Наш выпуск моряков был самый большой в училище - 35 человек. Все летали на Як-38, некоторые потом - на Су-17,Л-39,МиГ-29,Су-25,Су-27К,Су-24,вертолетах Ка-27...На треть этот строй в списке ЛП_Як-38_2 #611. Фото редкие - за 35 лет я их ни у кого не видел. Тут расчет на интерес (есть еще фото ) совсем немногих, единиц людей, знающих, которые были участниками событий. Может со временем кто-то откликнется. А фото в т.52 сделано из 105 каюты правого борта Киева. Если объектив захватит, допустим, 30гр. пространства, то 330 останется за кадром. Если есть воображение - можно дополнить композицию, на корабле 12 яков.фотографии не относящиеся к теме
Менялись корабли эскадры. Встреча была 28.11.1988г. в Эгейском море в т.25. Был пкр Ленинград (бортовой изменили через день-два - 107 на 109), бпк 707 Красный Кавказ, бпк 715 Красный Крым. Один из бпк подошел, на хорошем ходу описал вираж с минимальным радиусом вокруг нашего корабля и, покачиваясь, встал рядом левыми бортами, гудели турбины. Я к кораблям равнодушно относился, но тут увидел и мощь, и красоту корабля и мастерство экипажа... Где-то, 30 ноября были учения. За противника был Ленинград. После первого вылета скандал, обвинили, что пренебрегая всеми мерами безопасности летали над кораблем на высоте 10 метров. Стали разбираться, проявили пленки ФКП, списали тестерограммы... На пленках ничего не получилось, неправильно выставили диафрагму, различить цель можно было, а сделать фотографии нет. Хотя попалась в сети. А Тестер прописывал высоту радиовысотомера с точностью до метра. Обвинения сняли, а осадок остался. Мы высоту полета отсчитывали от уровня моря, а моряки из рубки и от мачт. Пообедали и еще вылет сделали. КП корабля вывел в район цели. У меня была включена станция СПО, показывала направление облучения, я показал жестом (соблюдали режим радиомолчания) направление ведущему. Он сказал: пошли они...и куда. Вернулись на корабль. Крайние полеты были 1 декабря и Баку ушел на север. А фотография сделана из 89 каюты правого борта Баку.Кстати, судя по бортовому номеру "Ленинграда" это не 1988 г.
Уважаемый Роткинса! Нет ли на этом фото Степанова Николая Ивановича?Черниговское ВВАУЛ 20 октября 1978г.
К самолету по-разному относились. Сложный в пилотировании, военный самолет не должен быть таким. Но не видел что-бы кто-то втихую или в открытую пинал его за что-то. Виновников и других можно найти...Для класса нужно было выполнить требования по десятку позиций. У нас кто летал с корабля - тот имел второй класс. Для первого класса кроме прочих требований было выполнение полетов с корабля ночью при минимуме погоды, что равносильно было полетам в космос - с корабля ночью не летали. На Су-25 требований по космосу не было, получали и первый и снайперов...От Як-141 ничего не ждали, многие перевелись на юг. Три двигателя - вынужденное решение для Як-38, не было ДТРД, а развитие Харриера с одним двигателем тоже остановилось.самолет недолюбливали
По второму фото - ИМХО, самолёт вшоплен, причём неграмотноБыло, нет? Если было, извините. Нашел на Одноклассниках
А если посмотреть на самолет без корабпя - обыкновенная вертикальная посадка, например. И никаких критических углов для срабатывания СК-ЭМ. Ракурсы разные.нереальный угол тангажа у него по отношению к кораблю
Может СК-3М http://www.airwar.ru/enc/fighter/yak38.htmlА если посмотреть на самолет без корабпя - обыкновенная вертикальная посадка, например. И никаких критических углов для срабатывания СК-ЭМ. Ракурсы разные.
Три двигателя - вынужденное решение для Як-38, не было ДТРД
Ну, как показала практика, это решение оказалось более перспективным, тот же Ф-35Ц имеет схожую схему. Вот только вентилятор меня смущает:развитие Харриера с одним двигателем тоже остановилось.
Да, ошибся.Наверное, рисуя букву Ц (палубный вариант) вы снова подразумеваете Б ( КВВП ).
Что-то похожее было у боинга на X-32, но он проиграл конкурс Ф-35.. Я бы на основе Пегаса попробовал. Вместо задней пары сопел - одно ( Як-141 и др ), вместо боковых передней пары холодного контура одно-два сопла направленные вниз для вертикальных и переходных режимов,
Практика показала, что перспектива наша закончилась.
значит и я. Если бы самолеты летали как задумывались, то и испытания не нужны были.он проиграл конкурс
Уточню так: в 1984 - 1985г. в 279ап были Як-38 с БН 21,22,24,25,26,28,30,31,32,50,51,52,53,54,55,57,58,59,60,61,62,64,65,66,67,68,70,71,72,73,74,75,76,77.в середине 1980-х в 279-м полку