Реестр Ка-52

T-Yoke

Новичок
Реестр Ка-52 / 50 / 50-2

"Реестр" по вертолетам Ка-52
.
Для начала, приведу ту информацию, которая у меня есть.
Поскольку уже два года прошло, как в декабре 2010 г. руководство российской армейской авиации сообщило о принятии на вооружение боевого вертолета Ка-52 «Аллигатор»,
а первые поставки в строевую часть состоялись в мае 2011 г., так что пора и про эти машины информацию систематизировать.

На фото один из первых Ка-52: "061 желтый" (061 белый по 2005 г.) изделие 806 (прототип) (Классификация НАТО HOKUM-B)
был впервые представлен журналистам 19 ноября 1996 г
Прототип Ка-52 с серийным номером «061» совершил первый полет 25 июня 1997 г. под управлением шеф-пилота КБ Камова А. Смирнова.
Вертолет интенсивно использовался для проведения различных испытаний, а также участвовал в рекламных акциях.
Поэтому состав датчиков и БРЭО мог меняться несколько раз в году. В 2003 г. он завершил государственные летные испытания по подтверждению заявленных летных характеристик.
В 2006 г. министерство обороны России выделило средства на развитие различных систем вертолета, а также создание производственной линии на ААК «Прогресс» в г. Арсеньеве.
Первый прототип, построен на базе серийного Ка-50 (заводской № 01-02 бортовой №021), отрабатывалось два варианта размещения ОЛС (2005 г. и 2008 г.).
Принимал участие в салонах МАКС-2005 (черный окрас) и МАКС-2007.
- 2007-2011 г.г. - летно-испытательная база завода "Камов" / Жулебино
Участововал в испытаниях взлета и посадки на БПК пр.1155 "Вице-адмирал Кулаков", стоящем на бочке на рейде Североморска, 31.08.2011 г
Участововал в на испытаниях эксплуатации вертолета с кораблей ВМФ совместно с БПК пр.1155 "Вице-адмирал Кулаков", Северный флот, 03.09.2011 г.

«Обкатывает» на море вертолет летчик-испытатель Виталий Лебедев, в прошлом - офицер морской авиации Тихоокеанского флота.
 
Последнее редактирование модератором:
в 2008 году ААК «Прогресс» (Арсеньев, Приморский край), изготовил Опытную партию из двух вертолетов Ка-52 "062 желтый" и "063 желтый"
Опытная (предсерийная) партия, производство ААК "Прогресс", на вертолете отрабатывался третий вариант ОЛС (2009 г.).

Ка-52 "062 желтый" (серийный номер 353826400002) Отрабатывался третий вариант ОЛС (2009 г.),
принимал участие в салоне МАКС-2009.
- 2008-2011 г.г. - летно-испытательная база завода "Камов" / Жулебино.
- 2011 г. - март 2012 г. - Ахтубинск.

Ка-52 "063 желтый" (серийный номер 353826400003)
Опытная (предсерийная) партия, производство ААК "Прогресс", на вертолете отрабатывался третий вариант ОЛС (2009 г.).
- 2008-2011 г.г. - летно-испытательная база завода "Камов" / Жулебино.
- 2009 г. "HeliRussia" Крокус-экспо Москва
- 2010 г. - участвовал в программе испытаний в Ахтубинске
- 2011 г. - октябрь 2012 г. - Жулебино
 
Ка-52 "51 желтый"
Установочная (серийная) партия, производство ААК "Прогресс"
первая серийная машина данного типа, получившая новый камуфляж серых оттенков и бортовой №51 (серийный номер 3538263901001, заводской номер 01-01)
Принимал участие в параде 9 мая 2010 г. в пролете над Красной площадью Москвы.
Участвовал в демонстрационном показе военной техники на полигоне НИИИЦ АТ 3 ЦНИИ МО РФ в Броницах 10 июня 2011 года.
 
Ка-52 "52 желтый" и "53 желтый"
Установочная (серийная) партия, производство ААК "Прогресс"
серийные машина из первой партии в три машины
Б/Н №52 (серийный номер 3538263901002, заводской номер 01-02)
Б/Н №53 (серийный номер 3538263901003, заводской номер 01-03)

Принимали участие в параде 9 мая 2010 г. в пролете над Красной площадью Москвы.
 
Первая катастрофа с вертолета Ка-52 с человеческими жертвами произошла 12 марта 2012 года в Торжке,
В сложных погодных условиях, при нулевой видимости, вертолет столкнулся с землей,
погибли командир экипажа подполковник Дмитрий Валерьевич Ракушин и штурман лейтенант Максим Игоревич Фёдоров.
Боевой вертолет Ка-52, имел бортовой номер "99 желтый", серийный вертолет ААК "Прогресс" из партии, поставленных ВВС России в 2011 году.
 
Последнее редактирование:
Ка-52 "31 желтый", "33 желтый", "34 желтый" и "35 желтый"
Серийная партия, производство ААК "Прогресс"
для в/ч 13984, (319-й отдельного вертолётного полка боевого управления),
в составе Черниговской авиабазы Приморский край (Восточный ВО)
Б/Н №31 (серийный номер 3538264002001, заводской номер 02-01)
Б/Н №33 (серийный номер 3538264002003, заводской номер 02-03)
Б/Н №34 (серийный номер 3538264002004, заводской номер 02-04)
Б/Н №35 (серийный номер 3538264002005, заводской номер 02-05)
 
Ка-52 Б/Н "91 жёлтый" (серийный номер 3538264104005, заводской номер 04-05, регистрационный номер RF-93230)
Изготовлен в сентябре 2011 на заводе “Прогресс”. Передан в Торжок. Сперва имел бортовой номер 91 жёлтый,
затем перекрасили в "91 красный" и перегнали на 393-ю Севастопольскую авиабазу ВВС в Кореновске, в Краснодарский Край.

14 июня 2012г.,
Президент РФ Владимир Путин посетил 393-ю авиабазу в Кореновске.
 
T-Yoke, на ч/б фотке - полноразмерный макет первого варианта Ка-52, макетная комиссия по которому состоялась в 1994 году. Сама фотка - с МАКС-95
А АРКАН имел ввиду, что ветка реестра Ка-52 ведется на форуме эрфорс.ру и думаю там Вам будут рады. На этом же форуме по ряду причин не приветствуются подобные реестры по боевой технике, еще не снятой с вооружения
 
Ка-52 Б/Н "92 жёлтый" (серийный номер3538264003002, заводской номер 03-02)
Ка-52 Б/Н "93 жёлтый" (серийный номер3538264003003, заводской номер 03-03)
Ка-52 Б/Н "94 жёлтый" (серийный номер3538264003004, заводской номер 03-04)
Ка-52 Б/Н "95 жёлтый" (серийный номер3538264003005, заводской номер 03-05)
переданы в Торжок.


Спасибо за информацию.
Я так понимаю речь идет вот об этом реестре Ка-52? ссылка
 
Ветка очень и очень интересная

Немного дополню A.F.
Давным давно здесь обсуждали данное явление:
http://aviaforum.ru/threads/22057

После этого было принято решение вести разговоры только о снятых с вооружения образцах.
 
Ну что же, некий резон в этом есть. Выкладывание в открытый доступ конфиденциальной информации не есть правильно.

Но во-первых я этого и не делал, так как вся приведенная мной информация получена из интернета, то есть из общедоступных и открытых источников,
во-вторых логично было бы этот пункт ввести в правила форума, а я этого там не увидел, хотя добросовестно перечитал их дважды.
Допускаю что я был невнимателен, и буду очень признателен, если мне укажут место в правилах, где об этом можно прочитать.
И в-третьих, будучи человеком новым на данном форуме, я не пытаюсь навязывать свое личное мнение на описанный вопрос и предлагаю
этот вопрос решить администраторам форума. Если они считают, что начатая мной тема нарушает какие -то пункты работы сайта, пусть удалят данную тему.
Обещаю в будущем не предпринимать попыток её возобновления или совершать аналогичные действия в других темах.
В противном случае постараюсь что бы в дальнейшем начатая мной тема, использовала информацию только из открытых источников.
С обязательным приведение ссылок на источник полученной информации.
В частности, что касается приведенной мной информации, большинство фото взяты отсюда а описание бортовых и серийных номеров отсюда
 
Последнее редактирование:
T-Yoke, да может и оставят ветку. Просто если вдруг ветка исчезнет, то не ругайтесь и самое главное не покидайте этот форум. Здесь много других интересных тем. Найдете новую интересную тему.
 
Ка-50-2 "Эрдоган"
«ЭРДОГАН» (Erdogan, что по-турецки означает "воин").

Лётно-тактические данные

ссылки

Ка-50-2 Эрдоган. Особые цены на авиабилеты в Киев
Комитет Контроля - Ка-50-2 "Эрдоган".
 
Кстати, по нему вопрос периодически возникает. Понятно, что выставлялся макет. Но не использовался ли для изготовления один из серийных корпусов? То есть, не ли у макета "заводского" номера?
 
Как раз самому очень интересно, из чего был слеплен Ка-50-2 "Ердоган", но пока могу только гадать.
Учитывая что Ка-50 на вооружение так и не приняли, а серийное производство прекращено с января 2009,
то можно здесь же реестр этих вертолетов просмотреть "под лупой" и найти уши того вертолета, из которого сделали "турецкую" машину.
Из того что публиковали в интернете, можно сказать в этом турецком тендере были задействован как минимум три машины.
Собственно макет КА-50-2 Эрдоган (возможно переделанный из одного из вертолетов Ка-50, может быть даже из недостроенного фюзеляжа), один летающий вертолет Ка-50, и один летающий вертолет Ка-52.
Поскольку облетывался вертолет Ка-52 в Турции в 1999 году, а на тот момент существовал только один летный экземпляр Ка-52 б/н "061 Желтый" (Белый), то вероятно он и летал в Турции.
А вот с Ка-50 и Ка-50-2 надо разбираться. Тем более что история этого тендера очень запутана, и имела продолжение по инициативе турков,
из за отказа "победивших" американцев заключить полноценный контракт, то не факт что вертолет Ка-50-2 не всплывет снова.
фото с сайта www.airwar.ru
 
Последнее редактирование модератором:
Во второй и третьей серии есть "пропущенные" машины, но кто знает, что использовали для Ка-52?..
 
Просто у меня нет по этим машинам достоверной информации, а писать домыслы и слухи не хочется.
Вот кстати, реестр "Ка-50 Черная Акула" взятый с сайта airforce.ru ссылка тут есть несколько позиций с вопросами и неполной информацией.
 
Почитал, спасибо.
Одно могу уверенно сказать, фюзеляжи для статических испытаний были не Арсеньевские, не с "Прогресса".

P.S. Речь о Ка-50.
 
Последнее редактирование:
Если не с "Прогресса", то, получается, ухтомские.