Да уж, всё серьёзно с копирайтами...APKAH
По фото - я имею право размещать в Википедии только фотографии, авторы которых дали подтверждённое через службу OTRS разрешение. При чём специфика Википедии требует, чтобы на фото не было копирайтов, а также они были загружены под свободной лицензией (то есть разрешено в том числе и коммерческое использование при условии ссылки на автора). Не каждый согласится на такое, хотя многие авторы с RP и airliners фото нам предоставили. Если вы знаете кого-то из фотографов лично, и они согласны на такие условия, то сообщите мне - я свяжу их с одним из членов службы OTRS.
---
По афганским Якам - да, у меня тоже есть эти фото+два изображения из книги Гордона (слева он до перекраски). Почему то я ни разу не видел машины с бортовым "54" - может именно она разбилась?
Аварий и катастроф было много, сам много лет занимался(юсь) лётными проишествиями. В реестре указано о потере 19 машин. По моим данным по причине л/п потеряли минимум 40 Як-38. ОКБ Яковлева приводит такие цифры - 31 случай удачного катапультирования из которых 18 - автоматического. Известно что в катастрофах Як-38 потеряно 10 машин, из этого вывод - потеряли 41 машину (+/-), то есть потеряли каждую 6-ю машину из 231 выпущенных.Вообще в реестре очень много машин отмечено как разбившиеся, больше чем в списке потерь, который выложен был на одном из форумов
Есть ли подробности? С авиационной техникой училища знаком, но о Як-38 впервые слышу...если он и был то до начала 90-х вероятно не дожил.Як-38 04-03 летом 1980 года был передан в РВВАИУ им. Я. Алксниса, где использовался в качестве учебного пособия. По причине ликвидации училища в начале 1990-х, вероятно был разобран на металл.
Лучше исправить на "поломку". Авария точно не годится.APKAH
Насколько я знаю аварией считается такое лётное происшествие, после которого самолёт частично либо полностью разрушен, то есть теряется работоспособность. В приведённых вами случаях после происшествия потребовался ремонт машин.
Я собирал информацию в течении 10 лет с разных источников по всем типам, что-то есть и по Як-38.У меня тоже имеются списки, но плохо что на них вряд ли можно ссылаться как на авторитетный источник. Вы не знаете, есть ли какая-нибудь книга или статья, где подобный список был напечатан?
Ну по такой фотографии трудно что-либо сказать...Перековыряв все фотоальбомы на форуме бывших курсантов училища нашёл только одно фото, на котором показано нечто, что может быть Яком. Привожу её. Здесь меня заинтересовал щиток внизу самолёта - это может быть отражательное ребро для горячих газов двигателей. Если это не Як, прошу меня поправить.
Сомневаюсь что подобная литература есть в открытом доступе. Наиболее точные данные о л/п с Як-38 вы найдете в НИИЭРАТ (13-й Государственный НИИ эксплуатации и ремонта авиационной техники) и в ЦАМО (Центральный Архив Министерства Обороны). Допуск к таким документам не для "простых смертных"...Также спасибо за данные по авариям! Я ещё раз всё перепроверю и внесу их в реестр. Собственно я начал для уточнения всего этого составлять календарь аварий Як-38. Но опять же - нужны источники. Основной принцип Википедии - проверяемость информации. Если какую-нибудь литературу по теме случайно увидите - сообщите пожалуйста.
Как источник можно использовать ссылку на меня (ФИО) или на реестр-базу по 5,5 тысячам авиапроишествиям на ЛА в СССР/РФ.Основной принцип Википедии - проверяемость информации.
Спасибо. Гордон указал да не обозначил. Под его "aviation engineering school" подходит и РКИИГА и РВВАИУ, был также и Рижский экспериментальный центр (РЭЦ) - филиал ГосНИИ ГА. Пока никаких упоминаний ни от курсантов ни от "дедов" о Як-38 в Риге не слышал. Но всё может бытьЧуть не забыл - вот как Гордон указал на "рижский" Як-38.
Авторитетным источником считается опубликованный материал, как минимум веб-сайт. Думаю можно будет проставить ссылки на эту нитку, впрочем я ещё обсужу это с коллегами википедистами.Как источник можно использовать ссылку на меня (ФИО) или на реестр-базу по 5,5 тысячам авиапроишествиям на ЛА в СССР/РФ.
Эээ, думаю что Як-38 не будет особенно полезен в училищах и НИИ по гражданской авиации.Под его "aviation engineering school" подходит и РКИИГА и РВВАИУ, был также и Рижский экспериментальный центр (РЭЦ) - филиал ГосНИИ ГА.
Некоторые источники утверждают, что один из Як-38 29 мая 1980 года разбился на взлёте. Цитирую:потерь Як38 (группа "Ромб") небыло
---По крайней мере один самолет был потерян. Случилось это из-за ненадежности импровизированной "взлетки". Полковник Николай Козлов при взлете внезапно свалился с высоты примерно 10 метров, причем взлет производился с полным боекомплектом и потому реактивные снаряды стали рваться и разлетаться во все стороны. Этот вылет наблюдал представитель Генштаба генерал армии Леонид Соколов, котором пришлось прятаться. Удивительно, но никто (включая летчика) не пострадал.