... Комбинируя работу трех двигателей...
После запуска ПМД (40 сек) производилось опробывание двигателя и проверка систем. Самолет выруливал на площадку и запускал ПД, они запускались быстро, но струйные рули включались на 32-й секунде, после чего можно было вращать сопло. Комбинировать нечего, два запуска требовали в 2 раза большего времени. На самолете не было панели запуска, нельзя было запустить ПМД от аккумуляторов, запускался на корабле от корабельных систем, на аэродроме – от АПА. Интервал взлета был таким же, 5 секунд – это ошибка.
У МИГ-23 переключатель рода работ вооружением размещался на «бороде», в условиях воздушного боя сложно было выполнить переключение на др. тип вооружения. У Яка ПРРВ в носовом отсеке фюзеляжа, вне кабины, выставлялся перед полетом. Самолет мог применять один тип вооружения, а не смешанный. Пушек в УПК можно было подвесить и четыре.
Про количество ракет – как раз наоборот. Оба самолета несли по две ракеты. В ходе подготовки к участию в конфликте c Аргентиной 1982г. Harrier был оснащен еще двумя.
Про прозвища – острословы не только на сцене, в жизни их больше. У Яка есть удачные, свойственные ему и есть кочующие с др. самолетов. Коротко и смешно. Сейчас смысл их исказили, не смешно.
По характеристикам самолеты соответствуют. Высокая тяговооруженность Harrier на взлете, сохранялась и в полете, что важно истребителю. ЯК выключал ПД после взлета, в полете использовалась только тяга ПМД и возил два двигателя по 200 кг. У обоих высокая нагрузка на крыло – возможность выхода на большие углы атаки при маневрировании и потеря скорости.
Про сопло не знаю, может это сподвигло американцев на продолжение разработки собственного СКВВП. И теперь вместо многих и многих др. самолетов за эти деньги, имеется пока одна боеготовая (?) эскадрилья с неясным будущим самолета.