.
Но где-нибудь же должны быть данные по ним...
Не хватает реестра 1957/58 гг...
 

Вложения

  • Yak-12.docx
    218,4 КБ · Просмотры: 0
что с/х оборудование на Як-12 навешивалось уже в авиаотрядах.
Так и было . Не было СХ Як-12 , Ан-2 , Ми-1 , Ка-26 , Ми-2.Химоборудование хранилось на химскладе.Перед очередным сезоном выделялись борта и закреплялся техэкипаж (техник СД с допуском работы на оперточках и моторист/механик).Они готовили машину , навешивали оборудование , устанавливали бак .В общем полностью к работе.Борт мог в этом сезоне "химичить" , а по окончанию тура работать по транспорту.Вот как то так
 
Чуточку не в тему. Что касается Ка - 26, то "химическую" жизнь борт получал сразу после получения с завода. Летом - "химдым", зимой - отстой в ангаре со снятой для ремонта аппаратурой. Для перегона на ремзавод, как правило, вешалась грузовая платформа. В другом варианте не использовались. В нашем вильнюсском АО таких было 8 из 15-ти и привязка к авиатехнику была не на сезон, а долгосрочной, на годы.
 
В нашем вильнюсском АО
В каждом отряде свои заморочки.Значит кроме "химии" в них не было нужды.В других отрядах пользовали по с/з , а/в по ГП и НП ну и конечно ГАИ. Да много какой работы для них было.
 
13 июля потерпел аварию...
 
 
Micro, Уважаемый, спасибо за огромную работу. Мне, новичку сложно здесь. Скопировал документ и сконвертировал в Ворд. Не понимаю многих аббревиатур, вероятно mfd - manufactured – изготовлен; rgd – registered зарегистрирован; trf – transfer - передан. Остальные я не осилил, по-возможности сообщите пожалуйста, хоть что-то. Как написать сообщение Вам лично? Спасибо.
 
Смоленский АСК
Як-12М
1975: четыре: 04
1976: пять: 07 (зав. № 138454), 05, 06, 04, 08
1977: пять: 07, 09, 08, 05, 06
1978: шесть: 05, 07, 09, 04, 06, 08
1979: пять или шесть: 04, 08, 05, 06, 09
1981: пять: 09, 07, 05, 06, 08
1982: пять: 08, 07
 
• 30116 Як-12А 116? (ВВС ПНР), далее SP-CXT, далее LA-0393, далее UR-GENA