"Наша цель - вывести Вооруженные Силы, российскую боевую авиацию на качественно новый уровень", - заявил глава государства в ходе визита.
"Государство намерено и впредь активно решать задачи по повышению обороноспособности России, - сказал Путин на церемонии вручения ордена Кутузова 393-й авиационной базе армейской авиации. - Вы заслужили эту награду ратными подвигами, безукоризненным выполнением самых сложных задач".
Глава государства напомнил об истории соединения, которая включает участие в Сталинградской битве, боях на Тамани, в Крыму, в Прибалтике. Путин упомянул и о сложных заданиях, которые летчики выполняли в Афганистане и на Северном Кавказе.
По словам Путина, должна серьезно вырасти интенсивность боевой учебы, авиаторам предстоит осваивать современную технику, которая пополнит арсеналы авиачастей.
Он, в частности, напомнил о вертолетах Ми-28Н и Ка-52, которые уже поступили на вооружение этой авиабазы, сообщает ИТАР-ТАСС.....
Спасибо за информацию.T-Yoke, на ч/б фотке - полноразмерный макет первого варианта Ка-52, макетная комиссия по которому состоялась в 1994 году. Сама фотка - с МАКС-95
А АРКАН имел ввиду, что ветка реестра Ка-52 ведется на форуме эрфорс.ру и думаю там Вам будут рады. На этом же форуме по ряду причин не приветствуются подобные реестры по боевой технике, еще не снятой с вооружения
Ну что же, некий резон в этом есть. Выкладывание в открытый доступ конфиденциальной информации не есть правильно.Ветка очень и очень интересная
Немного дополню A.F. Давным давно здесь обсуждали данное явление:
http://aviaforum.ru/threads/22057
После этого было принято решение вести разговоры только о снятых с вооружения образцах.
Лётно-тактические данныеВертолет был построен на базе вертолета Ка-50 специально для участия в тендере на поставку 145 боевых вертолетов в турецкую армию.
В конце 1997г. правительством Турции был объявлен тендер на новую перспективную модель боевого вертолета. По программе АТАК армия этой страны планировала получить полторы сотни боевых вертолетов до 2010г, причем значительную часть предполагали изготовить по лицензии на местном предприятии занимающейся авиастроением «TAI» (Turkish Aerospace Industries).
В тендере принимали участие пять фирм: американские - Boeing с вертолетом AH-64 Apache и Bell Helicopters с AH-1 King Cobra,
франко-германский консорциум Eurocopter с Tiger, итальянская Agusta с вертолетом A129 Mangusta и ОАО "Камов" с Ка-50-2.
В ходе первого этапа тендера, который завершился в марте 1999 г., фирма "Камов" провела демонстрацию летных возможностей Ка-50 и элементов будущего комплекса оборудования, разрабатываемого израильской стороной. Были, в частности, подтверждены высокие характеристики вертолета в физико-географических условиях Турции, которым свойственны высокие температуры окружающего воздуха и горный рельеф, а также возможность полетов ночью На камовских машинах вылетели пять турецких экипажей, давшие им положительную оценку.
Второй этап тендера начался в июле 1999 г. и предусматривал оценку вертолетов-участников при полетах ночью и стрельбе различными видами оружия. Для участия в этом этапе в Турцию отправили Ка-52. В полетах, которые успешно завершились в августе, активно участвовали турецкие летчики, высоко оценившие пилотажные характеристики вертолета и возможности бортового оборудования израильского производства. Большое впечатление произвела демонстрация огневых возможностей машины, экипажи мастерски поразили все мишени ПТУРами "Вихрь", неуправляемыми ракетами и огнем бортовой пушки.
Ка-50-2 стал итогом совместной работы российских фирмы "Камов", госкомпанией "Росвооружение" и израильской компании — производителя авиационного оборудования IAI — Israel Aircraft Industries Ltd.
Основным вариантом Ка-50 "Черная акула" является модификация с одним членом экипажа. Однако, по требованию турецкой стороны, на тендер была представлена двухместная модификация,
c посадкой летчиков в кабине по типу "Тендем", что не стало для ОКБ им. Камова трудноразрешимой задачей благодаря модульной конструкции планера вертолета.
Экипаж, чел. 2
Диаметр главного винта, м 14.5
Длина, м 16 Высота, м 4.95
Масса пустого вертолета, кг 7692
Масса нормальная, кг 9700
Масса максимальная взлетная, кг 11300
Кол-во двигателей 2
Макс. скорость, км/ч 300
Крейсерская скорость, км/ч 275
Практическая дальность полета, км 1160
Дальность действия, км 450
Практический потолок, м 6000
Статический потолок, м 4200
Кстати, по нему вопрос периодически возникает. Понятно, что выставлялся макет. Но не использовался ли для изготовления один из серийных корпусов? То есть, не ли у макета "заводского" номера?Ка-50-2 "Эрдоган"
Как раз самому очень интересно, из чего был слеплен Ка-50-2 "Ердоган", но пока могу только гадать.Кстати, по нему вопрос периодически возникает. Понятно, что выставлялся макет. Но не использовался ли для изготовления один из серийных корпусов? То есть, не ли у макета "заводского" номера?
Просто у меня нет по этим машинам достоверной информации, а писать домыслы и слухи не хочется.Во второй и третьей серии есть "пропущенные" машины, но кто знает, что использовали для Ка-52?..
Ка-50
Завод №938 / Ухтомский вертолётный завод им. Н.И. Камова (ОАО “Камов”)
“Изделие 800” В-80
800-01●В-80 №010 белый – п/п 17 июня 1982, предназначался для лётных испытаний. Был окрашен в синий цвет. 3 апреля 1985 потерян в катастрофе, погиб лётчик-испытатель Герой Советского Союза Евгений Иванович Ларюшин.
800-02●В-80 №011 жёлтый – п/п 16 августа 1983, предназначался для отработки вооружения и авиационного оборудования. Изначально был окрашен в синий цвет, затем перекрашен в светло-жёлтый с бортовым номером белого цвета. Позже на него установили макет низкоуровневой ТВ прицельной системы “Меркурий”. Через некоторое время был окрашен в камуфляж. В настоящее время находится на ОАО “Камов” (Люберцы). Налёт - 620 часов. Пуски ПТУР - 100. Стрельба из пушки - 9400 выстрелов.
800-03●В-80 №012 белый – собран в декабре 1985, предназначался для продолжения лётных испытаний. С макетом ночной ТВ прицельной системы “Меркурий” вверху носовой части фюзеляжа. В последствии машину перекрасили в камуфляж. В настоящее время находится на ОАО “Камов”. МосАэроШоу-92, МАКС-1993.
800-04●В-80 №014 жёлтый – собран в марте 1989. На МАКС-1999 демонстрировался в варианте Ка-50Н с ОЭПС ГОЭС-520 и ГОЭС-330 в носовой части фюзеляжа. В настоящее время находится на ОАО “Камов” (Люберцы) без кабины. МАКС-1999.
800-05●В-80 №015 жёлтый – собран в апреле 1990. Эталон для серийного производства. Снялся в фильме “Чёрная акула”. К 1999 был доработан. В конце 2000 – начале 2001 вместе с вертолетом 24 принял участие в составе БУГ в боевых операциях в Чечне. На МАКС-2003 машина была уже с б/н 25.
Ка-50 №25 желтый, з/н 8798000025. Сперва принадлежал ОАО “Камов”, сейчас принадлежит ГЛИЦ. МАКС-1997, МАКС-2001, МАКС-2003, МАКС-2005.
Завод №116 / ОАО “Арсеньевская авиационная компания “Прогресс” им. Н.И. Сазыкина”
“Изделие 805” Ка-50 (В-80Ш1)
001●Ка-50 №018 жёлтый – п/п 19 мая 1991, построен на Прогрессе, головная предсерийная машина. Изначально имел стандартный для Ка-50 камуфляж. В 1994 перекрашен в выставочный трёхцветный камуфляж. Неоднократно переделывался в Ка-50Н/Ш. Сейчас имеет бортовой №18 жёлтый и з/н 8798000028. Принадлежит ОАО “Камов” (ЛИК). IDEX ’97, МАКС-1997, МАКС-1999, МАКС-2003, МАКС-2005, МАКС-2007.
01-01●Ка-50 №020 белый “H318” Werewolf, з/н 3538053201003 – выпущен в 1992. Farnborough 1992, Le Bourget ’93, МАКС-1993, МАКС-1995. В 1995 году сменил бортовой номер на 024:
Ка-50 №024 белый “H347” Black Shark. В настоящий момент находится на ОАО “Камов”. LIMA-95, Farnborough 1996, Le Bourget ’97, МАКС-1997, МАКС-1999, МАКС-2001, МАКС-2003, МАКС-2005.
01-02● Ка-50 №021 белый “Н317” Black Shark, з/н 353805??01012 – Le Bourget ’93, МАКС-1993. С 1994 по 1996 на ОАО “Камов” переделывался в первый опытный Ка-52 №061 белый, з/н 87980006003.
01-03●Ка-50 №22 жёлтый, з/н 3538054301035 – в 1995 поставлен в 344-ый ЦБП и ПЛС АА? В начале 1997 перекрашен в окрас с акульей пастью. 17 июня 1998 потерян в катастрофе, погиб начальник ЦБП и ПЛС Герой России генерал-майор Борис Алексеевич Воробьёв. IDEX ’97, МАКС-1997.
01-04●Ка-50 №24 жёлтый, з/н 3538054301099. Вертолет сперва имел камуфляжную окраску без бортового номера. В конце 2000 – начале 2001 вместе с вертолетом 25 принял участие в составе БУГ в боевых операциях в Чечне. В 2006 окраска была обновлена с другим расположением камуфляжных пятен. К Параду Победы 2009 вертолет окрасили полностью в черный цвет. В мае 2011 передан из Торжка в Воронежское ВАИУ. Ресурс выработан. МАКС-1997, МАКС-2001.
01-05?●Ка-50 №20 жёлтый, но у №20 з/н 3538053302030 – вторая серия. С 3 ноября 1993 по приблизительно 1997-98 в Торжке, после вместе с машиной №21 был передан на ОАО "Камов" для доработки под БУГ, но так там и остался. 9 мая 1995 участвовал в Параде Победы на Поклонной горе вместе с двумя другими Ка-50 – 21 и 020. В настоящее время находится на ОАО “Камов”.
02-01●Ка-50 №21 жёлтый, з/н 3538052402045 – 9 мая 1995 участвовал в Параде Победы на Поклонной горе вместе с двумя другими Ка-50 – 20 и 020. В настоящее время находится на ОАО “Камов” (ЛИК).
02-02●В марте 2005 и апреле 2007 на “Прогрессе”. Потом переделка в Ка-52?
02-03●Планер переделан в Ка-52. Вероятно, это машина с б/н 063?
02-04●Ка-50 №23 жёлтый, з/н 3538054602126 – собран в 1996. Принадлежит 344 ЦБП и ПЛС АА. В 2009-10 проходил контрольно-восстановительное обслуживание на заводе “Прогресс”. В 2010 передан обратно в Торжок, перекрашен в чёрный цвет.
02-05●В марте 2005 на “Прогрессе”.
03-01●
03-02●Ка-50 №26 жёлтый, з/н 3538053003002. С сентября 2001 в Торжке. МАКС-2007.
03-03●Ка-50, з/н 353805??03003 ? Предположительно тот самый вертолет, что в Торжке с 2007 без б/н и з/н на фюзеляже. Периодически летает.
03-04●Ка-50 №27 жёлтый, з/н 3538054903004. С 2010 в Торжке.
03-05●Ка-50 №28 жёлтый, з/н 3538054903005. С 2010 в Торжке .
04-01●В марте 2005 на “Прогрессе”.
04-02●В марте 2005 на “Прогрессе”.
Не идентифицирован Ка-50 впервые взлетевший в августе 2006 на заводе “Прогресс”. Возможно, эту машину переделали в Ка-52 б/н 062.
Почитал, спасибо.Да, с автором реестра мы много обсуждали, но вопросы так и остались.
Вот тут тоже есть размышления http://bmpd.livejournal.com/17999.html